Екатерина Трегубова
Сценарий НОД в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста целостной картины мира.
Задачи:
• Обучающая задача: расширять и обогащать (углублять) представления детей о жителях подводного мира, об их образе жизни;
• Развивающая задача: развивать у детей познавательный интерес к жителям подводного мира;
• Воспитательная задача: воспитывать добрые чувства по отношению к жителям подводного мира.
Публикация «Сценарий НОД в группе старшего дошкольного возраста „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Планируемые результаты: дети имеют представление об особенностях и образе жизни обитателей подводного мира.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.
Организация детских видов деятельности:
1. общение ребенка со взрослым;
2. наблюдение;
Предварительная работа:
1. Беседа «Что мы знаем об обитателях подводного мира?».
2. Нетрадиционное рисование «Под водой».
3. Steam-игра «Рыба в сетях».
Оборудование: Smart-доска, фильм о подводном мире.
Ход образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел? (Черепаха)
- А что вы знаете о черепахах? (Она земноводная, при опасности прячутся в панцирь, некоторые черепахи долго живут)
- Ребята, наша черепаха живет в море, ей интересно, каких морских жителей вы знаете? (Любые ответы детей)
- А как вы думаете, с кем из жителей подводного мира могла бы подружиться черепаха? (Любые ответы детей)
- Чтобы точно ответить на этот вопрос, я предлагаю отправиться в путешествие. Кто догадался, куда мы отправимся в путешествие? (в море)
- Молодцы. А поведет нас по местам подводного мира наша гостья.
- Давайте снимем обувь и аккуратно составим ее в ряд. А теперь пройдем в наш корабль, заходим по одному, не толкаемся. Ложитесь (указать куда ногами) и готовьтесь к погружению.
- Все устроились? Тогда начинаем наше погружение в подводный мир. Ребята, если кому-нибудь станет плохо, закружится голова, сообщите об этом мне.
Сопровождения видео-фрагмента о жизни морских обитателей:
«Посмотрите как красиво! Черепашка проплывает мимо разноцветных кораллов. Это родной дом черепашки, тут она провела свое детство. Без кораллов нет жизни под водой, в них устраивают свои жилища тысячи рыб.
А вот мимо проплывает акула. Акула вышла на охоту!
Эта рыба-хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно (акула).
Акула хищная рыба и, как правило, всеядна. Акула атакует все, что кажется ей возможной добычей: рыбу, черепах, морских птиц и млекопитающих, своих собратьев – акул и даже человека.
Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них – в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуёй и острыми шипами, поэтому даже лёгкое прикосновение к ним наносит серьёзные раны.
Это, ребята, сардины. Они собираются в большие стаи, которые из далека похожи на огромное животное. Это сбивает хищников с толку. Посмотрите, какие изящные рыбки.
Посмотрите на скатов, как они грациозны. Словно птицы парящие в синеве неба. Скатов иногда в шутку называют «акулами, расплющенными катком». Скаты издавна ведут малоподвижный образ жизни : в основном они лежат на дне, зарывшись в песок. Именно это и сделало их плоскими и похожими на блин. В отличие от акул у скатов нет острых зубов, а кожа гладкая. Плавают скаты с помощью волнообразных движений. Питаются скаты червями, моллюсками и ракообразными.
А тут у нас морские котики, несмотря на название никакого отношения к кошкам не имеют. Это ластоногие млекопитающие. Морские котики передвигаются по суше. Мех морских котиков хоть и короткий, но очень густой, поэтому высоко ценится. Окраска животных чаще бурая, иногда почти черная. Обитают они на побережьях морей и океанов. Питаются преимущественно рыбой. Посмотрите, какие они ловкие и быстрые.
А здесь, ребята, в мелких прозрачных водах, обитают безобидные существа ламантины. Посмотрите на них, какие они милые и неуклюжие. Ламантины близкие родственники морских коров, это единственные из морских млекопитающих, которые употребляют только растительную пищу. Детенышей мать кормит молоком. Ламантин съедает больше 20ти килограммов водных растений в день.
Это любимое место черепашки.
В мяч играет, веселится
И в воде всегда резвится.
Плавает он, и ныряет,
И людей всегда спасает.
(Дельфин)
Ребята, тут живут самые задорные и дружелюбные существа, дельфины.
Дельфин – это не рыба, а млекопитающее животное. Питаются дельфины рыбами.
Дельфины плавают исключительно быстро, стайки дельфинов часто следуют за кораблями, используя, волну кораблей для ещё большего ускорения. О необычайном уме и сообразительности дельфинов люди знают давно. Эти очаровательные животные спасают людей с терпящих бедствие судов, не давая им утонуть. Можно даже сказать, что дельфины – самые умные животные на планете.
Ну что ж, ребята, наш корабль поднимается на сушу и путешествие заканчивается. А черепашке тоже пора, давайте скажем ей спасибо за такое увлекательное путешествие.
Ну вот наш корабль на суше и пора выбираться.»
Рефлексия:
- Ребята, по одному, не толкаемся, надеваем обувь.
- А кто мне скажет, зачем мы отправлялись в путешествие? (Чтобы узнать, с кем из жителей подводного мира может подружиться черепашка)
- А какие жители подводного мира нам встречались?
- Кто из них может подружиться с черепашкой? А кто опасен для черепахи? Почему?