Галина Гоголева
«Наш сад. Наши дети. Наше будущее». Сценарий общего родительского собрания
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наш сад. Наши дети. Наше будущее»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей в вопросах оздоровления детей.
Участники: родители, воспитатели, заведующий дошкольным учреждением.
Место проведения: помещение музыкального зала.
Подготовка: буклеты по оздоровлению, по питанию, презентация по лету, цветные полоски,
«почтовый ящик», проектор, доска, маркер,
Повестка:
Публикация «„Наш сад, Наши дети, Наше будущее“, Сценарий общего родительского собрания» размещена в разделах
1. Вступительная часть.
2. Об итогах работы в летний оздоровительный период
3. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
4. О выборе образовательных программ
5. О правилах для родителей
6. Об основных мероприятиях в этом году.
7. Выборы состава родительского комитета
8. Коротко о разном.
Перед началом собрания родителям предлагаются цветные полоски и выбрать ответ на вопрос
Вы пришли на собрание
чтобы что-то узнать посмотреть, как выступает ребенок так надо
В зале на видном месте расположен плакат с изображением извилистой марафонской дистанции с отметкой старта и финиша. На старте схематично изображены педагоги, дети и родители, на
финише – конец учебного года.
Ход
1. Вступительная часть
1. Дорогие родители наших детей! Мы очень рады видеть вас на нашем собрании.
2. Начался учебный год и мы еще раз скажем: без союза с семьями воспитанников, без вашей поддержки и помощи, создании для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможно решать задачи по воспитанию и развитию детей. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в саду была радостной, насыщенной и интересной? (ответы родителей)
Итак, сегодня мы — дети, педагоги и родители – совершим марафон. Основная заповедь марафона: не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, это конец учебного года. Протяженность дистанции– не один час, а целый год. Дистанция длинная и непростая: с поворотами, трудностями и проблемами. В то же время тех родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми, по пути следования ожидают новые знания, находки и идеи. В марафоне участвуют все сотрудники детского сада, а группу лидеров составляют участники образовательного процесса:
современный активный ребенок, современный активный родитель, современный активный педагог. Давайте посмотрим, какие же они?
На первое место мы ставим ребенка. Почему? – Потому что в соответствии с ФГОС, вся образовательная деятельность строится на основе потребностей ребенка, его желаний, интересов.
Слайд Как вы думаете, какой он, современный активный ребенок? (ответы родителей) Да, это ребенок, который не сидит на месте, а познает окружающий мир в деятельности.
В соответствии с ФГОС ребенок инициативный и самостоятельный в разных видах деятельности, обладает чувством собственного достоинства, обладает развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, склонен наблюдать, экспериментировать, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Вот таким мы и хотим видеть каждого ребенка
Чтобы достичь этого нам нужен современный активный родитель. Почему? Потому, что в соответствии с Законом РФ «Об образовании», где в статье 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
Слайд Давайте попробуем составить портрет современного активного родителя (ответы родителей). Современный родитель- это родитель, проживающий вместе с ребенком дошкольное детство в современном детском саду, интересующийся жизнью ребенка, готовый всегда помочь в познании окружающего мира. Помощь семье в воспитании детей всегда окажет дошкольное образовательное учреждение и педагоги.
Слайд Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «современный педагог»? (ответы родителей) Современный педагог- это педагог, развивающийся вместе с ребенком, желающий сделать жизнь ребенка в детском саду насыщенной, познавательной, деятельностной.
Вот мы и составили портреты современных участников образовательного процесса. У детского сада и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети, поэтому нам нужно двигаться вперед вместе.
Слайд Прежде чем отправиться вперед, по дистанции, посмотрим насколько же мы здоровы, как укрепили здоровье, провели лето (презентация за ЛОП).
Слайд Ну что же, здоровье у нас отличное. А какие же задачи у нас стоят в начале учебного года перед стартом? (годовые задачи на слайде)
Слайд Чтобы стартовать, нужно знать, что же нам поможет дойти до финиша. Это – образовательные программы, которые реализуются в ДОУ:
Программно - методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса.
1. Методические рекомендации по реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Министерство Просвещения РФ, Москва, 2023.
2. Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой», Э. М. Дорофеевой. Мозаика-Синтез, Москва, 2021.
3. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования, Мозаика-Синтез, Москва, 2021. издание шестое, под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
4. Разработка программы воспитания. А. Теплова. Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, 2022. Воспитателю о воспитании. Практическое руководство по реализации Программы воспитания. М. : ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», 2022. Авторский коллектив И. А. Лыкова, А. Б. Теплова, Н. М. Родина, А. А. Буянов.
5. Примерный календарь воспитательной работы. Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. 2022.
6. Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста как основа патриотического воспитания. А. Теплова. Методические рекомендации Электронное издание Москва 2021, ВОО «Воспитатели России».
7. Примерная рабочая программа воспитания. Москва, Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, 2022.
8. Азбука общения. С. Ю. Танцора, Н. Б. Крупа, Ю. М. Горохова, для детей от 3 до 6 лет, издательство «Сфера», 2018.
9. Программа «Цветик-семицветик» 3 - 4 лет, 4 - 5 лет, 5 - 6 лет, 6 - 7 лет, под редакцией Н. Куражевой, издательство «Речь», 2021.
10. Программа «В мире детских эмоций» Т. А. Данилина, В. Я. Зедгенидзе, Н. М. Степина, Айрис-пресс, 2008.
11. Программа «Познаю себя» М. В. Корепанова, Е. В. Харламова. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. Образовательная система «Школа - 2100», «Детский сад 2100», М. :«Баласс», 2019.
12. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Е. К. Лютова, Г. Б. Монин (комплексная программа работы с агрессивными, гиперактивными, тревожными и аутичными детьми, Изд. СПб «Речь», 2011.
13. Дорогою добра. Парциальная программа Л. Коломойченко. Издательство «Сфера», 2021.
14. Мир Без Опасности. Парциальная программа И. Лыковой. Издательский дом «Цветной мир», 2017.
15. Тропинка в экономику. Парциальная программа А. Шатовой. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2015.
Пора в путь.
Двигаясь дальше хочется спросить у вас: а знаете ли вы правила для родителей. Проведем небольшой блиц-опрос.
1. Приводить ребёнка в детский сад нужно (до 8.00)
2. В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать (воспитателя).
3. Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются).
4. Информируйте администрацию детского сада об отсутствии ребёнка в связи с болезнью в течение (первых двух часов в день заболевания).
5. После перенесённого заболевания, а также отсутствия в детском саду более пяти дней представьте справку о состоянии здоровья ребёнка от врача-педиатра.
6. Лично передавайте и забирайте ребёнка у (воспитателя). Принесите доверенность, если (право забирать ребёнка передоверяете родственникам или детям младше 18 лет).
7. Накануне предполагаемого отсутствия ребёнка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте (заявление заведующему МДОУ).
8. Вносите плату за содержание ребёнка в ДОУ не позднее (10 числа каждого месяца).
9. Соблюдайте (этические нормы) в общении с детьми и сотрудниками детского сада.
Запрещается:
• приходить в детский сад в нетрезвом виде;
• курить на территории детского сада;
• приводить животных на территорию детского сада.
Двигаясь дальше в марафоне, мы видим, нас ждут интересные и важные мероприятия в этом году:
Осенний утренник «Золотая волшебница осень!», музыкальная гостиная «Мама – главное слово!», спортивное развлечение в честь празднования Дня отца, рождественские посиделки, акция «Птичья столовая», мероприятия ко Дню Победы «Течет река Бессмертного Полка», выпускной бал.
Дойти до финиша будет легко, если поможет нам родительский комитет, который нам нужно выбрать:
Предложено с групп следующие родители :
Какие ваши предложения, кого бы вы хотели еще выбрать?
На этом наше собрание подошло к концу. Но мы еще только в самом начале дистанции нашего марафона. Дойдя до финиша в мае месяце, мы подведем итоги и посмотрим, все ли дошли, что было самым интересным и полезным для всех нас. Мы надеемся, что в нашем марафоне мы будем сплоченным единым целым. Спасибо за внимание. И просим ответить «Было ли собрание полезным для вас»? Ваше мнение для нас важно. Выберите цветную полоску и приклейте.
Желтая полоска - удовлетворены собранием голубая - не удовлетворены собранием
Решение:
1. Принять образовательные программы по образовательной деятельности
2. Утвердить состав родительского комитета ДОУ.