Миля Ульянова
Конспект занятия «Полезная и вредная еда» в первой младшей группе
Тема: «Полезная и вредная еда»
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни
Задачи:
1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.
2. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.
Публикация «Конспект занятия „Полезная и вредная еда“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Материал:кукла, игрушки овощи и фрукты, иллюстрации вредной и полезной пищи, тарелочки (зеленая и оранжевая).
Ход беседы:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Алена, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. Ее младшая сестренка Машенька съела, целую коробку конфет и выпила много газировки. У нее разболелся животик, и ее положили в больницу. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет всю сразу, и пить газировку?
Ответы детей (Нет, нельзя.)
Воспитатель:Ребята, а вы хотите помочь Аленушке вылечить свою сестренку Машеньку? Ответы детей:(Да) Воспитатель: Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Аленушке, как вылечить сестренку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда?
Ответы детей (Чтобы расти, быть сильными и здоровыми).
Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.
Воспитатель: Как вы думаете, еда нужна, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
- А вся ли еда полезна для нашего здоровья? Ответы детей (Нет, не вся еда полезна для здоровья).
Воспитатель:Да, правильно. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? Ответы детей (Овощи, фрукты, каша).
Воспитатель: Да, эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины.
Воспитатель: Вот сколько, много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? Ответы детей (Нет, это вредные продукты). С показом на картинке.
Воспитатель: Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Аленушки.
- А теперь, давайте немного поиграем. (Воспитатель объясняет правила игры) У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую, мы положим полезные продукты, а в красную вредные.
Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены продукты. Дети по-очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить продукты. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены продукты, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь Аленушка и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Она говорит вам «спасибо» за помощь и обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровой и не болеть.