Получи документы

Сценарий НОД по познавательному развитию «Какие разные птицы»

Анастасия Гамолина
Сценарий НОД по познавательному развитию «Какие разные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 47 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

СЦЕНАРИЙ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Для детей средней группы

ТЕМА : «КАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ»

Воспитатель: Гамолина А. А.

Используемые технологии:

- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- игровые технологии;

- здоровье сберегающие технологии.

Санкт-Петербург

Публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию „Какие разные птицы“» размещена в разделах

2019 г.

Тема: «КАКИЕ РАЗНЫЕ ПТИЦЫ»

Цель: Создать условия для формирования реальных представлений о птицах, расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

Задачи:

Развивающие :

-Способствовать развитию речи, коммуникативных навыков и эмоциональной отзывчивости.

Образовательные:

-Способствовать умению анализировать, делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию любви и бережному отношению к птицам.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке с использованием сравнения, рассматривание иллюстраций «Птицы», отгадывание загадок.

Материалы к непрерывно-образовательной деятельности:

Игрушки, иллюстрации птиц, рисунок с изображением воробья, вороны, карандаши.

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

1.

– Здравствуйте ребята, мы с вами сейчас поиграем в игру «Летает – не летает». Вы все внимательно меня слушайте: Я буду называть предметы и буду задавать вопросы, а вы ответите на них. Например: «Воробей летает?»Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не надо. Вам нужно быть внимательными.

-Сова летает?

-Дом летает?

-Самолет летает, и т. д.

-Молодцы ребята, очень весело играли.

2.

- Ребята давайте мы с вами поговорим о птицах. Вы любите птиц? Посмотрите, это птицы. Они разные. (Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением птиц).Как вы думаете, чем отличаются птицы от других животных? (Птицы летают, а животные ходят, ит. д.)

- Какие птицы вы знаете? (воробей, ворона, голубь и т. д.)

- Дети посмотрите на эту картину, это воробей и ворона. Какая у них расцветка?

-Глаза у вороны какие (большие)

-Глаза у воробья какие (маленькие)

-У вороны клюв какой (мощный, большой)

-А у воробья клюв какой (маленький)

-А как кричат воробей и ворона?

-Правильно воробей кричит «Чик-чирик», а ворона «Кар-кар», давайте, ребята еще раз повторите.

-Ребята, посмотрите у вороны какой хвост? (тупой и короткий).А у воробья какой хвост (длинный и тонкий).

- Ребята, кто знает, где обитают птицы?

- Чем они питаются? (семенами, крошками хлеба, насекомыми и т. д.)

-А сейчас я вам загадаю загадки, а вы скажите о каких птицах эти загадки.

1. Ходить не умеет,

Хочет сделать прыжок -

Получается прыг- скок. (Воробей)

2. Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет!

Видишь, кружат 20 пар,

И кричат «Кар! Кар! Кар» (Ворона).

-Молодцы ребята! А сейчас я вам расскажу немного о воробье и вороне. У воробья серый цвет, маленькие глазки,длинноватый хвост,короткий клюв, а у вороны цвет перьев черный, глаза большие, клюв мощный, хвост короткий.

- Ребята, а скажите мне, эти птицы зимующие или перелетные? Как мы с вами помогали зимой птицам выжить? (Насыпали в кормушки корм и т. д.)Правильно, молодцы!

3. Физкультминутка

Утром птичка стала рано,

Приготовилась к зарядке.

Повернулась влево, вправо,

Крылышками помахала.

Клювиком почистила свой пух

И скорей в кормушку плюх.

- Молодцы ребята! Вы немного отдохнули, а сейчас подойдите к столам, у вас лежат рисунки. Кто изображен на них? Правильно.

- Берем карандаши, держим правильно и аккуратно разукрасим рисунок.

-Все успели, да ребята! Молодцы!

- А теперь мы с вами немного поиграем в игру «Воробей и ворона». Я буду кидать вам мячик, и задавать вопросы, а вы должны ответить на них:

Воробей маленький, а ворона….

У воробья окрас коричневый, а у вороны перья…

У воробья клюв маленький, а вороны….

Воробей чирикает, а ворона….

Воробьи клюют крошки хлеба, а ворона….

-Молодцы ребята.

4. Рефлексия

- Вот какие вы молодцы. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Дети поздоровались и слушают воспитателя.

Дети отвечают на вопрос и выполняют движения (поднимают руки).

Ответы детей.

Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.

Дети называют названия птиц.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Дети продолжают отвечать на вопросы.

Ответы детей.

Дети слушают загадки и отгадывают их.

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей.

Дети выполняют движения читая стихотворение.

Ответы детей.

Самостоятельная работа детей.

Дети играют и отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Какие разные цветы»Фотозарисовка «Какие разные цветы» Фотозарисовка "Какие разные цветы" Воспитатель: Назарова Т. А. Цветы чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю я.

Конспект НОД по познавательному развитию «Какие бывают солдаты» Цель: Формирование элементарных представлений о различных родах войск Российской армии Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской.

Конспект занятия «Сравнительный рассказ «Какие разные птицы» З а д а ч и: способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Какие разные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 462 г. Челябинска» ул. 250 лет Челябинска, 13Б, г. Челябинск,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие разные деревья» для детей средней группы Программные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие теперь» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какие раньше были дома, какие они теперь» Задачи: Познание: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все мы разные, но нам хорошо вместе» Цель: Формирование представления о том, что каждый человек уникален и неповторим. Задачи: Образовательные: Обогащать представление детей.

Конспект занятия с использованием исследовательского метода в средней группе «Какие разные птицы» Задачи: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения;.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?» Образовательная область: познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. Цель: Развитие познавательной активности дошкольников.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разные дома» Занятие в подготовительной группе по познавательному развитию "Разные дома" Задачи: Расширять представление детей о своём доме. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по познавательному развитию «Какие разные птицы»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 09:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по познавательному развитию «Какие разные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гамолина (УИ 1788999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД