Александра Трухина
Сценарий Нового года для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие персонажи: Дети : девочки –снежинки,
-Снегурочка -лиса, зайчик,
-Д. Мороз петухи, петрушки
-Ведущий -
Под весёлую новогоднюю музыку дети лёгким бегом заходят в зал
Вед. –Вы бы дружно мне сказали, что за гостья в нашем зале?
Дети –Ёлочка!
Публикация «Сценарий Нового года для средней группы» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Вед. –Молодцы! Сегодня праздник Новогодний. Поздравляю вас ребята и всех гостей с Новым годом!
А теперь на ёлку поглядите, хороши иголочки у нарядной ёлочки?
Дети – Да!
Вед. - отвечайте от души: все игрушки хороши?
Дети –Все!
Вед. Вам понятно, что сейчас, ёлка песни ждёт от вас?
Дети. -Да.
Вед. -Наша ёлка всех зовёт в новогодний хоровод. Мы споём про Новый год, как стучит он у ворот.
(песня «Тук-тук-тук»)
Вед. -А теперь ребята расскажите стихи про ёлочку и Новый год.
1 реб. -Всем нам очень хорошо, весело сегодня, потому-что к нам пришёл праздник Новогодний!
2реб. Ёлка, ёлка, ёлочка колкая иголочка, у тебя на ветках снег, ты стройней и выше всех!
Вед. Скажите мне: кто там в пути? Кто должен в гости к нам прийти?
Дети –Д. Мороз и Снегурочка!
Вед. –Верно, верно, Д. Мороз и его любимая внучка Снегурочка.
Вед. –Давайте дружно все позовём Д. Мороза и Снегурочку! Все вместе- Дедушка Мороз! Снегурочка!
Снегурочка. -(слышится голос Снегурочки) –Ау! Иду. Здравствуйте, ребята. С Новым годом вас всех поздравляю!
Вед. –Снегурочка, а почему Д. М. не пришёл на праздник?
Снег. - Он по лесу ходит, ёлочки снежком укрывает, чтобы не замёрзли. А почему на нашей ёлочке не горят фонарики? Ну-ка ёлка раз, два, три светом сказочным гори! Давайте все вместе скажем.
Дети- раз, два,три светом сказочным гори! (Ёлка загорается)
Снег. -становитесь-ка ребята, поскорее в хоровод, песней пляской и весельем встретим с вами Новый Год!
(дети водят хоровод с песней «Ёлка-Ёлочка»)
(танец снежинок)
Снег. –Зимой много развлечений, давайте покажем, что можно делать зимой. (дети встают в круг)
(Игра «А на улице мороз»)
Вед. Спасибо,тебе Снегурочка, что поиграла с нашими ребятами.
Снег. -Снежинки подружки выходите танцевать. (танец снежинок с мишурой по 2шт.)
Снег. Что-то Д. Мороз не идёт к нам на праздник, давайте его позовём.
Дети –(зовут) Дедушка Мороз!
(в зал заходит Д. м. под музыку)
Д. М. -Здравствуйте дорогие ребята, поздравляю вас с Новым годом! Здравствуйте дорогие мамы и папы! С праздником вас. Какая красивая ёлка! Она в моём лесу росла, я её укутывал снежком, чтобы она не замёрзла, а теперь нарядная она пришла к вам на праздник!
Снег. - Д. м., а мы про тебя песенку знаем.
(песня «Дед Мороз»)
Д. М. –Молодцы ребята, какая хорошая песня.
Давайте поиграем в игру вокруг ёлки.
(Игра «Мы пойдём сейчас налево»)
Д. М. –А ещё хотите поиграть? (Игра «Заморожу»)
(В это время Заяц заходит за ёлку)
Д. М. - Молодцы, ребята. Есть у меня знакомый Заяц, он всегда со мной (достаёт из мешка –это игрушка, а за ёлкой стоит –ребёнок). Я волшебник, и сейчас его постараюсь оживить, хотите?
(дети отвечают)
Д. М. Тогда я его положу за ёлку и произнесу слова.
Д. М. –Сказка в гости прилетайка, оживи мой белый зайка.
(звучит музыка, Зайчик из-за ёлки выбегает грустный)
Д. М. –Здравствуй, Заинька!
