Ольга Марышева
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«На помощь к белочке».
Цель: Создать условия для развития познавательной активности.
Задачи:
«Социально – коммуникативное развитие»
-Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей в процессе решения проблемной ситуации;
-продолжать работу по применению интерактивных форм работы с детьми (работа в малых группах).
«Познавательное развитие»
-Развивать аналитические функции мышления;
-формировать умение ориентироваться по элементарному плану;
Темочки:
-закрепить умение называть и показывать геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник);
-закрепить умение считать в пределах 4;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
-воспитывать умение правильного поведения в природе.
-воспитывать усидчивость, самостоятельность.
«Речевое развитие»
-Вовлекать детей в речевой диалог со взрослым.
«Художественно – эстетическое развитие»
-закреплять навык рисования длинных линий, круга.
«Физическое развитие»
-Способствовать развитию двигательной активности, совершенствовать моторику пальцев рук.
Форма организации коллективной деятельности: Работа в малых группах, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Средства воспитания и обучения: план-карта; макеты деревьев: клена, березы, дуба; три дорожки разной ширины; три полоски разной ширины; для аппликации: заготовки грибов разной величины; геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат, овал); два набора цифр от 1 до 5. Используемые образовательные технологии : личностно - ориентированная, здоровьесберегающая.
Ход образовательного мероприятия:
1. Мотивационный этап
(дети после завтрака находят в группе красиво украшенный конверт)
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
2. Практико – ориентированный этап.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно!
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам белочка. Я очень вас прошу, приходите ко мне в лес, мне нужна ваша помощь. Я поранила лапку и не могу теперь собирать грибы. А ведь скоро зима, запасов на зиму у меня еще нет. Мой домик стоит в лесу, и чтобы его найти, надо переправиться через реку, пройти по широкой дорожке. Вы увидите большой дуб. На этом дубе я и живу. Я высылаю вам план, по которому вы быстрее найдёте ко мне дорогу. С нетерпением жду вас.
До свидания. Белочка»
Воспитатель: Ребята, поможем белочке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в лесу?
(Ответы детей - не разжигать в лесу костер, не оставлять мусор в лесу, нельзя кричать в лесу, не ломать ветки у деревьев и кустарников, не разорять гнезда, брать животных к себе домой из леса).
3. Деятельностный этап.
Воспитатель: Вот план, который прислала белочка. Давайте, ребята, рассмотрим его.
(Дети анализируют план совместно с воспитателем.)
Воспитатель: Отправляемся к белочке на помощь? Ребята — вот речка, про которую писала белочка. А как мы через неё переправимся на другой берег? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, надо построить мост.
А из чего можно построить мост? (Ответы детей)
3. 1. Игра «Танграм»
- Сегодня у нас будет не простой строительный материал, это будут геометрические фигуры. С их помощью мы сделаем мосты. Нас очень много, и чтобы нам быстрее переправиться давайте построим 2 моста. Разделитесь на 2 команды (дети делятся на 2 команды при помощи социо – игровой технологии). Каждый выбирает геометрическую фигуру по желанию (квадрат, треугольник, прямоугольник) и начинает выкладывать мост через реку.
(На полу лежат наборы геометрических фигур по количеству детей.)
Воспитатель: Максим, Костя из каких геометрических фигур вы строите мост? Какого цвета у вас треугольники? Какие геометрические фигуры выбрали Софья и Настя? Какого они цвета?
Воспитатель: Ну вот, мост и готов!
Вот мы и переправились на другой берег реки.
- Ребята, посмотрите, что здесь лежит. (Ответы детей.)
- Правильно, цифры. А давайте с ними поиграем!
3.2. Игра «Живые цифры» Соотношение числа с количеством предметов.
Правила. 1 группа выбирает цифры от 1 до 5, другая подгруппа выбирает картинки с изображением диких животных. Задача – встать в пары, где цифра соотнесена с количеством животных на картинке.
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту, куда нам надо идти дальше.
(Обсуждение с детьми.)
3.3. Игра «Широкая дорожка»
Воспитатель: Это дорожки, которые ведут в лес. Ребята, посмотрите, здесь не одна дорожка.
- Софья, посчитай, сколько здесь дорожек?
- Ребята, вспомните, по какой дорожке нам надо идти в лес? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, по широкой. А как же нам узнать какая же дорожка самая широкая? (Ответы детей.)
- Вот 3 полоски. Попробуем с их помощью найти самую широкую дорогу.
(Способом наложения дети находят нужную дорогу. На полу лежат полоски по количеству детей).
- Мы нашли самую широкую дорожку, вот по ней и пойдем.
3.4. Физкультминутка
По ровненькой дорожке шагают наши ножки:
Топ-топ-топ!
По камешкам, по камешкам:
Прыг-прыг-прыг!
Шли мы, шли и до леса дошли!
3.5. Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в лес, где живет белочка. Как много здесь деревьев. А где же домик белочки? Чтобы узнать, где она живет, послушайте внимательно подсказку: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу». (Дети показывают дуб).
Воспитатель: Наша Белочка вывихнула лапку, она сильно болит.
3.6. Воспитатель: Белочка, не плачь! Мы поможем тебе собрать грибы на зиму вот в эти корзины.
Игра «Соберем грибы»
Воспитатель: Ребята, вам надо собрать в корзины съедобные грибы.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Большое спасибо вам, ребята, что помогли заготовить грибы на зиму для белочки. Теперь зимой белочка будет питаться грибами и вас вспоминать! Я вас тоже хочу угостить орешками.
Вам понравилось помогать Белочке? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам!