Головийчук Оксана
Сценарий образовательной ситуации по математике «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий образовательной ситуации (образовательная область «Познавательное развитие»)» Волшебный цветок
Программное содержание:
Проверить уровень сформированности представлений детей о числовом ряде, о числах и цифрах, умение считать до 10, умение сравнивать группы предметов, умение решать простейшие задачи;
Проверить геометрические представления, умение ориентироваться на листе бумаги.
Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение, логическое мышление.
Воспитывать коммуникативные навыки, предпосылки универсальных учебных действий.
Ход образовательной ситуации:
Публикация «Сценарий образовательной ситуации по математике „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Организационный момент.
Дети с воспитателем встают в круг, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на родителей, подарите улыбку им.
Игровая ситуация.
– Дети, скажите, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Я хочу пригласить вас в путешествие по страницам сказки. Хотите? А вот в какую сказку мы совершим путешествие, вы догадаетесь, если узнаете главную героиню.
Воспитатель обращает внимание детей на девочку Женю из сказки «Цветик-семицветик».
– Как зовут эту девочку? Из какой она сказки? Да, это девочка Женя из сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик». В её руках оказался волшебный цветок, который исполнял желания. Сколько добрых дел сделала Женя? А сколько могла бы сделать?
– Хотели бы вы иметь такой цветок? Ну что же, отправляемся в сказку, может быть найдем цветик-семицветик и загадаем желание!
А ведут туда вот такие дороги.
– Чем дороги отличаются? (цветом, длиной, шириной) Нам хочется поскорее попасть в сказку. По какой дороге пойдем?
Дети находят один лепесток цветика-семицветика (красный)
– Разбросал ветер лепестки волшебного цветка. Чтобы загадать желание, нужно весь цветок собрать.
• 1 лепесток - задание: Выложите числовой ряд.
Дети садятся за столы.
Я буду называть цифру, а вы находите ее место в числовом ряду.
1-3-2-6-4-5-8-7-9
Давайте проверим: пройдем по улице чисел: 1-2-3-4-5-6-7-8-9 и обратно 9-8-7-6-5-4-3-2-1
Когда выстраивается числовой ряд задания для каждого ребенка:
– Назовите соседей числа 3 (2, 4)
– Назовите число, следующее за числом 7
– Назови соседей числа 5 (6, 4)
– Назовите число, предшествующее числу 8
– Назови соседей числа 6 (5, 7)
– Назовите число, следующее за числом 6
Какой лепесток следует за красным? Пойдемте искать оранжевый лепесток.
Дети находят оранжевый лепесток, выполняют задание возле воспитателя на ковре.
• 2 лепесток - задание: Решите задачи.
1. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? (2)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
3. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка, а сколько дочек? (3)
4. На поляне у дубка
Еж увидел три грибка.
А подальше, у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько еж нашел грибов? (4)
5. Три весёлых медвежонка
Ели сладкий мёд в сторонке,
Два пришли им помогать,
Сколько стало мишек? (5)
Какого цвета третий лепесток? Кто-нибудь уже видит желтый лепесток?
• 3 лепесток - задание:
Расселите жильцов в домики. Для того, чтобы выполнить это задание, нужно сесть за столы.
Дети садятся за столы. У каждого свой домик и набор цифр.
– Это числовые домики. Цифра сверху показывает, сколько жильцов может жить на этаже. Некоторые жильцы уже заселились. Вам нужно показать, сколько жильцов нужно заселить в соседние квартиры.
Задание проверяется у некоторых детей. Алеша, ты заселял домик, у которого на каждом этаже должно жить 4 жильца. Как ты его заселил?
Какой лепесток следует за желтым? Пойдемте искать зеленый лепесток.
• 4 лепесток - задание:
Сосчитайте предметы в каждой группе, подберите к каждой группе картинок нужную цифру и сравните изображенные предметы, поставив знаки: больше, меньше или равно.
Задание выполняется в парах возле доски.
Какого цвета пятый лепесток? Кто-нибудь уже видит голубой лепесток?
• 5 лепесток - задание:
Соберите Вазу, которую разбила Женя, с помощью палочек (палочки Кюизенера). Для выполнения этого задания потребуются палочки Кюизенера. Они на столах, проходите к столам.
– Какого цвета палочки вам понадобятся? Все ли палочки одного размера? Как лучше начать – сверху или снизу?
Проверяется по мере выполнения. Можно попросить проверить тех ребят, которые справились раньше.
– Все справились с заданием, идем дальше, искать какой по счету лепесток? Какого он цвета?
Дети находят синий лепесток.
.
• 6 лепесток - задание: Игра с мячом «Скажи наоборот»
Игра проводится в кругу с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Нам осталось найти последний лепесток. Какой он по счету? А какого цвета?
• 6 лепесток - задание: Украсьте ковер геометрическими формами. Для выполнения этого задания нужно пройти за столы.
– В правом верхнем углу такая фигура: не большой, красный, квадрат (схема)
– В левом нижнем - большой, зеленый, не квадрат (круг, или прямоугольник, или треугольник)
– В правом нижнем углу не большой, не желтый, треугольник
– В левый верхнем маленький, не зеленый, прямоугольник
Ну что же, наш цветок собран. Загадывайте желание.
Загадали? Надеюсь, что оно исполнится. А нам пора вернуться в детский сад.
Дети возвращаются по дорожкам.
Итог: В какой сказке мы сегодня были? Удалось нам собрать цветик-семицветик? Мы смогли это сделать, потому что умеем считать, решать задачи, сравнивать, знаем геометрические фигуры.