юлия андреева
Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с произведением Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения
• Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
• Обогащать речь фразеологизмами
Развивающие:
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
• Развивать умение подбирать однородные определения к словам
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к труду людей
• Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая, отвечать полным ответом.
Публикация «Сценарий образовательной ситуации в старшей группе по ознакомлению с произведением Н, Носова „На горке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к деятельности.
Требования:
1. ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
2. обращение к личному опыту детей;
3. создание условий для возникновения у воспитанников потребности включения в деятельность.
Динамика: дети сидят на стульях.
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Подойдите, поздоровайтесь с ними.
Дети подходят, здороваются с гостями, называют своё имя.
- Ребята, вы любите, когда вам читают книги? (да)
- Где можно взять интересную книгу для чтения? (дома, купить, в библиотеке)
-Вы были когда-нибудь в библиотеке? (Да, были)
В настоящую библиотеку мы сейчас пойти не сможем, а поиграть сможем.
- Играли когда-нибудь в библиотекаря и читателя?
- Вы хотите поиграть в библиотеку (Да).
- Сможете (Да).
- Для чего нам это надо? (Познакомиться с новой игрой).(Хотим поиграть)
-Давайте поиграем. Я возьму на себя роль библиотекаря, а вы будите читателями.
-Чтобы игра началась, скажем «волшебные» слова. «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть» Повторяйте вместе со мной. (Дети произносят слова)
2. Актуализация в игровой ситуации.
Цель: выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.
Требования:
1. Актуализация изученных способов действий и знаний, достаточных для построения нового знания.
2. Тренировать мыслительные процессы: анализ свойств исследуемых объектов, синтез на основе выбранной структуры.
Динамика: дети стоят у столов.
Воспитатель приглашает детей к уголку «Библиотека»
Перед детьми находиться портрет автора с иллюстрациями из его книг.
- Мы рады видеть вас, у нас в библиотеке. Я- библиотекарь,Юлия Николаевна, и хочу познакомить вас с нашей библиотекой. В библиотеке всегда есть читатели, поэтому шуметь нельзя, а отвечать надо по поднятой руке и полным ответом.
На этой неделе в библиотеке проходит выставка одного известного вам автора.
-Перед вами портрет автора. Автора вы знаете, но его портрет не видели. Посмотрите внимательно и скажите, вы догадались, как зовут автора? (Николай Носов).
-Как вы догадались? (По героям его произведений).
3. Затруднение в ситуации.
Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.
Требования:
1. Создание ситуации затруднения в индивидуальной деятельности;
2. Самостоятельная фиксация затруднения в речи;
3. Выявление и фиксирование в речи причины затруднения.
Динамика: дети стоят у столов.
-В нашей библиотеке всегда много детей. Поэтому для них библиотекари разработали много игровых заданий. Хотите поиграть? Тогда
-ребята, разбейтесь на пары.
- Наша первая игра называется «Угадай-ка» А играть мы будем так: рассмотрите внимательно иллюстрации. Каждая пара возьмёт одну иллюстрацию. Назовите автора и название произведения. Договоритесь. Кто в вашей паре будет отвечать. Я начну первая. У меня в руках иллюстрация к рассказу Николая Носова «Огурцы»
(у нас иллюстрация к рассказу Николая Носова «ЖИВАЯ ШЛЯПА», «МИШКИНА КАША», «НЕЗНАЙКА» «ОГУРЦЫ»).
Одна пара не может ответить. Воспитатель делает паузу. Даёт детям осмыслить затруднение.
-Вы можете ответить, что это за рассказ? (Нет)
- Может быть, кто-то из детей знает? (Нет)
- Вы попали в затруднительную ситуацию?
- Если мы чего-то не знаем, к кому мы можем обратиться? (к взрослому, к родителям)
- Спросите у меня, ведь я – библиотекарь – умею работать с книжными иллюстрациями. Я помогу вам разобраться. Для этого пройдём в следующий зал.
4. Открытие нового знания.
Цель: формирование первичного опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение причин.
