Кондрашова Екатерина
Сценарий НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Профессии нужные, профессии важные»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №47 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Профессии нужные, профессии важные»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Публикация «Сценарий НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Профессии нужные, профессии важные“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Составитель: Кондрашова Екатерина Александровна, воспитатель;
первая квалификационная категория
Образовательные технологии:
- информационно-коммуникативные:
- игровые;
- здоровьесберегающие;
Цель: расширить представление детей о важности профессий сотрудников детского сада.
Задачи:
Образовательные
- Способствовать формированию первичных представлений о профессиях;
- Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях сотрудников детского сада.
Развивающие
- Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
- Способствовать развитию познавательного интереса;
- Обогащать и расширять словарный запас воспитанников за счет слов обязанности, должность; понятия «предметы труда»; названия профессий сотрудников детского сада-прачка, заведующий, старший воспитатель;
- Развивать социальные навыки, умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные
- Воспитывать уважительное отношение к каждой профессии;
- Создавать положительную эмоционально благоприятную обстановку в общении с педагогом.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о профессиях Д. Денисова «Какие бывают профессии?», С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер», Р. Скарри «Город добрых дел»;
2. Создание игровых ситуаций «На приеме у доктора», «Повар готовит обед», «Музыкальное занятие»
3. Отгадывание загадок по ознакомлению с профессиями;
4. Знакомство с пословицами и поговорками о труде;
5. Проведение занятий по ознакомлению дошкольников с профессиями;
6. Проведение дидактических игр по использованию орудий труда в профессиях «Кому что надо?», «В чём пойдём работать?», «Кто что делает?», «Назови профессию»
7. Знакомство с дидактическим пособием «Круги Луллия»
8. Экскурсии по дошкольному учреждению.
9. Коллективный труд в течение дня «В нашей группе чистота»
10. Наблюдение за трудом помощника воспитателя «Что делает наша няня?»
Материалы и оборудование : картинки с изображением профессий детского сада, фотографии сотрудников детского сада, дидактическое пособие «Круги Луллия», мультимедийная техника, презентация для детей «Профессии в детском саду», игрушка Солнышко, макет домика «Наш детский сад», плоскостное изображение цветочков к игровому упражнению «Скажем добрые слова», плоскостные «кирпичики» из бумаги для проведения рефлексии.
Ход НОД
Деятельность педагога Деятельность детей
Педагог берёт игрушку Солнышко, которая участвует каждый день в сборе детей на утреннем круге.
-Вот и Солнышко встаёт,
Всех ребяток позовёт. (Помахивает игрушкой)
-Встанем рядышком по-кругу,
Улыбнёмся мы друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день!
-И я желаю вам доброго утра и интересных дел! Посмотрите, в нашей группе появился большой экран. Что же интересного он нам покажет? Давайте посмотрим. (Приглашает детей к экрану)
Видеоряд «Обращение почтальона Печкина» :
-Здравствуйте, ребята! Я почтальон Печкин. И у меня есть посылка, которую нужно доставить в ваш детский сад №47. Да вот беда, в бланке указано, что посылку нужно доставить самому главному в детском саду. Наверное в этой посылке что-то интересное для детей! Помогите мне разобраться, кто же у вас там главный.
-Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Печкину? (Ответы детей)
(Педагог обращает внимание на макет домика-детского сада)
-Какой красивый домик с окошечками! Похоже это наш детский сад. Давайте «поселим» в него всех, кто приходит сюда. Тогда поможем узнать Печкину, кто в нашем детском саду самый главный? Как вы думаете кто это?
-Посмотрите, как много разных мнений. Может быть, нам поможет разобраться фильм, который я для вас подготовила?
(На экране появляется презентация «Профессии в детском саду»)
1 слайд
Сначала открывается картинка с изображением музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.
-Кто это, ребята?
- А кто же ваши руководители по музыке и физкультуре?
(открывается фото музыкального руководителя и инструктора по физкультуре)
А что они делают в детском саду? Может, это они самые главные?
-Давайте покажем, как играет Мария Ивановна на пианино медленную мелодию.
А теперь быструю, ритмичную мелодию
-А как вы красиво ровно держите спинку, когда поёте?
-Как же прыгает Светлана Анатольевна на физкультуре? А как бегает?
А как в свисток свистит?
Молодцы!
2 слайд
(Изображение воспитателя с детьми)
(Приём синквейн)
- А как зовут ваших воспитателей?
(открывается фото воспитателей группы)
-Скажите каждый по одному слову, какие воспитатели у вас?
-А теперь скажите по три слова, что они делают?
-Теперь закройте глаза, представьте ваших воспитателей и скажите, как вы представляете ваших воспитателей?
-Какие хорошие у вас воспитатели!
-Посмотрим следующий слайд.
3 слайд
(Охранник, уборщица, дворник)
(появляется фото)
-Что они делают в детском саду?
-Как это сказать одним словом?
-Правильно. Так может, это они самые главные?
-Давайте посмотрим следующий слайд.
4 слайд
(Заведующий и старший воспитатель)
-Как их зовут?
(фото руководителей)
-Что же они делают в детском саду?
-А вы видели их рабочие места?
-Хорошо. Перейдём к следующему файлу.
