Елена Минакова
Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционного рисования в средней группе «Открытка для друга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) познакомить детей с нетрадиционным способом изображения воздушных шаров.
2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
3) тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Материалы к занятию:
Публикация «Сценарий образовательной ситуации с применением нетрадиционного рисования в средней группе „Открытка для друга“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лист цветного картона, ватные диски (по количеству детей, подкрашенная гуашью вода в баночках, пипетки, клей, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Вы любите праздники?
- А какие праздники вы знаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей и концентрирует внимание на Дне Рождения)
- А почему вы любите этот праздник?
- Кукла Катя собирается на день рождения к своей подруге. Подарок у нее уже есть, как вы думаете что ей ещё необходимо? (Открытка)
- Кукла Катя просит нас помочь ей сделать красивую открытку. Поможем? (Да)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи:
1) актуализировать знание детьми внешнего вида открытки, ее назначения.
2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание.
Воспитатель рассказывает, что открытки бывают разные, и по оформлению и по назначению. Катя хочет подарить своей подруге открытку, на которой изображены воздушные шары.
2.1. Дидактическая игра “ Шары”
- Ребята,вы хотите помочь Кате нарисовать открытку? (Да)
3. Затруднение в игровой ситуации.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежит лист картона, ватные диски, подкрашенная вода, пипетки.
- Ребята, как мы можем помочь Кате? (нарисовать шары карандашами, красками)
К сожалению, у нас закончились краски и карандаши.
- Смогли мы помочь Кате? (Нет)
- Почему не смогли? (мы не знаем, чем еще можно нарисовать открытку)
4. Открытие детьми нового знания.
Дидактические задачи: познакомить детей с новым способом рисования.
- Что нужно сделать, если чего то не знаешь, но очень хочешь узнать?
- Спросить того, кто знает (воспитателя).
-Ребята посмотрите, из того что у нас есть на столе мы можем сделать открытку.
Воспитатель показывает метод набора цветной воды в пипетку и капельного нанесения ее на ватный диск.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить умение пользоваться пипеткой; закрепить знание о нетрадиционном способе рисования.
Дети самостоятельно набирают цветную воду в пипетки и наносят ее капельно на ватный диск, при смешивании цветов получают новые оттенки. После окрашивания ватного диска приклеивают его на картон.
- Какая красивая у вас получилась открытка!
- Катя благодарит вас за помощь.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, и создать ситуацию успеха.
- Чем мы сегодня с вами занимались? (Рисовали)
- Кому мы помогали? (Кате)
- Смогли помочь? (да)