Анна Оганнисян
Сценарий НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию «Сажаем горох»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
Тема: «Сажаем горох»
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Оганнисян Анна Грантовна воспитатель ГБДОУ детский сад №85
Цель:
Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой гороха.
Задачи
Образовательные:
Формировать представления детей о бобовых культурах (горохе, практические умения их посева.
Публикация «Сценарий НОД по социально-коммуникативному и познавательному развитию „Сажаем горох“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фасоль, горох. Посадка и выращивание
- Темочки
Закрепить представления об условиях необходимых для их роста и развития
(почва, влага, свет, тепло);
Учить точно следовать инструкции взрослого, пользоваться алгоритмом.
Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность; мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной трудовой деятельности, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материалы и оборудование:
Ящики с землей, лейки с водой, семена гороха смешанные камнями, алгоритм посадки, палочки, миски с наклеенными на дне картинками –в одной горох, во второй-камень, заранее замоченные семена гороха.
Используемые технологии:
Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
Технология деятельностного подхода;
Здоровьесберегающие технологии
Ход образовательной деятельности
МОТИВАЦИЯ, ПРОБЛЕМАТИЗАЦИЯ.
(Кто-то стучит в дверь и заходит бабушка Федора. Радостно встречает детей словами:
Воспитатель: Здравствуйте, бабушка Федора. Что-то случилось?
Бабушка Федора: -Здравствуйте, мои милые ребятки.
Дети: Здравствуйте
Бабушка Федора: Я сегодня к вам не с пустыми руками пришла, а вот с такой красивой коробкой. А вы можете угадать, что там?
Дети: Ответы детей
Бабушка Федора:А вот и не угадали. Если отгадайте загадки, то узнаете, что в коробке.
Дождь льёт, она пьёт, всё зеленеет да растёт.
Дети: Земля.
(Достает и показывает землю)
Заглянула в огород
Поглядеть, как он растёт.
А он спрятался в стручок,
Вытянутый сундучок!
Я его люблю покушать,
Про него рассказ послушать.
В супе тоже он неплох,
А зовут его. (Горох)
Дети: Горох
Правильно, это горох.
(Показывает, горох).
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Воспитатель: Бабушка, нам интересно почему Вы нам это принесли?
Бабушка Федора: Мне нужна ваша помощь, вы мне поможете?
Воспитатель: Дети, поможем?
Дети:Да.
ПЛАНИРОВАНИЕ БУДУЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бабушка Федора: - Спасибо, что вы согласились, а то мне одной не справится.
Вы сейчас оденете эти фартуки (достает из коробки) на стол стелим клееночку (достает из коробки) и будем выбирать с вами горох. Камни в емкость с картинкой камнями, а горох, с картинкой гороха.
(Дети, очищают горох от камней).
Дети, вам интересно?
Дети: Да.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА
Уже справились? Не трудно было?
Сейчас, мы с вами чуть–чуть отдохнем.
Физкультминутка:
«Быстро встаньте, улыбнитесь».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения:
Быстро, встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Воспитатель:- Бабушка Федора,а теперь,что мы должны делать?
Бабушка Федора: Мы Сейчас вместе будем сажать горох.
Воспитатель: - Дети, возьмите в пальчики бобовое зернышко и горошину, скажите, что вы чувствуете? Какой горох?
Дети: Твердый, ровный, зеленый, желтый, круглый, мелкий.
Бабушка Федора: - Посмотрите, дети, что стало с нашим горохом, который я вчера замочила в воде.
(Дети с воспитателем рассматривают пророщенный горох на тарелочках).
Воспитатель: Дети, а чем он отличается от того гороха, который вы в руках держали.
Дети: Гoрoшинки набухли, из каждой горошинки показался беленький росток.
Воспитатель: Все верно. А если мы эти горошки посадим, что у нас вырастет?
Дети: Горох.
Воспитатель: Правильно. И так, подходим к ящикам с землей, и, вспоминаем с чего должны начинать.
Смотрим на алгоритм посадки.
Бабушка Федора: Чтобы посадить горох, что нам нужно?
Дети: Земля, вода и свет.
Бабушка Федора: Правильно. Теперь мы в каждой ямочке, а мы называем эти ямочки лункой, кладем по одной горошине в лунку, слегка засыпаем палочкой землю.
Воспитатель: Что еще нужно сделать?
Дети: Полить.
Воспитатель: Правильно. А теперь это все делайте всё сами.
(Дети сажают горох)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Кто сегодня к нам пришел в гости? Что мы сегодня сделали? Что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали?
Дети: Ответы детей.
Бабушка Федора: Дети, вы молодцы. Теперь будем ждать и наблюдать за ростом гороха.
(угощает детей сладостями и обещает принести и угощать пирожками сделанными из гороха).