Требования:
1. Организация подводящего или побуждающего диалога с целью открытия нового знания;
2. Фиксация нового знания в речи;
3. Создание ситуации успеха.
Динамика: дети стоят у столов, подходят к взрослым.
-Давайте рассмотрим незнакомую нам иллюстрацию
-Как вы думаете, какое время года изображено на картине (зима)
-По каким признакам вы догадались, что это зима (лежит снег, дети одеты в теплую одежду)
-Что делают дети (катаются на санках с горки)
-Подумайте, кто построил горку (дети)
-Кто пришел на горку (девочка с маленькой сестрой)
-Какое у ребят настроение? (радостное, веселое)
-Как бы вы назвали произведение с такой иллюстрацией? (Зима, горка)
А теперь я вам предлагаю пройти в читальный зал, где мы послушаем рассказ, Н. Носова, называется «На горке». (Чтение рассказа).
Чтение рассказа
5. Включение нового знания в систему знаний.
Цель: формирование умения детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач.
Требования:
1. Соответствие используемых игр общей сюжетной линии;
2. Выполнение заданий, в которых новый способ действий связывается с ранее изученным материалом;
3. Индивидуальные затруднения;
4. Ситуация успеха в совместной деятельности.
Динамика: свободно перемещаются по группе.
№1 Беседа по тексту
- Вам понравился рассказ? Какой он?
-В группе спрятались иллюстрации к рассказу. Первая - наш главный герой.
-Кто главный герой рассказа (мальчик Котька)
- Найдите его иллюстрацию. (Технология В. Ф. Базарного)
-Кто строил горку (дети)
-Найдите иллюстрацию, как дети строили горку.
-Как трудились дети (старательно, дружно)
-Что в это время делал Котька (смотрел в окно)
- Найдите его иллюстрацию
-Пошел ли Котька помогать ребятам? Почему (нет, не пошел, сказал, что ему нельзя)
-Каким вам показался мальчик Котька (ленивым, хитрым)
-Захочется ли вам дружить с таким мальчиком (нет)
-Что случилось, когда дети ушли (Котька вышел на улицу и посыпал горку песком, потому что когда хотел прокатиться упал)
- Найдите его иллюстрацию
-Хорошо ли поступил Котька? Почему? (нет плохо, потому что, он испортил горку)
-Понял ли он, что плохо поступил (да)
-Как исправился Котька (признался, что это он испортил горку и начал строить горку)
-Понравилось ли ему трудиться? (да)
ПОДИТОГ: «Молодцы, ребята! Вы нашли все иллюстрации, потому что были внимательными читателями».
Игра №2
Динамика: дети стоят около воспитателя
- В библиотеке дети много читают. От долгого сидения за столом они устают и мы всегда помогаем им отдохнуть и поиграть. Хотите поиграть?
Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили. («лепят» снежок)
Круглый, крепкий, гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем не сладкий. (грозят пальцем)
№3 повторное чтение (просмотр диафильма)
Динамика: дети сидят на стульях.
- в нашей библиотеке есть и кинозал. Хотите его посетить? (да). Тогда проходите за мной и присаживайтесь на стульчики.
Дети просматривают диафильм.
Ребята, вы были очень внимательными слушателями, и мне было приятно с вами общаться. Чтобы у вас осталось хорошее впечатление о нашей библиотеке, я дарю вам игру по рассказу.
Наша игра подошла к концу. «Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили играть»
6 Итог занятия.
Цель: формирование первичного опыта детей по фиксации достижения цели и условий, которые позволили её достичь.
Требования:
• организация анализа детской цели;
• фиксация нового знания в речи;
• определение выполнения взрослой цели.
Динамика: дети сидят на стульчиках полукругом.
-В какую игру мы сегодня играли? (в библиотеку)
- Вам игра понравилась? (да)
-Что там делали? (читали книги, играли, рассматривали иллюстрации)
-Понравился вам рассказ (да)
-Как он называется (на горке)
-Понравилось вам в библиотеке? (да)
Не забудьте рассказать своим родителям, в какую игру мы сегодня играли, и пригласить их сходить с в настоящую библиотеку.