Лидия Пудова
Сценарий новогоднего праздника «Баба яга и Сивка-бурка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Баба яга и Сивка-бурка»
Двое детей входят в зал, встают около елки.
1. Сыплет, сыплет белым снегом, наша русская зима,
И летят снежинки с неба на дорожки, на дома.
2. Снег на солнышке сверкает, серебрит на речке лед,
Наконец-то наступает долгожданный Новый год.
Дети, взявшись за руки, входят в зал и встают вокруг елки.
3 И пушиста, и нарядна ёлка выросла в лесу,
А теперь пришла на праздник, полюбуйтесь на красу.
4. Посмотрите нашу елку,
Как украшена она!
Снег пушистый на иголках,
Публикация «Сценарий новогоднего праздника „Баба яга и Сивка-бурка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2017
А вверху горит звезда.
5. Вот она елочка наша!
В блеске лучистых огней!
Кажется, всех она краше,
Всех зеленей и пышней
6Чудо-наша ёлочка, гостья долгожданная.
Самая любимая, самая желанная.
7 А ещё б нарядней стала, если б вдруг вся засияла.
Огоньками разными: зелёными и красными.
Ведущая. Ой, так это мы умеем. Пошепчусь немножко с нею.
Ёлочка, скорей зажгись, огоньками улыбнись!
Скажем вместе раз, два, три. Вот и чудо! Посмотри!
Огни на ёлке загораются.
8. Она горит, сияет,
Сверкает словно лед
И значит наступает
Все Веселый новый год!
(обзор елки)
Ведущий :Ты, ёлочка пушистая, гори, гори, сверкай
И в хороводе Новый год с ребятами встреч
Дети исполняют хоровод по выбору музыкального руководителя
«
В блеске лучистых огней!
Все мы от радости пляшем
В день новогодний под ней!
(танец на современную эстрадную песню про новый год(
Вед. Прочитаем мы стихи о елочке.
Пусть она порадуется.
Вед. Слышите, кто-то спешит к нам.
Входит снегурка (вносит ноутбук)
Я- снегурка, все ребята дружат издавна со мной
Я люблю мороз и ветер и метелицу зимой.
Дедушка просил пораньше принести к вам снегобук.
Дед мороза верный друг.
Помогает снегобук волшебство творить вокруг.
И подарки, и сюрпризы, игры, сказки и гостинцы
Снегобук включить возможно, зная код. он очень сложный
Вы запомните тот код, 2017 как год. Но код- секрет.
Кстати, долго дедушки- то нет. Пойду в лес позову его скорее
Дедушку мороза ждите, снегобук наш берегите (уходит)
Вед. Что-то интересное придумал для нас дедушка мороз. Только он запаздывает, ведь далеко наш садик от Великого Устюга- родины Д. М., а давайте сыграем на инструментах, дед мороз услышит и быстрее дорогу найдет.
«ДМИ по выбору музыкального руководителя»
Вед. наверно это дедушка мороз.
Входит баба-яга с чемоданом, в яркой шляпе, в очках.
(начинает пугать детей, везет чемодан перед собой сначала в одну сторону детей. потом в другую. Потом к зрителям. Потом везет к елке.
Б. Я. стой, чумадан. Стой. Молодец послушный чумадан. (далее разговор с детьми. дети активны)
А чё вы все на меня уставились? Непонятно почему я так оделась? Я на курорт собралась. Шляпа моднячая, очи (показывает очки) от гучи, а чемодан- сказка.
Песня бабя-яги. Я бабуля-красотуля
Вобщем на Джамбу хочу. Не знаете где джамба? Да в Турции. Кто со мной в Турцию поедет? У- все? Не… вы все в чемодан не влезете, Ну… (думает) если только подпихивать. То может быть и утрамбуемся. В чумадане поедете? Слушайте, а че вам ехать. Давайте мы начнем тут лето делать, а? ну вот пальма то уже есть (показывает на ёлку)
Дети: елка
Б. Я. чё? не слышу? Вы смеетесь что-ли, не пальма! Вот и кокосы висят
Дети. Это игрушки
Б. Я. Какие еще игрушки, погремушки? Вот расколоть один. Молоко попьем. Хотите? Нет?
Так это шарики, фонарики. Ну-ка, расскажите, подробнее
«Игра под песню мы повесим шарики….»- баба яга путается, смешит детей.
Б. Я. Уморили вы меня. (лезет под елку) О. подушечка, ровненькая. Ох, полежу (пытается лечь)
Дети: кричат, что нельзя
Б. Я. А ну-ка. Цыц, полежу. Устала бабуля-красатуля. (опять пытается лечь, дети опять кричат, что нельзя) Чего кричите-то? Чего это? (спрашивает несколько детей)
Дети. Отвечают ноутбук, компьютер (баба яга переспрашивает, коверкая слово)
Б. Я. Чья это штуковина?
Дети: Деда мороза.
Б. Я. А зачем она Деду морозу?
Дети. Что бы исполнять желания.
Б. Я. Из этой штуковины подарки достает? Нет? Пишет в нём?
Короче так. Желание есть, в Турцию хочу. Значит эту штуковину надо как-то расковырять.
Может расколотить молотком? В воду кинуть?
Вед. Баба яга, надо набрать код и тогда Дед Мороз твое желание исполнит.
Б. Я. Кот? Кот у меня свой есть.
Вед. Не кот, а код? Это секретные цифры.
Б. Я Цифры? Поняла. (пытается набрать. Но ноутбук не включается) ну подскажите мне код (к детям) а я вам подарочки свои подарю. Вот у меня сковородочка,детишек жарить, Тьфу – собой любоваться- вот я какая красивая, кому надо? А вот скатерть- самобранка) встряхивает перед детьми) скажешь волшебные слова и тут же чипсы. сухарики, газировка
Вед. подожди, баба яга. Это вредные продукты. Не нужны нам твои подарочки.
Б. Я. так ну ладно. Тогда,тогда пальму, тьфу, ты елку вашу погашу
Эники – беники,метелки-веники
Поколдую, пошепчу,
Сделаю все, что захочу! (гаснет елка)
А Снегурку схвачу и спрячу в какой-нибудь сказке и чао, банбино, сори. А потом уж буду свои условия диктовать. И пока путевочку не даст Дед, не видать им Снегурки, а значит и нового года! (убегает)- за занавесом «Снегурочка, Снегурочка красавица. Вот ты и попалась)
Вед. Дети, Вот так баба-яга, что задумала. Хочет испортить нам праздник. Нужно срочно кого-то позвать на помощь. Кого будем звать? Конечно Деда Мороза.
Дети. Дед Мороз – 2-3 раза
Дед Мороз входит с посохом в руке, обходит детей. Встает около елки.
Дед Мороз: Здравствуйте дети! Здравствуйте гости!
Дети. Здравствуй. Дедушка Мороз.
Дед Мороз.
С Новым годом поздравляю, счастья радости желаю,
Не чихать и не болеть, здоровье крепкое иметь,
На ёлке весело смеяться и Дедушку Мороза не бояться.
Вед: Спасибо, дедушка мороз, Дедушка Мороз, а ёлка-то у нас не горит.
Дед Мороз: Непорядок! Вы, ребята, помогайте и за мною говорите!
дружно хором все скажите: «1,2,3, елка – елочка, свети!»
(дети повторяют -Огоньки на елке не загораются.
Д/ М: Что-то слабо вы кричите, видно каши мало ели.
Мамы, папы, помогите вместе с нами говорите,
Дружно скажем «1,2,3, елка – елочка, свети!»
Звучит музыка - свет гаснет, елка зажигается.
Вед. Засверкала наша елка золотом огней.
Заводите, ребятишки вокруг дедушки Мороза хоровод скорей!
Хоровод с дедом морозом по выбору музыкального руководителя
Д/ М: Ребята, а я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Если назову то, что встречается в новогодних подарках, вы кричите «Да» и хлопайте в ладоши, если названного не бывает в подарках, то кричите «Нет» и топайте ногами. Договорились?
Игра «Новогоднее угощение» :
Д. М. - Есть в мешочках леденцы? …. И с капустой голубцы? ….
- Разные конфеты?. Вкусные котлеты?.
- Апельсины, мандарины?. Макароны и сардины?.
- Цветные карамельки?. Горячие пельменьки?
Молодцы, ребята, браво! Отвечали вы на славу!
Вед. Дедушка попался
В наш весёлый круг!
Мы тебя не выпустим,
Не расцепим рук!
