Алёна Боева
Сценарий новогоднего утренника «Путешествие за новогодней песенкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий новогоднего утренника «Путешествие за новогодней песенкой»
Подготовила воспитатель: Боева А. Р.
Цель:
формировать правильные нравственные установки у детей, умение отличать злые и добрые поступки людей, оказывать помощь в трудной ситуации.
Задачи:
- расширить знания о праздновании Нового года в России
- обогатить представление детей о персонажах русских народных сказок (Бабе Яге,Кощее Бессмертном, избушка на курьих ножках, Буратино, Мальвина, Карабас - Барабас)
Публикация «Сценарий новогоднего утренника „Путешествие за новогодней песенкой“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Песни для детей
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Песни. Все материалы на тему песен
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Стимулировать детей к чтению сказок («Сказка о золотом ключике или приключения Буратино»)
- закрепить в самостоятельной деятельности детей умение наряжать елку.
-воспитывать сострадание к обиженным, стремление помочь ближнему, взаимовыручку.
- формировать уверенность, что плохие поступки влекут за собой неизбежное наказание.
-развивать творческие способности детей, мелкой, артикуляционной моторики, речевого дыхания, чувства ритма и ансамбля.
Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, 1 Баба Яга, 2 Баба Яга, Буратино, Мальвина, Карабас – Барабас, Кощей, Собачка, избушка.
Атрибуты для праздника:
-Избушка на курьих ножках (взрослый одевает ее на себя,колодец с ведром, белая ткань для колдовства Кощея, шапочки конфеток для детей, две елочки и украшения на них в виде конфет разных цветов, шкатулка, целый музыкальный диск и три осколка, компас Деда Мороза, метла.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущая Дорогие наши гости!
Мы спешим поздравить всех!
Пусть придут в году грядущем
К Вам удача и успех
Пусть для всех людей хороших
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год!
1 реб: Засверкай огнями, ёлка
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
2 реб: С Новым счастьем,
С Новым годом
Всех поздравим, а потом
И походим хороводом,
И станцуем, и споём!
3 реб. Хорошо у нас сегодня,
Лучше места не найти!
Возле ёлки новогодней
Не проехать, не пройти!
4 реб. Будет весело сегодня,
Будет некогда скучать.
Здравствуй, праздник Новогодний!
Мы тебя пришли встречать!
5р. С Новым годом! С новым годом!
С песней, с пляской, с хороводом!
Всюду игры, танцы, смех,
Наша елка - лучше всех
6 р. Здравствуй, ёлка, дорогая
Снова ты у нас в гостях
Огоньки зажгутся скоро
На пушистых, на ветвях
7 р Новый год красивый праздник,
Елка, шарики горят,
Дед Мороз придет с подарком,
Самым лучшим для ребят!
8р. Здравствуй, ёлка! Как чудесно,
Что ты в гости к нам пришла!
Сколько ты детей счастливых
В зал сегодня позвала!
9 р. Возле ё лочки сегодня раздаются голоса:
«Здравствуй, праздник новогодний!
Здравствуй, ёлочка-краса!»
Дети перестраиваются в полукруг.
Песня «Ёлочка – ёлка, лесной аромат»»
Раздается стук.
Все Кто стучится у ворот?
Дети : Да ведь это Новый Год! сказку новую ведёт!
Свет начинает мигать, раздаётся тревожная музыка, грохот.
Вед. Ребята, скорей по местам, что –то страшное мчится к нам.
Дети садятся на места.
Полет Бабы –Яги.
Б. Я 1 Ух, ух. Ух, Слышу здесь ребячий дух! О, а это что за ёлка? Просто срам, глянь игрушки тут и там огоньками всё сверкает. Фу, безвкусица какая! (Видит родителей).
Ишь, удобно разместились! Вы бы лучше постыдились тут без дела – то сидеть. Ух, куда б вас только деть?
(к детям) Ну, а вы, что здесь сидите? Что подарочков хотите от Деда Мороза и Снегурки?
Раскатали свои губки. Я вам всем сейчас задам. Разбегайтесь по углам. (Топает, свистит, стучит метлой).Что смеётесь. Не боитесь? Ну тогда, тогда держитесь! Я всерьёз не понарошку. Внучку Ёжку буду звать.
Прилетай-ка внучка Ёжка. Все подарки отнимать!
Под музыку влетает модная внучка Ёжка на метле.
Б. Я 2 (Пугает, разгоняя детей) Я бедовая девчонка, никого я не боюсь! Я летаю на метёлке, в кого хочешь превращусь. Могу кошкой, могу мышкой, могу голубем лететь, могу девицей красавицей с парнями песни петь.
Привет Бабуля, Как дела? Говори, зачем звала.
Б. Я 1 – (рассматривает) Ты Ягуся просто класс! Прям красавица у нас! Вовремя ты прилетела, мы с тобой пойдём на дело. (Чешет голову). Мы с твоею красотой план придумаем такой….
Я слышала сюда Снегурочка идёт и что-то очень важное для всех ребят несёт.
Мы дружка Кощеюшку о том предупредим, пакость новогоднюю вместе сотворим! А подарочки возьмём в лес дремучий унесём!
Б. Я 2. Тогда, чаво же мы стоим? По мётлам, заводи мотор! Летим!
Б. Я. 1. Подожди, не торопись!
Б. Я. 2Что такое?
Б. Я. 1 Подивись! Ёлка –палка –то горит! Огоньками вся блястит!
Б. Я 2 Щас, её мы заколдуем, огоньки на ней задуем.
Звучит музыка колдовства.
Колдуют: "Чухара -мухара! Мухара - чухара! Раз-два-три! Три –два -раз! Свет погас! "(Мигает свет, елка тухнет).
Б. Я 1. Всё! Ёлку не расколдовать.
Б. Я. 2 Вам подарков не видать. Смеются и улетают.
Раздается Волшебная Музыка, появляется Снегурочка.
Снегур. : Я как лёгкая пушинка,
Белым облаком кружусь
Всем знакома по картинке
Я Снегурочкой зовусь!
Спешу я к детям
На Новогодний маскарад!
В углу колодец, в нём сидит Кощей! Около колодца ведро. После слов Снегурочки слышится страшный смех.
Снегур. Ой, смеется кто –то страшно! быть одной в лесу опасно надо к дедушке спешить, только хочется мне пить…Загляну в колодец я, есть ли в нём ещё вода? (кладёт песенку льдинку на пол)
Я ведёрко опущу, да водички зачерпну!
Снегурочка опускает ведро с водой в колодец, медленно вытаскивает.
За ведёрком тянутся две руки Кощея. Сам он накрыт чёрным покрывалом!
Голос Кощея : Воды в ведре полным- полно, тащи Снегурочка ведро! (Вылезает из колодца)
Я пробыл здесь уж много дней!
Снегур. Кто ты?
Кощей. - Коварный. Злой Кощей! Я с детства не люблю добро, творю всегда одно лишь зло и никакой вам Новый год к ребятам в гости не придёт!
Где песенка, подарок Деда?
Запрятать ты её сумела?
Снег. Нет, ни за что не покажу…
Кощей. Я Сам ту песню отыщу! (бегает, ищет находит)
А вот и она!
Снегур: Отдай, не смей! Не забирай её Кощей!
Кощей. Я вашу песню разобью, осколки по ветру пущу. По разным сказкам пусть летят, пусть скроются от глаз ребят, тебя я унесу с собой. Стань белой глыбой ледяной!
Кощей злобно смеётся и накрывает снегурочку белым покрывалом!
Кощей. И коль осколки не найдёте, и песенку не соберёте Снегурка в царстве у меня останется навек одна!
Кощей убегает и уносит Снегурочку.
Ведущая: Что же нам ребята делать? (ответы детей).
Давайте звать Деда Мороза на помощь. Он ведь волшебник, обязательно придумает, как спасти Снегурочку и найти нашу новогоднюю песенку.
А нас - вон сколько, мы ему поможем. Крикнем все ребята громко:
«Дед Мороз, спеши на ёлку!»
Звучит музыка, входит Дед Мороз
Д. М. Эй - гей, а вот и я! Здравствуйте, мои друзья!
Я - Дед Мороз, я - чародей! Великий царь природы! Хочу и взрослых и детей поздравить с Новым годом!
Ёлка – просто загляденье! Хороша на удивленье!
Вед. Но одно не веселит, Ёлка наша не горит.
Д. М. Это мы сейчас исправим, положение поправим. Только громко крикнуть нужно:
Ёлка, ёлочка, зажгись! Огоньками улыбнись! (Дети повторяют). Ёлка зажигается.
Вот теперь есть всё, что нужно, заводите хоровод. Каждый пусть у нашей ёлки и станцует и споёт!
Песня «Что такое Зима».
Д. М. Молодцы! Очень мне понравилась ваша песня. А теперь поиграем. Ну – ка, скажите – ка мне, вы мороза боитесь? А вот я сейчас проверю!
Игра «Ледяные фигурки»
Дети под музыку бегают по залу. Дед Мороз догоняет их, дотрагивается. Дети «застывают». Когда Дед Мороз всех заморозит, то возвращается на стульчик, говоря при этом: «Ох, какой я молодец! Всех ребятишек заморозил! Можно и отдохнуть!» Садится и делает вид, что спит. Музыкальная тема меняется. Дети подходят к Деду Морозу и громко хлопают в ладоши, будят его. Дед Мороз просыпается, удивленно говорит; «Что такое? Откуда вы взялись? Ведь я вас всех заморозил! Ах, шалуны! Вот сейчас вас всех догоню!» Хлопает в ладоши. Дети убегаютЮ Дед Мороз их догоняет.
Д. М. Ох, и ловкие же вы, ребятки! Никого я не заморозил. Как это у вас получается?
Д. М. Оглядывается. Где же тут внученька моя? Верно спряталась, друзья?
Под музыку появляются Бабки ёжки.
Б. Ё. -Мы идём. идём на бал Новогодний карнавал, что ж не слышим комплиментов
Просим вас, аплодисменты!
(все хлопают)
Д. М. Что это за чудо –юдо.
Как попали к нам, откуда?
Б. Ё.Дедушка, да посмотри, мы же внученьки твои!
Нас Снегурками зовут, думали, что нас здесь ждут!
Д. М. Ну-ка, дети, кто ответит сколько внучек у меня (ответы детей)
Верно, даже дети знают двух Снегурок не бывает!
1 Б. Ё. Конечно, не бывает! Это же я, твоя Снегурочка, вишь, какая фигурочка!
2 Б. Ё. Да ты что, разуй глаза! Я – Снегурка егоза! личико моё милей, без веснушек и прыщей!
Нет морщинки ни одной. Эх, ты, внучки не признал родной! (обиженно отворачивается)
Д. М. Вот как, очень интересно! Вас сейчас проверим песней!
Песня проверки снегурочки
Д. М. и дети: Расскажи Снегурочка, где была? Расскажи- ка, милая, как дела?
1-я Б. Ё.Ступа поломалася к январю, на метле летала… Ой, что я говорю (прикрывает рот рукой)
Д. М. Где живёшь, Снегурочка, расскажи, домик свой хрустальный опиши.
2-я Б. Ё.Домик мой хрустальный на двух ногах, голос его звонкий «Кудах-тах –тах!»(Ой (влетает домик)
Д. М. Ну вот теперь нам всё понятно. Скажите, кто это, ребята?
Ответы детей.
Д. М. Так, так, вы почто так нарядились? И зачем сюда явились?
Б. Ё.Но у вас сегодня бал?
Д. М. Бал.
Б. Ё. Новогодний карнавал?
Д. М. Карнавал!
1-я Б. Ё.Хоть всё же мы и Бабки Ёжки, пошалить любим немножко!
2-я Б. Ё. Мы бабулечки – красотулечки, мы не старые совсем симпатюлечки1
1-я Б. Ё. Вот решили пошутить, вас маленько посмешить!
2-я б. Ё. И на празднике у вас, вместе поплясать, прям щас!
1-я Б. Ё.Вы не бойтесь, выходите с нами рок вы попляшите!
«Новогодний рок-н-ролл»
Д. М. Поплясали всем на диво.
Б. Ё. Ух, так весело. красиво!
Д. М. Но ответьте не тая, где Снегурочка моя?
Вед. Не ищи её здесь Д. М. Твою внученьку Кощей унёс.
Дети наши всё расскажут и как было, всё покажут!
(дети рассказывают, шумят, Д. М делает вид, что всё понял)
Д. М. Что? Это они виноваты?
Б. Ё. (падают на колени)Не губите всё расскажем и дороженьку покажем. Нас Кощеюшка послал
обхитрить вас приказал, чтобы вы не догадались где осколки потерялись!
Д. М. Как -бы не было нам худо, нечисть, сгинь-ка ты отсюда!
(Б. Ё.крутясь и выкрикивая, исчезают)
Д. М. Ой, совсем забыл, ребята компас отыскать нам надо (смотрит в мешке)
Где –то тут,в мешке моём… мы сейчас его найдём (вытаскивает компас)
Вед. : Д. М. ,а что это такое за буквы К. С.? На них стрелка показывает.
Д. М. Это значит, что осколок от нашей песенки находится в одной чудесной стране.
А что это за страна вы быстро узнаете, если загадку отгадаете.
Что любят дети больше всего на свете?
Что нужно вам для радости
Ну конечно….(сладости)
И вот к удивленью гостей, мы отправляемся в Королевство Сластей.
(Стучит волшебным посохом Волшебная музыка.)
Голос. Мы рады приветствовать милых гостей в королевстве чудес, в королевстве сластей.
Здесь ждут вас волшебные превращения и каждый по вкусу найдёт угощенье.
Конфетка. Вы ребята не зевайте Елочки скорее сладостями украшайте.
Эстафета «Наряди елочку конфетами»
Конфетки: В Королевстве нашем добра не счесть, что не пожелаете - всё есть.
Мармелад и шоколад- каждый будет очень рад
Танец девочек: «Конфетки»
Д. М. Ах, сколько сладостей вокруг витает, ваше Королевство всех нас просто удивляет!
Но у нас беда случилась, песенка волшебная разбилась. Нужно нам её собрать. Все осколки отыскать. Знаем, что один у вас в стране, но совсем не знаем. Где?
1 Конфетка. Уж не этот ли осколок, больно хрупок он и тонок, но красив он, как конфета…
Ярче его в мире нету.
2-я конфета Нам не жалко – забирайте.
И про нас не забывайте. Отдают осколок и убегают.
Д. М. Один осколок мы нашли.
Куда же нам идти? (достаёт компас)
Стрелка, стрелка не дрожи, нам дорогу укажи! (смотрит на компас)
Звучит волшебная музыка перемещения.
Д. М. Где же мы оказались? По –моему в какой-то сказке. Но в какой?
Под музыку выбегают куклы. Буратино, за ним Мальвина.
Буратино. Мальвина, я слышал, что праздник идёт, а называется он Новый год!
Смотри, я подарок тебе свой принёс (показывает).
Мальвина (застенчиво) Ах, Буратино, ты это всерьёз? Спасибо большое, а что там внутри?
Буратино: Открой же скорее и посмотри!
Мальвина медленно открывает шкатулку, звучит волшебная музыка)
Д. М. Здравствуйте, милые куколки! В какую же сказку мы попали?
Буратино: Вы попали в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»
Раздается страшная музыка. Вбегает Карабас Барабас.
Карабас. А ну пустите меня в зал Сейчас затею я скандал! А ну-ка покажите мне билеты!
Д. М. А у нас билетов нету!
Карабас. Все немедленно уйдите! Куклы деду. От Карабаса нас спасите! (прячутся за Деда Мороза)
Д. М. В чём дело, уважаемый?
Карабас. Мой народец странный, глупый, деревянный. Кукольный владыка,- вот кто я, поди-ка!
Грозный Карабас, страшный Барабас!
Здравствуйте, Малявки! Я пришёл за своими куклами! У меня из-за них спектакль срывается! Отдавайте мне моих кукол!
Д. М. А давай с тобой сыграем в игру «Кто быстрее, кто хитрее»?
(Дети становятся в круг и ставят по круг один стул. Карабас и Мороз)
бегут снаружи круга, бегут на перегонки.
Кто первый на стул сядет, тот кукол и заберёт!
Карабас: Согласен!
Музыка игры. (Д. М. первый садится на стул. Карабас проигрывает.)
Д. М. Ну что, моя взяла. Куклы с нами остаются!
Карабас. Что? Обхитрили меня великого и ужасного!
Я этого так не оставлю, жаловаться буду в Краевую администрацию и Департамент образования!
Я найду на вас управу! (убегает)
Д. М. Куклы, милые нам помогите. Осколок песни в вашей сказке отыщите!
Буратино Да, в нашей сказке есть осколок. Очень хрупок он и тонок. Я нашел его недавно
И Мальвине подарил!
Мальвина (достаёт осколок)- Это он? Скорей берите- песню вашу отыщите!
Д. М. Спасибо вам мы говорим и за всё благодарим.
До свиданья, в добрый час, долго будем помнить вас!
Куклы убегают.
Д. М. Последний осколок осталось найти
Ты компас дороженьку нам укажи (достаёт компас)
Только вот в лесу темно, все дорожки замело,
И не видно ничего. Не видать нигде пути, Что ж нам делать?
Звучит музыка, входят гномики
Гномики:
Мы покажем вам дорогу,
Мы пришли Вам на подмогу!
Танец гномиков с фонариками.
Д. М. (находит осколок) А вот последний тот осколок. Очень хрупок он и тонок
Вы мне ребята помогите и нашу песню соберите!
Ребёнок собирает куски диска. Раскаты грома. Волшебная музыка.
Д. М. Ну вот, осколки наши все соединились и снова мы у ёлки очутились.
Вбегают Снегурочка.
Д. М. А вот и внученька, мой свет, как рад тебя здесь видеть дед!
Снегурочка. Ах, я спаслась из кощеева плена. до чего же приятна свобода!
Д. М Вот теперь Новый год непременно к нам придёт после Старого года!
Бой курантов.
Снегурочка. Новый год - у ворот! в этот радостный миг позабудем скорей о печалях своих!
Д. М. Слышите, волшебная песенка звучит, она, как птица счастья сегодня к нам летит!
Песня:«Новый год!»(дети становятся полукругом).
Д. М. Ох, и устал же я. Дайте дух перевести!
(садится на стул). Может кто – то рассказать хочет мне стихи иль песню спеть про Зиму? Интересно было б мне послушать вас. Начинаем? В добрый час.
Дети читают стихи и исполняют Новогодние песни получая подарки.
Д. М. Наступил волшебный час! Достану я мешок сейчас, большой, тяжёлый, яркий
В нём отгадайте,что?
Дети:Подарки!
Ищет мешок с подарками и находит мешок с мусором. В углу стоят Б. Ё и хихикают, держа его посох в руках.
Дед Мороз оборачивается, отбирает посох и говорит:
Д. М. Это что ещё за штучки? Кто приложил к подаркам ручки?
(Б. Ё .смёются и ложатся под ёлкой)
Д. М. Ах, вы! Опять за старое взялись. Да ещё и разлеглись.
Б. Ё. 1 Мы это…вашу песенку пропели и так подарков захотели!
Б. Ё 2 Дед Мороз, ты нам поверь. Мы ж счастливые тяперь.
Д. М. да и я счастливый тоже. И прям сейчас вас заморожу! Стучит три раза посохом, Бабки -Ё жки кричат:
- Ой, не надо, ой, не хочу, ой.. (и замирают в смешной позе).
Б. Ё. (ломаным голосом) Простите нас, мы больше не будем.
Снегурочка. Д. М. Прости их, ведь всё-таки Новый год! Не будут же они тут так стоять.
Д. М. (у детей) Простим их?
Дед Мороз: Ну. Хорошо, сейчас, сейчас поверим вам в последний раз! Раз, два, три, отомри!
2-я Баба-Яга: Что такое, что случилась?
1-я Баба-Яга: Ой, я, кажется, влюбилась! Всех на свете я люблю и подарочки дарю!
(Снимает с себя бусы, заколки, банты и раздаёт Снегурочке. Д. М. даёт метлу,
а сама берётся за его посох.)
Дед Мороз: А ну – ка немедленно возвращай мои подарочки! А не то (грозит посохом)
2-я Баба-Яга: Да, да! Подарочки, подарочки. (Стучит метлой) Эй, избушечка, ты где?
Ну-ка, подь сюда ко мне (выходит избушка)
Эй стоять,не танцевать! Детям всем подарки дать!
(Избушка строится и выбрасывает два подарка)
Дед Мороз: два подарка? Маловато! Их не хватит всем ребятам!
Избушка: Снег под елкой разгреби. И подарки там найди. А теперь мне в лес пора, до свиданья, детвора. (уходит)
Д. М. Ну, бабульки, помогайте снег смелее разгребайте!
(вытаскивают подарки на середину зала.)
Б. Ё.Подарки- просто красота! садитесь все скорее на места. Кто веселее засмеётся тому и мой подарок улыбнётся!
Вед: Ребята, а вы знаете год кого наступает по восточному календарю? (ответы детей).
Правильно год собаки. (в зал вбегает собачка ребёнок).
Собачка: А вот и я! Гав – гав! Весь год буду с вами я друзья.
Вед: Ну собачка помоги Деду Морозу и Снегурочке раздать детям подарки.
Раздача подарков.
Д. М. Все подарки получили?
Снег. Никого не позабыли?
Д. М. : Что ж, праздник наш к концу подходит и старый год от нас уходит.
Снег. Мы в Новый году всем желаем успеха!
Побольше весёлого звонкого смеха!
Все. С Новым годом! До свиданья!
Хоровод во круг Ёлки «В лесу родилась ёлочка!». Общее фотографироание.