Олеся Фабер
Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений
детей через игровую деятельность с использованием игр Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
Создать условия для закрепления у детей знаний о геометрических фигурах, решения простых арифметических примеров и задач на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в пространстве на ограниченной плоскости.
Развивающие:
Публикация «Сценарий НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Создать условия для развития психологических процессов: внимания, памяти, воображения, логического мышления посредством игровых развивающих игр В. В. Воскобовича.
Создать условия для развития умения слушать воспитателя и сверстников, работать сообща в микрогруппах.
Создать условия для развития коммуникативных навыков, познавательной активности, развивать интерес к сказочному сюжету
Воспитывающие:
Воспитывать настойчивость, целеустремлённость.
Воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей.
Воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приемы:
Мотивирование детской деятельности,
Проблемные ситуации и задачи, предположение.
Игровой (использование игровых моментов).
Наглядный (использование пособий игровых).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Развивающая среда коврограф «Ларчик», игры В. В. Воскобовича: «Игровизор, маркеры для белой доски, «Волшебный квадрат», «Геоконт», шнур Затейник, Радужные гномики, цифры, предметные картинки, музыка для релаксации.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, парами, подгруппой.
Предварительная работа: использование игр В. Воскобовича, развивающих игр в повседневной деятельности детей подготовительной к школе группе, разучивание комплекса гимнастики для глаз, для ума, графические диктанты.
Ход НОД:
Организационный момент:
Мы гостей сегодня ждали
И чуть-чуть переживали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
А теперь вперед, за дело.
Гномов надо нам спасать!
Воспитатель предлагает прослушать аудиозапись от малыша Гео.
Гео: Ребята, помогите мне пожалуйста! Незримка Всюсь заколдовал всех гномов нашего леса. И чтобы их расколдовать, нужно выполнить его задания. Мне одному не справиться. Я очень надеюсь на вашу помощь.
Поисковый этап:
Воспитатель: Поможем ребята? (примерный ответ детей). Как?
План:
1. Мы отправимся в сказочный лес.
2. Поможем Гео выполнить все задания Всюся.
3. Освободим радужных гномов.
Воспитатель: А давайте спросим у гостей, хотят ли они узнать что это за страна и побывать в ней вместе с нами. (спрашивают)
Примерный ответ гостей: -Да!
Тогда отправляемся в путь. Давайте произнесем заклинание, которое поможет нам попасть в сказочный лес : Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи.
Воспитатель: Ребята, ну вот мы оказались с вами в сказочном лесу. Здесь живут сказочные герои, звери, насекомые. Они очень счастливы, потому что у каждого из них есть свое любимое занятие (рассказ о персонажах). С ними каждый день случаются какие-нибудь необычные истории. И вот у них снова что-то произошло.
Смотрите сегодня жители сказочной страны на коврографе разместили план путешествия. Интересно что нас ждет в конце этого путешествия?
Воспитатель: - Давайте рассмотрим карту.
Дети рассматривают на коврографе план предстоящего путешествия, высказывают предположение, что изображено.
Примерный ответ детей : - Нам надо пробраться через скалы, пройти через густой лес, переправиться через озеро Айс, посетить поляну золотых плодов, пройти пещеру и встретиться с гномами.
Воспитатель: Обратите внимание вход в сказочный лес нам преграждают скалы, как мы можем через них перебраться?
Высказывание детей (на самолете).
Воспитатель: Где же нам его взять?
Высказывание детей (построить).
Хорошо, давайте построим из двухцветного квадрата (воспитатель выполняет показ, а дети повторяют).
Индивидуальная работа.
Дети строят самолет.
Воспитатель: Все справились с заданием молодцы!
До отправки самолёта осталось 20 секунд. Начали обратный отсчёт. (работа группой)
Дети считают по одному обратно, передавая названное число взглядом рядом стоящему ребенку. Когда названо, будет 0.
Воспитатель: Взлетаем (звучит двигательная музыкальная пауза).
Воспитатель:- идем на посадку. Ну вот горы позади. Давайте посмотрим на карту. Куда у нас дальше путь лежит? А на пути у нас новое препятствие…
-Что это у нас впереди? ( Дети: - Лес).
-Как же нам пройти через дремучий непроходимый лес?
Дети высказываются.
Воспитатель: - Давайте, расчистим себе путь, срубив топориком старые деревья. - Только где нам его взять?
Предположения детей. Дети, используя игры Воскобовича делают топор (предполагается с помощью шнура Затейника по схеме вышить топорик).
Индивидуальная работа.
(Во время работы воспитатель спрашивает детей).
Воспитатель: Из каких фигур состоит топор?
Ответы детей.
Воспитатель: По вырубленной тропинке мы прошли
- Куда мы с вами вышли?
Ответы детей : К Озеру Айс. Около озера висит Игровизор с написанным заданием.
Воспитатель: - Впереди нас ждёт сложное задание и серьёзное испытание, поэтому будьте внимательны.
Чтобы озеро проплыть
Надо все примеры решить.
По порядку точки соединять
И вторую половину дорисовать.
Работа в парах.
(Дети берут Игровизор. Ситуация один на двоих. Сначала решают примеры, затем следуя цифрам, соединяют по точкам).
Дети выполняют задание в парах.
2+5=
7-1=
3+2=
2 +2=
4-1=
1 +1=
2-1=
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получился кораблик.
Воспитатель: Переплавляемся.
Воспитатель: Посмотрите по карте, куда мы дальше держим путь? Поляна золотых плодов. В любом путешествии должна быть остановка для отдыха. Давайте и мы отдохнем на поляне золотых плодов.
Присаживайтесь на стульчики. Звучит релаксирующая музыка.
Физминутка
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
Воспитатель: - Смотрите какие необычные бабочки на поляне. Как вы думаете, почему я назвала этих бабочек необычными?
Дети: - бабочки без крыльев. И над каждой бабочкой расположены цифры: 8, 10, 6, 9.
Воспитатель: Давайте мы поможем им взлететь, для этого нужно взять разноцветные ленточки. (одна подгруппа детей на коврографе с помощью лент рисуют крылья бабочкам из геометрических фигур: треугольник, прямоугольник). Другая подгруппа проговаривает, где расположены бабочки с цифрой 8, 10, 6, 9 на коврографе: справа, слева, над, под).
Воспитатель: Посмотрите, они полетели на плоды,
- Что у нас впереди?
Примерный ответ детей : Пещера.
Воспитатель: Тогда вперед! - А в пещере темно. Что делать?
Примерные высказывание детей : Взять фонарик, факел, свечу.
Воспитатель: - Хорошо берите.
Примерные высказывания и рассуждения детей. Дети берут Геоконт и делают фонарик свечу, факел по желанию. (работа по подгруппам)
Воспитатель: - Теперь можно в пещеру идти. Осторожно, вход низкий, наклоняем голову, смотрите впереди высокие камни, поднимаем высоко ноги, перешагиваем через ручеёк, а в-о-о-о-н впереди светится огонек выход. Осторожно, выход низкий. Вот и свежий воздух вдохнули полной грудью через рот и выдохнули, и еще раз. (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает?
Примерный ответ детей : - Гномы.
Воспитатель: Они приготовили нам подарок и готовы вам его отдать, если выполните их задание. Встаньте скорее в кружок.
Кому мяч в руки попадет
Тот на вопрос ответ дает.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. У бабушки Маши, внучка Даша кот- Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1 внучка)
12. Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек?. (3 дочки)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! Гномики дарят вам книжку про гномов. А нам пора возвращаться в детский сад: До свидания Сказочный лес, полный сказок и чудес Подружились мы с тобой, но пора нам всем домой По дорожке мы пойдем заклинание произнесем: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. В детский садик мы пришли.
Воспитатель: - Оценочно-рефлексивный этап.
Вот и закончилось наше путешествие. Мне было очень приятно с вами общаться.
- Что интересного было в нашем путешествии?
- Какое задание было самым трудным? Самым легким?
- Какие игры вам понравились?
А понравилось ли наше путешествие гостям? Давайте спросим у них.