Светлана Буравлева
Сценарий образовательного мероприятия с детьми 6–7 лет «Квест-игра «Осенние секреты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе;.
- формировать основы элементарного программирования с использованием набора для изучения алгоритмизации «Робомышь» (Robot Mause)
Познавательные задачи:
-уточнить представления детей о признаках осени, жизни животных и растений в осенний период;
- активизировать и развивать словарный запас детей по теме;
Обучающие «Robot Mause» задачи:
Публикация «Сценарий образовательного мероприятия с детьми 6–7 лет „Квест-игра „Осенние секреты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развитие умения составлять алгоритмы (основы программирования). Развитие умения ставить цель и выбирать маршрут движения.
Развитие пространственной ориентации. Развитие словарного запаса.
Развитие умения считать, просчитывать ход.
Развивающие: развивать память, логическое мышление, пространственные представления.
Воспитательные задачи: формировать умение работать в коллективе, воспитывать дружелюбие.
Форма деятельности: подгрупповая
Используемые методы и приемы:
Практические: практическая работа, игра, программирование, практическое выполнение заданий;
Словесные: обогащение словарного запаса детей.
Приемы организации детей в деятельности: индивидуальное
выполнение заданий, в паре, в подгруппе.
Оборудование и материалы: набор для изучения алгоритмизации «Робомышь» (Robot Mause, 2 лисички- игрушки. 4 осенних листика с заданиями для квест- игры, разрезная карта с указанием места клада, дидактические игры «Найди пару», «Что может быть осенним», «Найди тень», перфокарты «Сосчитай грибы на поляне» по количеству детей, маркеры.
Предварительная работа: чтение произведений: И. Токмакова «Деревья», К. Ушинский «Рассказы и сказки. Осень», В. Сладков «Осень на пороге»; беседа по содержанию; речевая игра «Осенние словечки», «Назови ласково» ;знакомство детей с мини- роботом «Робомышь» (Robot Mause, знакомство с основными принципами программирования мини – робота.
Ход образовательного мероприятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
Вместе дружно встанем в круг,
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог: Я вчера ходила в парк и сейчас прочту стихотворение о том, что я там видела.
У берёзок, у сестричек-
Ленты жёлтые в косичках.
В красный шарф одеты клёны.
В пёстрых платьицах газоны.
На рябине украшенье-
Алых ягод ожерелье.
- Ребята, о каком времени года идёт речь?
Дети: Май!
2. Практическая часть
Педагог: Правильно, ребята, наступила осень. А какая бывает осень? (золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая).
Педагог: Ребята, Госпожа Осень нам сегодня предлагает интересную игру.
Будем с вами мы играть,
Все задания выполнять,
А потом получим карту,
Вместе все пойдём мы к кладу.
Что же это за игра?
Вам ответить уж пора. (квест- игра)
- В нашей игре 4 задания от Госпожи Осени. (Педагог обращает внимание детей на поле из набора для изучения алгоритмизации «Робомышь»).
Они находятся на осенних листочках, которые охраняют хитрые лисички. За каждое правильно выполненное задание мы с вами получим одну часть карты. Собрав все части карты, мы узнаем, где осень спрятала клад.
Педагог: Осень прислала нам свою помощницу – робомышь (показывает детям мини- робота Robot Mause). Она поможет нам получить листики с заданиями Осени.
Задание детям: запрограммируйте робомышь таким образом, чтобы она остановилась на кленовом листочке с заданием № 1. Выпожите её путь при помощи карточек.
(дети договариваются, кто первым будет программировать робомышь для получения листика с заданием №1)
Задание 1 «Найди пару»
Цель: закрепить представления детей о листьях деревьев. Учить различать по внешнему виду и называть.
(детям предлагается соединить половинки одного листа и назвать с какого он дерева).
Педагог: С первым заданием вы отлично справились и получаете первую часть карты.
-А теперь нам нужен листик под номером 2.
Задание детям: запрограммируйте робомышь таким образом, чтобы она остановилась на дубовом листочке с заданием № 2. Выпожите её путь при помощи карточек.
(дети договариваются, кто вторым будет программировать робомышь для получения листика с заданием №2, выкладывают при помощи карточек алгоритм движения робомыши).
Задание 2 «Что может быть осенним»
Цель: упражнять детей в согласовании имён существительных и прилагательных в роде и числе, пополнять словарный запас по теме «Осень».
(детям предлагается отобрать карточки с изображением предметов, о которых можно сказать: осенний, осенняя, осеннее, осенние).
Педагог: Вы хорошо справились с заданием и у вас теперь есть вторая часть карты. Настало время нам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужках ножки. (шаги на месте вокруг себя)
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клена листья сбросил (руки вверх- вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)
Педагог: Переходим к третьему заданию.
Задание детям: запрограммируйте робомышь таким образом, чтобы она остановилась на осиновом листочке с заданием № 3. Выпожите её путь при помощи карточек.
(дети договариваются, кто третьим будет программировать робомышь для получения листика с заданием №3, выкладывают при помощи карточек алгоритм движения робомыши).
Задание 3 «Найди тень»
Цель: закрепить представления детей о жизни животных в осеннем лесу, развивать грамматический строй речи.
(дети выбирают картинку с изображением дикого животного в осеннем лесу, предлагается найти тень данного животного и рассказать как оно готовится к зиме).
Дети получают третью часть карты.
Педагог: У нас с вами осталось последнее задание и карта будет собрана.
Задание детям: запрограммируйте робомышь таким образом, чтобы она остановилась на берёзовом листочке с заданием № 4. Выпожите её путь при помощи карточек.
(дети договариваются, кто следующим будет программировать робомышь для получения листика с заданием №4, выкладывают при помощи карточек алгоритм движения робомыши).
Задание 4 «Сосчитай грибы на поляне»
Цель: упражнять в умении соотносить количество предметов и число в пределах 10.
(Детям предлагаются перфокарты «Сосчитай грибы на поляне». Необходимо сосчитать количество белых грибов, подберёзовиков, лисичек, опят и мухоморов и соединить с цифрой, обозначающей это количество).
Педагог: Карта собрана. Рассмотрите и определите, где же Осень оставила для вас клад (дети читают карту и находят клад в уголке леса на территории детского сада).
Рефлексия «Незаконченное предложение»
- сегодня я узнал…
-было интересно…
- я понял, что…
-у меня получилось…
-я выполнил задание…