Папки-передвижки

Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Открытка для друга»

Елена Минакова
Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Открытка для друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) познакомить детей с нетрадиционным способом изображения воздушных шаров.

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы к занятию:

Публикация «Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционного рисования в средней группе „Открытка для друга“» размещена в разделах

Лист цветного картона, ватные диски (по количеству детей, подкрашенная гуашью вода в баночках, пипетки, клей, салфетки.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вы любите праздники?

- А какие праздники вы знаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей и концентрирует внимание на Дне Рождения)

- А почему вы любите этот праздник?

- Кукла Катя собирается на день рождения к своей подруге. Подарок у нее уже есть, как вы думаете что ей ещё необходимо? (Открытка)

- Кукла Катя просит нас помочь ей сделать красивую открытку. Поможем? (Да)

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

1) актуализировать знание детьми внешнего вида открытки, ее назначения.

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание.

Воспитатель рассказывает, что открытки бывают разные, и по оформлению и по назначению. Катя хочет подарить своей подруге открытку, на которой изображены воздушные шары.

2.1. Дидактическая игра “ Шары”

- Ребята,вы хотите помочь Кате нарисовать открытку? (Да)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежит лист картона, ватные диски, подкрашенная вода, пипетки.

- Ребята, как мы можем помочь Кате? (нарисовать шары карандашами, красками)

К сожалению, у нас закончились краски и карандаши.

- Смогли мы помочь Кате? (Нет)

- Почему не смогли? (мы не знаем, чем еще можно нарисовать открытку)

4. Открытие детьми нового знания.

Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом рисования.

- Что нужно сделать, если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать?

- Спросить того, кто знает (воспитателя).

-Ребята посмотрите, из того что у нас есть на столе мы можем сделать открытку.

Воспитатель показывает метод набора цветной воды в пипетку и капельного нанесения ее на ватный диск.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: закрепить умение пользоваться пипеткой; закрепить знание о нетрадиционном способе рисования.

Дети самостоятельно набирают цветную воду в пипетки и наносят ее капельно на ватный диск, при смешивании цветов получают новые оттенки. После окрашивания ватного диска приклеивают его на картон.

- Какая красивая у вас получилась открытка!

- Катя благодарит вас за помощь.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

- Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали)

- Кому мы помогали? (Кате)

- Смогли помочь? (да)

Публикации по теме:

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования поролоновыми тычками «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» (с элементами нетрадиционного.

«Осенний лес». Мастер-класс с применением элементов нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет и родителей«Осенний лес». Мастер-класс с применением элементов нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет и родителей Пошаговое рисование для детей 4 - 5 лет и их родителей! Перед рисованием желательно прогуляться в осенний лес или парк. Разлядеть деревья.

Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка»Конспект интегрированного занятия с применением нетрадиционного рисования пальчиками в средней группе «Улитка» Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема «Улитка»Цель: Знакомство детей с улиткой, её жизнедеятельностью. Отражение детьми.

Конспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкойКонспект занятия «Лейка-волшебница» по аппликации с применением нетрадиционного рисования ватной палочкой Задачи: - Воспитывать у детей любовь к природе, - Закреплять умения работать с цветной бумагой, - Учить выполнять объемную аппликацию,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования ладошками «Ёжик» Цель и задачи: закрепить знания детей нетрадиционного рисования (рисование ладошками, развивать воображение и инициативу, мелкую моторику.

НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»НОД с применением нетрадиционного рисования манной крупой в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель : Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних развлечениях; формировать познавательную активность. Задачи: Образовательные: обогащение.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования «Ракета в космосе»Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования «Ракета в космосе» Цель: Нарисовать картину на космическую тему, применяя разные способы рисования. Задачи: Формировать умение рисовать различными способами.

Автор публикации:
Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Открытка для друга»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 11:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Открытка для друга»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минакова (УИ 533731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД