Папки-передвижки

Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес»

Олеся Фабер
Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование элементарных математических представлений

детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.

Задачи:

Обучающие:

Создать условия для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах, решения простых арифметических примеров и задач на сложение и вычитание.

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве на ограниченной плоскости.

Развивающие:

Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Сказочный лес“» размещена в разделах

Создать условия для развития психологических процессов: внимания, памяти, воображения, логического мышления посредством игровых развивающих игр В. В. Воскобовича.

Создать условия для развития умения слушать воспитателя и сверстников, работать сообща в микрогруппах.

Создать условия для развития коммуникативных навыков, познавательной активности, развивать интерес к сказочному сюжету

Воспитывающие:

Воспитывать настойчивость, целеустремлённость.

Воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.

Воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Мотивирование детской деятельности,

Проблемные ситуации и задачи, предположение.

Игровой (использование игровых моментов).

Наглядный (использование пособий игровых).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Развивающая среда коврограф «Ларчик», игры В. В. Воскобовича: «Игровизор, маркеры для белой доски, «Волшебный квадрат», «Геоконт», шнур Затейник, Радужные гномики, цифры, предметные картинки, музыка для релаксации.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парами, подгруппой.

Предварительная работа: использование игр В. Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе, разучивание комплекса гимнастики для глаз, для ума, графические диктанты.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы гостей сегодня ждали

И чуть-чуть переживали.

Хорошо ли мы умеем

И решать, и отвечать?

А теперь вперед, за дело.

Гномов надо нам спасать!

Воспитатель предлагает прослушать аудиозапись от малыша Гео.

Гео: Ребята, помогите мне пожалуйста! Незримка Всюсь заколдовал всех гномов нашего леса. И чтобы их расколдовать, нужно выполнить его задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Поисковый этап:

Воспитатель: Поможем ребята? (примерный ответ детей). Как?

План:

1. Мы отправимся в сказочный лес.

2. Поможем Гео выполнить все задания Всюся.

3. Освободим радужных гномов.

Воспитатель: А давайте спросим у гостей, хотят ли они узнать что это за страна и побывать в ней вместе с нами. (спрашивают)

Примерный ответ гостей: -Да!

Тогда отправляемся в путь. Давайте произнесем заклинание, которое поможет нам попасть в сказочный лес : Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.

Воспитатель: Ребята, ну вот мы оказались с вами в сказочном лесу. Здесь живут сказочные герои, звери, насекомые. Они очень счастливы, потому что у каждого из них есть свое любимое занятие (рассказ о персонажах). С ними каждый день случаются какие-нибудь необычные истории. И вот у них снова что-то произошло.

Смотрите сегодня жители сказочной страны на коврографе разместили план путешествия. Интересно что нас ждет в конце этого путешествия?

Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту.

Дети рассматривают на коврографе план предстоящего путешествия, высказывают предположение, что изображено.

Примерный ответ детей : - Нам надо пробраться через скалы, пройти через густой лес, переправиться через озеро Айс, посетить поляну золотых плодов, пройти пещеру и встретиться с гномами.

Воспитатель: Обратите внимание вход в сказочный лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?

Высказывание детей (на самолете).

Воспитатель: Где же нам его взять?

Высказывание детей (построить).

Хорошо, давайте построим из двухцветного квадрата (воспитатель выполняет показ, а дети повторяют).

Индивидуальная работа.

Дети строят самолет.

Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!

До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт. (работа группой)

Дети считают по одному обратно, передавая названное число взглядом рядом стоящему ребенку. Когда названо, будет 0.

Воспитатель: Взлетаем (звучит двигательная музыкальная пауза).

Воспитатель:- идем на посадку. Ну вот горы позади. Давайте посмотрим на карту. Куда у нас дальше путь лежит? А на пути у нас новое препятствие…

-Что это у нас впереди? ( Дети: - Лес).

-Как же нам пройти через дремучий непроходимый лес?

Дети высказываются.

Воспитатель: - Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья. - Только где нам его взять?

Предположения детей. Дети, используя игры Воскобовича делают топор (предполагается с помощью шнура Затейника по схеме вышить топорик).

Индивидуальная работа.

(Во время работы воспитатель спрашивает детей).

Воспитатель: Из каких фигур состоит топор?

Ответы детей.

Воспитатель: По вырубленной тропинке мы прошли

- Куда мы с вами вышли?

Ответы детей : К Озеру Айс. Около озера висит Игровизор с написанным заданием.

Воспитатель: - Впереди нас ждёт сложное задание и серьёзное испытание, поэтому будьте внимательны.

Чтобы озеро проплыть

Надо все примеры решить.

По порядку точки соединять

И вторую половину дорисовать.

Работа в парах.

(Дети берут Игровизор. Ситуация один на двоих. Сначала решают примеры, затем следуя цифрам, соединяют по точкам).

Дети выполняют задание в парах.

2+5=

7-1=

3+2=

2 +2=

4-1=

1 +1=

2-1=

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получился кораблик.

Воспитатель: Переплавляемся.

Воспитатель: Посмотрите по карте, куда мы дальше держим путь? Поляна золотых плодов. В любом путешествии должна быть остановка для отдыха. Давайте и мы отдохнем на поляне золотых плодов.

Присаживайтесь на стульчики. Звучит релаксирующая музыка.

Физминутка

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Воспитатель: - Смотрите какие необычные бабочки на поляне. Как вы думаете, почему я назвала этих бабочек необычными?

Дети: - бабочки без крыльев. И над каждой бабочкой расположены цифры: 8, 10, 6, 9.

Воспитатель: Давайте мы поможем им взлететь, для этого нужно взять разноцветные ленточки. (одна подгруппа детей на коврографе с помощью лент рисуют крылья бабочкам из геометрических фигур: треугольник, прямоугольник). Другая подгруппа проговаривает, где расположены бабочки с цифрой 8, 10, 6, 9 на коврографе: справа, слева, над, под).

Воспитатель: Посмотрите, они полетели на плоды,

- Что у нас впереди?

Примерный ответ детей : Пещера.

Воспитатель: Тогда вперед! - А в пещере темно. Что делать?

Примерные высказывание детей : Взять фонарик, факел, свечу.

Воспитатель: - Хорошо берите.

Примерные высказывания и рассуждения детей. Дети берут Геоконт и делают фонарик свечу, факел по желанию. (работа по подгруппам)

Воспитатель: - Теперь можно в пещеру идти. Осторожно, вход низкий, наклоняем голову, смотрите впереди высокие камни, поднимаем высоко ноги, перешагиваем через ручеёк, а в-о-о-о-н впереди светится огонек выход. Осторожно, выход низкий. Вот и свежий воздух вдохнули полной грудью через рот и выдохнули, и еще раз. (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?

Примерный ответ детей : - Гномы.

Воспитатель: Они приготовили нам подарок и готовы вам его отдать, если выполните их задание. Встаньте скорее в кружок.

Кому мяч в руки попадет

Тот на вопрос ответ дает.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11. У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)

12. Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Гномики дарят вам книжку про гномов. А нам пора возвращаться в детский сад: До свидания Сказочный лес, полный сказок и чудес Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой По дорожке мы пойдем заклинание произнесем: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В детский садик мы пришли.

Воспитатель: - Оценочно-рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами общаться.

- Что интересного было в нашем путешествии?

- Какое задание было самым трудным? Самым легким?

- Какие игры вам понравились?

А понравилось ли наше путешествие гостям? Давайте спросим у них.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу»Дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Посади цветы на клумбу» Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей, при этом игровая ситуация, как правило, берется исходя из.

Дидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Найди «лишнюю» фигуру» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение применять знания о геометрических фигурах при решении логических задач. Задачи: - углубить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Интерактивная дидактическая игра по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Судоку» Разработала воспитатель МБДОУ детский сад "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги,.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Лэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. В лэпбук может играть один – два ребенка На первом развороте три.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Развивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП " Волшебный ёжик".

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 11:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Фабер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД