Жанна Аллахвердян
Методические разработка образовательной ситуации «Маленькие герои большой войны» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аллахвердян Жанна Владимировна, воспитатель,
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район
Тема образовательной ситуации: «Маленькие герои большой войны».
Программное содержание:
- Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, край, за юных земляков - героев, совершивших подвиг во имя жизни.
- Развивать нравственные чувства сопереживания, сострадания на примерах жизни детей в военное время.
Публикация «Методические разработка образовательной ситуации „Маленькие герои большой войны“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Дети войны, юные герои войны
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
- Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны. - Знакомство с песнями военной поры.
Оборудование и материалы:
- Комплект оборудования: мультимедиа проектор, компьютер, экран. - Аудиозаписи песен:
«Священная война муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача,
«День победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова.
-Информационно-дидактический игровой комплект «Детям о победе»: наглядно - демонстрационный материал: фотографии по теме «Дети на войне».
Предварительная работа:
- чтение книг о Великой Отечественной войне, о подростках-героях;
- разучивание стихотворений, песен о войне;
- посещение Кореновского историко - краеведческого музея.
- беседы о музыке военных лет.
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, сколько в нашем зале фотографий.
-Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить?
- Правильно о войне. Наступает серьезная дата одного из главных праздников нашей страны -70 лет Победы.
1. Ребенок
Как далеко от нас война.
О ней мы узнаём теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.
-Много лет назад на нашу землю пришла война.
- Сегодня поговорим с вами о том, как жили дети во время войны.
Слайд №1.
- В первые дни войны была написана песня «Священная война», предлагаю вам послушать. Звучит фрагмент песни «Священная война» муз. А. В. Александрова, сл. В. И. Лебедева - Кумача.
- Вам понравилась песня? - Что вы чувствовали, что вы представляли, слушая эту песню?
-Призывно и тревожно звучали в дни войны слова этой песни.
- Ребята, как вы думаете, к чему призывали слова песни «Священная война»? Ответы детей.
-Она, как бы зовет, поднимает весь народ на борьбу с фашистскими захватчиками.
- Под эти слова отправлялись на фронт солдаты на защиту своей Родины. Это была очень страшная война.
Слайд № 2.
- Ребята, как вы думаете, чем страшна война? Ответы детей.
- Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям. Дети – слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. - Они встретили войну в разном возрасте. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере и в тылу. Вот фотографии этих ребят. Лица у всех счастливые, радостные. Это фотография сделана перед войной.
Слайды №3. А на этих фотографии - детские лица совсем другие.
Слайды № 4,5,6.
- Как вы думаете, почему?
- Что вы чувствуете, рассматривая фотографии этих детей?
Ответы детей. - Дети войны. Это были самые обыкновенные мальчики и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали – прыгали, разбивали носы и коленки.
- Пришел час – они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами и братьями.
- Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов.
Слайд № 7.
Ребенок
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
- Но несмотря ни на что, дети, в те военные тяжелые годы старались помочь взрослым.
- Ребята, как помогали дети в тылу? Ответы детей.
- Когда на фронт ушли отцы, мужья, старшие братья, женщины взвалили на себя всю тяжелую работу. Дети не остались в стороне. Мальчишкам и девчонкам было теперь не до игр. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить.
- Ребята постарше трудились на заводах. Они по десять – двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом. Они очень уставали, но понимали, что сейчас всем нелегко и их помощь необходима.
Слайды № 8,9.
- Мальчишки и девчонки в военных госпиталях помогали медсестрам.
- Ребята, как вы думаете, какую помощь там могли оказать дети?
Ответы детей. - Вместе с медсестрами ребята ухаживали за ранеными: кормили тяжелораненых, писали их родным письма. Но чаще всего выступали перед ранеными с концертами: читали стихи, пели песни, танцевали.
Слайды № 10,11.
Физминутка "Перевяжи раненного".
- И почти каждый мальчишка в то военное время мечтал попасть на фронт. Много мальчишек убегало на фронт, многих возвращали домой.
- Дети, в ту суровую пору, становились воинами. Взяв в руки винтовки и гранаты, они воевали на фронте, были разведчиками в партизанских отрядах.
- Кубанские подростки также внесли свой вклад в победу над врагом. Кубанцы по праву гордятся юными героями, своими земляками. Вспомним имена некоторых из них.
Слад № 12.
1. Ребенок Венера Павленко и Клара Навальнева.
Ученицы школы №1 станицы Кореновской. Ухаживали за советскими летчиками, самолет которых был сбит неподалеку от станицы.
Венере и Клара помогли лётчикам уйти к партизанам. Девочек кто-то предал. На них донесли фашистам. Их арестовали и посадили в тюрьму.
Девочек жестоко пытали, требуя выдать местонахождение лётчиков. Венеру и Клару расстреляли, предварительно обрезав Венере её роскошные косы.
Чтобы в нашем городе всегда помнили и знали героев, отдавших жизнь за мир и свободу, именами этих девочек названы улицы. На этой улице находится Аллея Славы.
-Какими чертами характера они обладали?
2.РебенокВитя Новицкий. Житель города Новороссийска. Не раз убегал на фронт. Во время наступления фашистов на Новороссийск Витя помогал нашим матросам отбивать атаки врага. Когда матросы погибли, он встал за пулемет. Фашисты проникли в дом и зверски расправились с Витей. Они облили его бензином, подожгли и сбросили на мостовую.
- Как вы думаете, страшно было Вите? Почему он это выдержал?
3. Ребенок
Слайд № 13.
Муся Пинкензон.
Жил в станице Усть -Лабинской. Очень любил музыку прекрасно играл на скрипке. Когда в эту станицу пришли фашисты, семья Пинкензон была брошена в тюрьму. Часто для арестованных Муся играл на скрипке, которую он взял с собой. Семью Муси и более 300 жителей станицы фашисты повели на расстрел. Перед расстрелом немецкий офицер приказал Мусе играть. Муся бесстрашно шагнул навстречу фашистскому офицеру, вскинул на плечо скрипку и заиграл. Короткой очередью немец убил Мусю, а затем и остальных.
-Ребята, почему Муся так смело поступил? Как вы думаете?
- А если бы вы были на его месте, как бы вы поступили?
-Много юных, не познавших жизнь, ребят забрала война, но они отдали жизнь за наше будущее, и как могли, приближали своими подвигами день Победы.
-И вот, наконец, пришёл долгожданный День Победы.
Слайд № 14,15.
-Давайте послушаем песню «День Победы».
Звучит песня «День Победы» муз. Г. Ребровой сл., Я. Френкеля.
-Вам понравилась песня?
- Ребята, как вы думаете, почему День Победы называют праздником со слезами на глазах?
Ответы детей.
-Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Во время войны погибло 20 миллионов наших солдат и мирных жителей. Среди них были и дети.
-А теперь, ребята, мы все вместе встанем и почтим память погибших минутой молчания.
Минута молчания.
-Дорогие ребята, мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.
-Что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, как вы думаете, почему дети так геройски вели себя на войне?
-Какими чертами характера обладали юные герои? - Почему люди называют улицы города именами героев? - Что нужно делать для того, чтобы на земле был мир? - Следует ли забывать о героях, о войне? - Дети, я вас очень прошу помнить об этих страшных днях, чтобы никогда больше этого не повторилось. - Давайте споем с вами песню «Победный марш» слова и музыка Е. Никоновой.