5 слайд
(Медсестра)
(фото Ольги Васильевны)
-Кто это?
-Как зовут медсестру в нашем детском саду?
-Что она делает?
-А Ольга Васильевна добрая, хорошая?
-Тогда давайте смотреть следующий слайд.
6 слайд
(Повар)
(открывается фото поваров)
-Сколько поваров работает на кухне детского сада?
-Что они делают?
-Вкусно готовят повара у нас на кухне?
-Покажите какая вкусная еда у вас на столе.
-А как повар варит суп покажите?
7 слайд
(Прачка)
-Как её зовут?
(фото Жанны Аркадьевна)
-Что она делает?
-Тяжёлый труд у прачки? Почему?
8 слайд
(помощник воспитателя)
-Как зовут вашу няню?
-Что она делает?
-Может быть, она самая главная?
-Ребята, посмотрите, как много мы вспомнили людей разных профессий нашего детского сада! И все они работают вместе.
Давайте «поселим» их в наш красивый домик. Тогда окошечки заполнятся и мы, может быть, поймём, кто главный в детском саду. (Дети замечают, что одно окошко осталось пустым)
-Да, действительно одно окошко пустое. Мы обязательно к этому вернемся и заполним его.
А сейчас я предлагаю вам немного размяться, а то мы что-то засиделись.
Физминутка
Ребята, мы показали движениями, кто как выполняет свою работу. Но ведь для каждой профессии нужны определенные инструменты, предметы труда.
Давайте их найдём.
В этом нам помогут наши волшебные круги. Проходите, присаживайтесь за стол.
Круги Луллия «Профессии»
- Посмотрите, на наших кругах есть все профессии сотрудников детского сада. А вот предметы труда все перепутались. Попробуйте для каждой профессии подобрать нужные предметы труда.
-Молодцы! И с этим справились. Теперь мы знаем о каждой профессии еще больше обо всех, кто работает в детском саду.
-Почему же одно окошечко в нашем домике осталось пустым? Давайте подумаем. Кто еще приходит в наш детский сад каждое утро?
-Ну конечно! Давайте и вашу фотографию поместим в окошко.
-Что же получается все в нашем детском саду выполняют свои обязанности и все они важны? Чем важна работа всех сотрудников детского сада?
(Ответы детей)
- Я предлагаю возле нашего домика посадить цветы, но не просто так. Давайте каждому скажем добрые слова. Берите каждый по цветочку, а когда будете сажать его произносите добрые слова, которые вы хотели бы сказать всем, кто трудится в детском саду. (Дети прикрепляют цветы на клумбу, при этом говорят добрые слова или пожелания сотрудникам детского сада)
-Смотрите, какая у нас получилась «Клумба добрых слов».
Получается, что все в детском саду выполняют важную работу, а руководит всеми сотрудниками заведующая. Теперь почтальон Печкин будет знать, кому вручить посылку.
(Раздается стук в дверь-«Вам посылка!»)
- Как быстро доставили! И заведующая нашего детского сада передала её вам, ведь все здесь работают для того чтобы вы, ребята, каждый день шли в детский сад с радостью!
А давайте и наш домик тоже украсим.
У меня есть красивые желтые и зелёные кирпичики. Прикрепите каждый по одному на стенки домика. Если вам было интересно на сегодняшнем занятии и у вас все получилось, берите зелёный, а если что-то вызвало затруднения, тогда-жёлтый.
-Все профессии в детском саду важны.
И ваши родители тоже ходят, на работу. Об этом мы даже составили целую собственную книгу.
(показывает книгу «Профессия моих родителей»)
-Да, все профессии ваших родителей тоже важны. И об этом мы еще с вами будем говорить на других занятиях.
-Ой! Надо же открыть посылку! Посмотрим, что нам прислали?
А сейчас нам пора заканчивать и собираться на прогулку.
Дети соглашаются.
Рассаживаются за столом, на котором расположено дидактическое пособие «Круги Луллия»
Дети за столом манипулируют кругами Луллия, находят соответствия.
Комментируют для какой профессии нужны какие предметы труда.
-Родители с детьми.
Дети размещают в пустом окошке групповое фото.
-Да.
-Охранник, дворник и уборщица следят за порядком и безопасностью. Воспитатели занимаются и играют с детьми, музыкальный и физкультурный руководители учат петь, танцевать, бегать и прыгать, медсестра следит, чтоб все были здоровы, повара вкусно кормят, няни помогают заботиться о детях, прачка стирает, а заведующий и старший воспитатель всеми руководят.
Каждый ребенок берёт по цветку и размещает его в кармашек около домика. При этом говорит добрые слова (или пожелания) сотрудникам.
-Желаю успеха, здоровья, вы добрые, вы умные, вы заботливые и др.
Каждый ребенок крепит «кирпичики» на стенки домика, объясняя почему выбрал такой цвет
-Мне всё понравилось, больше всего изображать движения;
-Мне было интересно вспоминать, кто чем занимается в детском саду;
-Мне понравились волшебные круги;
-Мне было сложно вспомнить имя заведующей;
Мне было сложно сказать, чем занимается прачка; др.
Дети проявляют желание рассказать о профессиях своих родителей.