Зайка –(грустным голосом) Здравствуй Дедушка Мороз.
Д. М. - Почему ты такой грустный?
Зайка. -Мне не до веселья, у меня беда.
Д. М. –Расскажи, может мы тебе сумеем помочь?
Зайка –Я себе построил домик на лесной опушке. Хорошо мне было жить в лубяной избушке. Но коварная лиса домик увидала. Постучалась и вошла, а меня прогнала. Был я зайцем скромным, вот и стал бездомным!
Д. М. -Ах, Лиса разбойница! Вот что удумала! Не горюй Зайка. Выгоним мы Лису из твоего домика.
Зайка. - Ох, боюсь я Лисы. Хвост глазищи и усы. И характер грубый, а какие зубы!
Снег. - Д. М. давайте позовём Петрушек. Они погремят погремушками, Лиса испугается и убежит.
Д. М. - Эй, Петрушки выходите, погремушками гремите! Пляску начинайте, Лису испугайте. (выходят Петрушки)
1-й Петр. –Нас не надо долго звать, рады Зайцу помогать. (танец Петрушек с погремушками, Петрушки танцуют перед ёлкой)
Лиса. - (громко)- как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам (Петрушки убегают на свои места)
Снег. –Д. Мороз, может Петя-Петушок нам поможет?
Д. М. –Петя, Петя –Петушок, золотой гребешок! Рано утром ты встаёшь, песню звонкую поёшь! Ты по громче спой в лесу, испугай сильней Лису! (выходит Петушок под музыку)
Петух. –Здесь со мной мои дружки боевые Петушки. Ножками затопаем, крыльями захлопаем. Грозны наши голоса- испугается Лиса!
Петушки. - (выходят) Мы лихие Петушки, мы задорны и легки, звонки наши голоса-испугается Лиса (кричат –«ку-ка-ре-ку»- 2раза)
Лиса. - Как выскачу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам! (Петушки убегают)
Снег. –Д. М. никого Лиса –разбойница не боится. Может, попробуешь выгнать ты Лису из зайкиного домика?
Д. М. – Ничего не поделаешь. Разыграйтесь метели, гнитесь ниже сосны, ели. Всё,что есть в моём лесу, белым снегом занесу.
Вед. -Дети помогите Д. М. подуйте, чтобы Лиса замёрзла и убежала (дети дуют)
Лиса- (выскакивает из домика) Ой –ей Д. М. отморозил ты мне нос!
Лиса. - (говорит детям) Вы Лисичку пожалейте, лапки рыженькой согрейте.
Д. М. –Как же тебе Лиса Зайчика не жалко? У него тоже лапки и хвостик замёрзли на дворе зима, а ты его выгнала из домика.
Лиса – (жалобно) Я больше так не буду.
Д. М. –Ах ты, плутовка! Как вы думаете ребята, простим Лису? (дети отвечают) А ты Зайка иди в свой домик и никого не бойся.
Зайка. –спасибо Д. М.! (заходит в домик)
Д. М. –А с Лисой, что будем делать?
Снег. -Давайте её отпустим
Д. М. –Ну-ка ножками потопайте, Лиса испугается и убежит. (дети топают ногами и Лиса убегает)
Снег. – А теперь выходите, для гостей все попляшите.
(танец вокруг ёлки)
Д. М. – Вы меня порадовали играми и плясками, и Зайчику помогли. А теперь пришла моя очередь порадовать вас подарками.
Д. М. – Очень я детей люблю! А кого люблю, тем подарки дарю. Где мешочек мой заветный (достаёт маленький мешочек)
Снег. - Д. М. это же не тот мешок, ведь в нём подарки не поместятся.
Д. М. - Верно, внучка. Но ведь я волшебник. Ты мешочек разрастайся, угощеньем наполняйся (свет гаснет) (под ёлкой появляется большой мешок,свет загорается).
Д. М. -Ребята смотрите какой большой мешок. Ну а сейчас я вам раздам подарки. (под музыку Д. М. и Снег. Дарят подарки.) (дети благодарят Д. М.)
Д. М. –А теперь нам пора. Нас ждут ребята в другом дет. саду. Через год мы опять к вам придём. До свидания! (под музыку Д. М. и Снег. Уходят)
-