Валентина Корнишева
Сценарий НОД с детьми старшей группы «Путешествие в математическую галактику»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать логическое мышление, комбинаторные способности, зрительную память, умение понимать и выполнять учебную задачу;
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;
- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;
- способствовать развитию интереса к математике.
- способствовать формированию представлений об окружающем мире.
- приобщать к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности.
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей
- содействовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми
Оборудование для педагога:
Публикация «Сценарий НОД с детьми старшей группы „Путешествие в математическую галактику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
мультимедийный проектор,
компьютер,
экран,
2 мольберта,
магниты,
фигуры с задачами,
письмо,
посылка,
фломастеры,
листы с заданиями.
Оборудование для детей:
листы с заданиями,
фломастеры,
набор геометрических фигур,
схема.
Вводная часть
(Дети входят в зал. На экране выставлен первый слайд презентации, на котором изображены дети с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои очаровательные улыбки.
(Дети здороваются с гостями и улыбаются им).
Воспитатель: Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в одно далёкое и необыкновенное путешествие. А куда отправимся, вы узнаете после того, как отгадаете мои загадки.
(Загадываю загадки и по мере получения отгадок демонстрирую ответы в виде картинок на слайдах презентации)
1. Чтобы глаз вооружить
И с планетами дружить
Звёздный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Наблюдают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя … (астроном)
3. Астроном - он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна
В небе полная (луна)
4. На луну не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
5. У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По- английски астронавт
А по-русски …. (космонавт)
Воспитатель: Молодцы! Вы догадались, куда я вам предлагаю отправиться путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а из вас кто-нибудь был в космосе?
Ответы детей
Воспитатель: А хотели бы вы там побывать? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у меня есть один знакомый инопланетянин, его зовут Ариандр, живёт он в далёкой математической галактике на планете Занимательная математика. Вчера он мне прислал письмо. Вот оно, давайте его прочитаем.
Читаю текст письма
Дорогие ребята, приглашаю вас в гости к нам в математическую галактику на планету Занимательная математика. Мне и моим друзьям очень хочется с вами познакомиться и подружиться. Инопланетянин Ариандр.
Воспитатель: Ну что, ребята, вы согласны полететь в гости к Ариандру?
Ответы детей
Воспитатель: Путь нам предстоит далёкий и трудный, во время путешествия придётся много думать, считать, наблюдать, т. е. наша работа будет связана с деятельностью головного мозга. Поэтому давайте сейчас с вами подготовимся к полёту и выполним небольшую гимнастику для лучшей работы головного мозга.
1. Ушки сильно разотрем,
И погладим, и помнем.
(Помассировать точки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками).
2. Покачаем головой - неприятности долой.
(Закрыть глаза, опустить голову вперёд и медленно раскачивать головой из стороны в сторону, дышать глубоко).
3. Покиваем головой, чтобы был в душе покой.
(Медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения вперёд-назад).
4. Силой на ладошку давим, сильной стать её заставим.
(Пальцы правой руки с усилием нажимают на пальцы левой руки, которая должна сопротивляться. То же для левой руки).
5. Ожерелье мы составим, маме мы его подарим.
(Поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д) .
6. Чтоб внимательными быть - нужно на ладонь давить. (Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же с правой рукой)
7. Сам себя ты успокой, тихо песенку пропой. (сжимать и разжимать кулак внутрь большим пальцем, делая выдох спокойно не торопясь сжать кулак с усилием. затем, ослабляя усилие сжатия кулака, сделать вдох. (Упражнение выполнять двумя руками одновременно)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, я люблю путешествовать в космосе на ракете. А вы на чём бы хотели отправиться в космическое путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте отправимся на космической ракете. Ребята, нас много и в одну космическую ракету мы все не уместимся. Я предлагаю вам разделиться на космические отряды. Сейчас вы займёте места за столами согласно цвету геометрических фигур, изображённых у вас на эмблемах.
Дети садятся за столы
Воспитатель: Молодцы, места за столами заняты правильно, значит смело можно приступать к строительству космических ракет. У вас в центре каждого стола лежат конверты, откройте их. Что вы в них нашли?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас вы должны из этих геометрических фигур по данному образцу построить свою космическую ракету. Приступили к работе.
(Дети группами конструируют ракеты из геометрических фигур.)
Воспитатель: Замечательно, ракеты готовы! Из каких геометрических фигур вы их построили?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно смело отправляться в путь.
Воспитатель: А с помощью чего мы будем управлять ракетами?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Давайте его сделаем. Дорисуйте в пустых клеточках геометрические фигуры так, чтобы в каждом ряду были одинаковые фигуры (самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Какую фигуру нарисовали в 1 ряду, во 2 ряду, в 3 ряду?
Ответы детей
Воспитатель: Ну что ж садитесь удобнее, пристегните ремни безопасности, руки положите на пульт управления. Внимание приготовились к запуску ракеты. Закрываем глаза и считаем хором от 1 до 10.
(дети закрывают глаза и считают, звучит космическая музыка)
Воспитатель: Итак, мы взлетели. Откройте глаза и посмотрите в иллюминаторы. Мы пролетаем облака и выходим в открытый космос. Как здесь красиво! (демонстрация слайдов с видами космического пространства)
Воспитатель: Ой, ребята, у нас на пути возникло препятствие, пошёл дождь, но не простой (демонстрация слайда). А чтобы узнать, что это за дождь, нам необходимо выполнить следующее задание: соедините точки по порядку от 1 до 10.
(дети и воспитатель выполняют задание на карточках)
Воспитатель: Что у вас получилось
Ответы детей
Воспитатель: Какой же дождь возник на нашем пути
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте с вами выполним задания, иначе звёзды могут задеть наши ракеты и повредить их
(показываю детям на слайдах задания «какая цифра спряталась).
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданиями и теперь, звёздный дождь нам нестрашен. Летим дальше.
Ответы детей
Воспитатель: Внимание! Внимание! Поступил сигнал тревоги, следом за звёздами летят обломки метеоритов с задачами, и если мы их не решим, то ракет не спасти (показываю слайды с изображением метеоритов с задачами).
1. У бабушки Даши внучка Маша. Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Ответы детей)
2. Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом ещё 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, справились с задачами, и теперь метеоритный поток нам нестрашен. Летим дальше, подлетаем к математической галактике. Вот мы с вами и приземлились на планету занимательной математики.
Воспитатель: Давайте выйдем из ракет и осмотримся
(дети встают из-за столов и выходят к воспитателю).
Воспитатель: Ребята, а вот и мой друг Ариандром. Здравствуй, Ариандр, мы очень рады тебя видеть! Дети, поздоровайтесь с Ариандром
(дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, Ариандр предлагает нам отдохнуть после сложного и продолжительного полёта.
(Проводится физкультминутка)
Вот выходит на парад
(дети маршируют по кругу)
Наш космический отряд.
Руки в стороны – к плечам (по тексту)
Дружно мы покажем вам.
На пояс руки ставим
И наклоны выполняем (наклоны вправо и влево)
Руки за голову - и вот
Наклоняемся вперед (наклоны вперед)
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем (по тексту, руки на поясе, приседая вперёд)
Раз – прыжок, два – прыжок,
Ногу ставим на носок (прыжки на двух ногах)
И опять шагаем,
Руки поднимаем (ходьба по кругу, поднимая и опуская руки).
Воспитатель: У Ариандра есть друзья, А зовут их Марсик и Галей. Посмотрите, похожи они друг на друга
Ответы детей
Воспитатель: Давайте найдём эти отличия!
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, вы очень наблюдательны.
Ариандр приглашает нас погулять вместе со своими друзьями по планете
(Дети вместе с воспитателем гуляют по «планете». Воспитатель незаметно раскидывает на пол геометрические фигуры и если дети их не увидят обращает внимание детей на них, дети поднимают фигуры и отдают их воспитателю).
Воспитатель: Ребята, а что это на фигурах
Ответы детей
Воспитатель: На них задачи. А вы хотели бы их решить?
Ответы детей
Воспитатель:
1. Три пушистых кошечки
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало? (4)
2. Пять рыбок плавает в пруду
А кот принёс ещё одну
Не будет он ту рыбку есть,
Отпустит, рыбок станет … (6)
3. Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с задачами.
Ребята, а вы знаете, что Ариандру и его друзьям никто и никогда не дарил подарки, а давайте им что-нибудь подарим. Как вы думаете, что мы могли подарить им?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы подарим им необычные математические цветы. Занимайте места за столами. Возьмите листы. На листах изображен круг, который будет серединой цветка. В центре круга написана цифра, которая указывает на то, сколько лепестков будет у наших цветов, а лепестки должны иметь форму геометрических фигур. Приступаем к работе
(дети и воспитатель рисуют цветы).
Воспитатель: Какие красивые и необычные цветы у нас получились, давайте их подарим на память нашим новым друзьям
(прикрепляем рисунки на мольберты)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в ракетах, руки поставим на пульт управления, закрываем глаза. Даю команду: Старт! Начинаем обратный счёт от 10 до 1.
(дети считают от 10 до 1, звучит космическая музыка)
Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись обратно в детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Ответы детей
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами возвращались обратно в детский сад, нам кто-то прислал посылку. Как вы думаете, кто мог это сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас я её открою и посмотрю что там внутри.
(открываю посылку и достаю из неё письмо и читаю его)
Дорогие ребята, мы очень рады, что у нас появились такие замечательные новые друзья. Спасибо вам за подарки, они нам очень понравились. Примите на память и от нас космические звёзды и сладкие призы. Мы с нетерпением ждём новой встречи с вами.
Ваши новые друзья Ариандр, Марсик и Галей.