Анастасия Галимова
Сценарий НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Путешествие в волшебную страну Весёлых мячей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи :
- развивать ориентировку в пространстве, координационные способности,силу, выносливость;
- закрепить действия с мячом у детей подготовительной группы;
- совершенствовать элементы баскетбола: отбивание мяча одной рукой, элементы футбола: отбивание мяча правой и левой ногой;
-развивать эмоциональную сферу ребёнка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;
Публикация «Сценарий НОД по образовательной области „Физическое развитие“ „Путешествие в волшебную страну Весёлых мячей“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-закрепить ранее изученный материал о видах мячей и спортивных игр с ним.
Оздоровительные задачи:
- способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия, оказывать тренирующий эффект на сердечнососудистую и дыхательную системы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, выдержку, чувство ответственности, уважения друг к другу.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «ФЭМП», «Безопасность», «Труд», «Здоровье», «Музыка».
Вид деятельности: игровая, двигательная
Оборудование:мячи массажные по количеству детей, баскетбольные мячи, футбольные мячи, проектор, ноутбук, мольберт.
Ход НОД:
Вводная часть (2-3 минуты)
Дети заходят в зал под марш и строятся в одну шеренгу.
Инструктор: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними (Дети говорят «Здравствуйте»).
-Ребята, а знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте», а это значит здоровье желаю.
Недаром русская народная поговорка гласит:
“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
-Ребята, сегодня я расскажу вам про одно необычное королевство. Все в нем круглое – дома, столы, стулья, даже кровати круглые. А что за королевство сейчас вы должны угадать? (Показ слайда с кругом). Ребята, на что похожа эта фигура? (на круг, мяч).
- Сегодня мы с вами отправимся в королевство мячей.
- Какие виды мячей могут встретиться нам в этом королевстве? Бросаю мяч ребёнку он ловит и обратно бросает мяч, называя вид мяча (волейбольные, футбольные, баскетбольные, регби, пионербол, бадминтон, большой теннис, настольный теннис (Показ на слайде).
-А чем они отличаются друг от друга? ( ответы детей: цветом, размером). Ребята они еще могут различаться предназначением. Назовите игры с мячом. (ответы детей (Показ слайда).
- Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей (ответы детей). Тогда в путь. Путь нам предстоит долгий. (под музыкальное сопровождение)
Равнение в шеренге, поворот направо
1. Ходьба в колонне по одному.
2. Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову – идемпо глубоким сугробам.
3. Ходьба “змейкой” на носках, руки вверх, пальцы сложены в замок – идем по лесу между деревьями.
4. Ходьба на пятках – мимо нас пронеслось стадо кабанчиков – профилактика плоскостопия
5. Ходьба широким шагом – тяжело поднимаемся в гору.
6. Бег в колонне по одному – а с горы бежим бегом.
7. Ходьба в колонне – а впереди океан, и через него мы перелетим на коврах – самолетах.
Дети берут мячи массажные мячи. Перестраиваются в колонну по 3.
Основная часть 17-20 минут
Кладём мяч на правую ладошку повторяем слова, выполняем движения согласно тексту. Затем меняют руку.
Я мячом круги катаю
Взад, вперёд его гоняю
Им поглажу я ладошку
Будто я сметаю крошку
И прижму его немножко
Как сжимает лапу крошка
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
ОВД
Ребята, жители Весёлых мячей приготовили для Вас испытания. Как вы думаете, мы с ними справимся? ( ответы детей: да)
Левую руку на плечо кругом. Налево в обход по залу шагом марш.
1) Перед нами пропасть - её мы сможем преодолеть, если пройдем по канату, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки в стороны с мячом.
2) Перед нами кочки – нужно через них перепрыгнуть. Перепрыгнуть аккуратно, чтобы не задеть.
3) Ущелье – нужно проползти его по- пластунски.
4) Гора – залезть на гору, оставить мяч жителям страны Весёлых мячей и спуститься обратно.
- Молодцы справились с испытаниями.
Берут большие мячи через одного. В колонну по два - марш.
- Жители страны Веселых мячей приготовили еще испытания.
Ребята, какой у меня мяч? (волейбольный). Волейбол – это игра, в которою играю двумя руками. Сейчас мы с вами повторим элементы игры волейбол.
«Волейбол» – перебрасывание мяча друг другу снизу, из – за головы.
Направо-налево! Вперёд шагом - марш!Предлагаю положить волейбольные мячи и взять футбольные. Берём футбольные мячи через одного. В колонну по 3 марш!
«Футбол» – передача мяча друг другу, отбивая его правой и левой ногой стоя на месте.
В левую руку мяч - кругом. Налево в обход по залу марш! Перестроение в колонну по одному.
Подвижная игра «Ловишка с мячом»
Правила: дети встают по кругу передают мяч и говорят слова, у кого останется мяч на слова «умеет», тот «ловишка». «Ловишка» должен «осалить» мячом играющих.
Раз, два, три – мяч скорей бери
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь
Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет.
Заключительная часть (2-3 минуты)
Игра “Куелле туп”
(под музыкальное сопровождение)
Сейчас встаем в круг. Повторять за мной слова и передавать мяч по кругу. Тот, у кого остался мяч “наказанный” – выполняет задание (задания на пиктограммах).
Куелле туп тиз-тиз йд
Кулдан – кулга тгр
Куелле туп кемд кала
Шул хзер за ала
Рефлексия «Поделись впечатлением»
Сейчас ребятам и взрослым я предлагаю оставить свои впечатления о нашем путешествии, наклеив мяч определенного цвета на мольберт:
Желтый - понравилось путешествие
Синий – не понравилось
Построение в шеренгу по одному.
Инструктор:
Путешествие закончилось! Ура!
Спасибо, вам мои, друзья!
В заключительный парад.
Приглашаю я ребят!
(под музыку дети с воспитателем уходят в группу)