Д. М. Это как не выпустим? Да я сейчас вот здесь пройду.
игра «Не выпустим» (Дед Мороз пытается перешагнуть через сцепленные руки детей, проползти под руками)
Д. м. Что же делать?
Вед. А ты попляши, Дедушка мороз –может мы тебя и выпустим.
Дед мороз. Плясать? А хлопать будете?
(танец Д. М. – 1 куплет в конце дед мороз выходит из круга, садиться на стул, смеется громким смехом)
Вед. Вот так Дедушка мороз. Всех нас перехитрил - все-таки вышел из круга. Ну и мы поспешим_ рядом с Дед Морозом посидим.
Вед. Праздник продолжаем стихи, дедушка Мороз, тебе почитаем.
(стихи о Д. М -3)
Вед. Дед Мороз у нас сидел и немного он вспотел. Скоро растает. (дед охает, машет рукой перед собой)
Песню о зиме споём, снегом дедушку спасем.
Песня с солистами о зиме по выбору музыкального руководителя
Дед Мороз. Молодцы порадовали меня дедушку. А где же Снегурочка?
Б. Я. (из-за елки)Дедушка, де-душ-ка….
Дед Мороз. Выходи, Снегурочка, хватить прятаться!
Б. Я. (Выходит) Ой, дедушка, как у вас тут весело, а ты мне подарочки припас? Где твои подарочки (заглядывает в шубу,под шубу)
Д. М, Ой, внученька, что-то я тебя не узнаю. Какая-то ты странная. Ой, а зубы у тебя какие кривые.
Б. Я. Ну, вот заладил: странная, зубы. Чем это тебе мои зубы не угодили? просто я их пастой «Блендомед» чистила, чистила чистила – вот они и подросли. Ах. дедушка, если бы ты знал, какое у меня большое доброе сердце, дай я тебя обниму. (пытается обнять)
Д. М. (отстраняясь) Дети, да кто же это?
Дети. Баба-яга.
Д. М. так вот в чем дело! Где моя внученька, отвечай!
Б. Я. да я вообще тут не причем. Я её в глаза не видела.
Вед (к детям) Что сделала Б. Я. со снегурочкой? (дети рассказывают)
Д. М. Ах, так,Баба яга. Стой! Замри! (стук посохом)
Баба яга. (замирает. корчится в смешной позе) Ой-ей-ёй. Ой кажется вспомнила начало, ой ёй ёй разморозь скорее, я всё вспомнила.
Д. М. ладно, смотри! 1-2-3 –отомри!
Б. Я. (растирая поясницу) Ой как я замерзла. дай-ка дедушка согреюсь, всю память отморозил!
Вед. да в чем проблема! В детьми скорее сыграй, сразу согреешься
Вед. Вот – снежочки, вот - пенёк!
Выходи ко мне, дружок (зовет ребенка)
Нужно ёлку обежать
И снежок не потерять!
Баба яга достает 2 деревянные ложки.
Б. Я. В ложку ты снежок клади, да смотри не упади!
игра «Пенёк» - 1 раз с Б. Я. 2 раз – дети.
Д. М. Стой, ишь развеселилась. Вспоминай в какую сказку отправила мою внученьку.
Б. Я. Да я…. ладно, ладно. Пошутила.
Эники – беники,метелки-веники.
Сказка-сказка появись, на глаза нам появись (выключается большой свет)
Выход Настеньки. Идет с рукоделием (вышивка). Садится, вышивает.
Настя. Тяпа! Тяпа! Иди ко мне, собачка моя хорошая!
Выбегает мальчик в шапочке собачки, садится рядом на корточки.
Настя. День-деньской меня мачеха ругает, клянет, проклинает.
Тяпа, Тяпочка! Вышиваю цветочек я аленький,
Ах, ты, Тяпа, щеночек мой маленький,
Не могу угодить злой я мачехе.
Вот опять мне мачеха задание дала, чтобы успела я вышить к восходу солнца!
А не успею - прогонит меня в лес дремучий, на мороз трескучий.
Тяпа. К восходу солнца! Не грусти, Настенька. Побежим к Пете-Петушку, попросим, чтобы не кукарекал, не будил солнышко. (убегают, свет включается)
Б. Я. Видали, какая красавица, забирай.
Вед. Ребята. разве это Снегурочка? (ответы детей) Это же девочка Настенька. А какая это сказка?
Дети. Морозко.
Д. М. Баба Яга, похоже ты решила нас за нос водить?
Б. Я. А я что? Я ничего! Ну перепутала немножко! С кем не бывает? Сейчас всё исправим. Эники – Эники- беники, метелки-веники.
Сказка-сказка появись, на глаза нам появись. (выключается большой свет)
(танец девочек «елочки» - старшая, «Шапки, ушанки» - подготовительная)
Б. Я. Видали сколько девчат. Любую забирай.
Вед. Нам Снегурочку надо.
Д. М. Так, позову из другой сказки дружных ребят, может это на тебя подействует.
1.2.3. – к нам лихие братцы иди
Танец «Разбойников» или другой по выбору музыкального руководителя
1- й разбойник 1тигр
Возле елки веселится.
Обижать же Дед Мороза
Вовсе не годится.
2-й разбойник. 2 тигр
Ну а если против нас,
Кто-то выступает,
Нам помогут (коготочки) пистолеты -
Это каждый знает! (рычат)
Б. Я. Ой, напугали! ладно. Ладно. Сейчас. Верну вам вашу Снегурку. Я ведь недалеко её спрятала. (убегает за занавес и выносит перчаточную куклу снегурки)
Д. М. Да ты, что,старая, из ума выжила?
Б. Я. ой, обмешулилась, может эта ваша? (убегает и выводит девочку мл. группы)
Вед. Да, Б. Я. видимо много снегурок ты похитила. Ребята, наша это снегурка?
Дети Нет.
Б. Я. Опять не ваша. И чё вам надо? А вот эта (выводит настоящую)
Д. М. Вот моя внученька Снегурочка. (обнимает Снегурочку)
Б. Я. Наконец-то угодила. Дедушка, код-то мне скажи от нубука, в Турцию поехать хочется - погреть косточки старые.
Д. М. А снегурок всех вернешь? Вредничать не будешь? Ладно, Дед мороз я добрый и веселый (открывает Нотбук. Ну-ка, Снегурочка, помоги. Код волшебный набери. А код простой 2017.(Загорается экран)
Б. Я. Эх код то как наступающий год. Че вы мне не подсказали?
Д. М. Что ж, баба яга – путевка уже в твоем чемодане, а всем ребятам уже готовы подарки.
Б. Я. дедушка Мороз. Как я доберусь до Турции, ковра-то самолета у меня нет.
Д. М. ладно помогу я тебе, Сивка Бурка вещая каурка встань передо мной как лист перед травой.
под звон бубенцов появляется лошадка. Танцует.
Снегурочка. Дедушка Мороз, погляди, сивка-бурка прихрамывает,
Д. М. И правда.
Снегурочка. танцевал и подкову потерял. Ну-ка внученька. Посмотри. С какой ноги подкова?
Снегурочка. (смотрит копытце) Дедушка Мороз, с правой.
Д. М. С правой? Значит счастье принесет.
Б. Я. Мне первой счастье.
Д. М: Хорошо бабуля, Сивка – бурка, бабушке ты помоги, в Турцию её неси.
/лошадка кивает утвердительно головой, баба-яга берется за вожжи и «уезжает» с сивкой буркой.
Снегурочка. Дедушка Мороз. А как же нам найти такую маленькую подкову (показывает рукой) в сугробах?
Вед. А ты дедушка мороз увеличь подкову на время, чтобы легче ее найти в снегу.
Д. М. хорошо, 1 2 3 подкова расти. Ну ищите теперь.
Снегурочка и вед идут за елку, достают большую подкову.
Снегурочка. Получилось. Получилось!
Вед. дедушка Мороз, а ты говорил, что подкова на счастье ребятам.
Д. М. посохом по подкове постучу (стучит) и ребятам на счастье подарки подарю.
(раздача подарков)
Снегурочка. Пришла пора сказать вам: «До свиданья!» окончен новогодний карнавал. Исполнились заветные желанья, в чудесной сказке каждый побывал.
Д/ М: От души поздравить рад я и взрослых и ребят.
Я надеюсь, в этот год всем вам в чем-то повезет.
Обнимайтесь и шутите и обиды все простите
И тогда вам Новый год только радость принесет!
Все взрослые. С новым годом!