ирина вергель
Сценарий НОД по формированию финансовой грамотности детей второй младшей группы «В гостях у куклы Маши»
▼ Скачать
Сценарий НОД
по формированию финансовой грамотности
детей 2 младшей группы
на тему: «В гостях у куклы Маши».
Подготовил воспитатель
Вергель Ирина Васильевна
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Публикация «Сценарий НОД по формированию финансовой грамотности детей второй младшей группы „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: купюра, монета.
Материал для занятия: кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, маленький мячик, атрибуты для игры в магазин (касса детская, фартук продавца воспитателю, товар-разные игрушки, книжки, кукла, праздничный стол.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
Ход:
Дети строятся в круг. Утреннее приветствие
Становись скорей в кружок,
Улыбнись ты нам, дружок.
Здравствуй, друг, здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
1. Воспитатель: Дети, к нам в гости пришла кукла Маша.
Кукла Маша : Дети, приходите ко мне в гости. Я приглашаю вас к себе на день рождения.
Воспитатель: Нас пригласили в гости на день рождения. Но просто так мы ведь не сможем пойти, нам нужны подарки. А где нам их взять?
Дети: нам их надо купить.
Воспитатель: А где купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: У меня нет денег. А у вас?
Дети: У нас тоже нет денег.
Воспитатель: Откуда берутся деньги? Может они растут на дереве?
Дети: Нет.
Воспитатель: Может они падают с неба?
Дети: Нет.
Может они просто живут в кошельке у родителей?
Дети: задумались и промолчали.
Воспитатель: Деньги печатают на фабрике, а затем выдают вашим родителям за работу. Деньги зарабатывают.
Давайте посмотрим, какие бывают деньги (на доске демонстрируются деньги). Деньги бывают металлические- монеты и бумажные -купюры. Повторите.
Дети повторяют.
Воспитатель: Мы с вами тоже можем заработать деньги на подарки кукле Маше. Нам нужно с вами выполнить все задания, за каждое мы будем получать монеты. На них сможем купить подарки для куклы Маши.
2.
Дидактическая игра «Собери все монеты (деньги)».
Задание: Среди предметов (кубики машины, карандаши, куклы, посуда, совочки, ведра) дети должны отыскать монеты и «положить» их в кошелек после того, как дети соберут все монетки воспитатель, дает им монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка:
В руки сумку мы возьмем Наклониться вперед, взять воображаемую сумку
В магазин с тобой пойдем Маршируют на месте
Там игрушки, там конфеты Поворот головой вправо, влево
Книжки и карандаши Руки на поясе, повороты вправо, влево всем корпусом
Покупайте для души Наклониться, руки вытянуть вперед
Воспитатель: Дети, нас ждет следующее задание.
На столах лежат кошельки и монетки разных цветов (желтый, синий, зеленый, красный).
Ваша задача разложить монетки по цвету в нужный кошелек.
Дети выполняют задание и получают монетки. Дети убирают их в кошелек.
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо справились с заданием.
3. Воспитатель: Дети, как называется человек, который продает в магазине?
Дети: Продавец.
Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала мы выбираем то, что мы хотим купить, потом готовим деньги, и только потом продавец отдает нам товар.
Дети «идут» в магазин (переходят к следующему столу).
Воспитатель: Меня зовут - продавец Ирина Васильевна. Зачем вы пришли в магазин?
Дети: Нам нужны подарки для куклы Маши.
Воспитатель: Выбирайте, меняйте деньги на подарки. Вы мне деньги, а я вам подарки.
Дети выбирают, обменивают деньги на подарки.
Воспитатель: Все выбрали подарки? А то на день рождения опаздывать нельзя.
Дети приходят к кукле Маше и поздравляют ее с днем рождения.
Кукла Маша : Спасибо вам, ребята. А теперь давайте пить чай.
4. Дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось играть с вами. Вы молодцы!
Самоонализ НОД
по формированию финансовой грамотности
детей 2 младшей группы
на тему: «В гостях у куклы Маши».
Подготовил воспитатель
Вергель Ирина Васильевна
Цель: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.
Задачи: Формировать элементарные представления о таких понятиях как деньги, монеты, продавец, покупатель, магазин. Развивать зрительную память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, стремление делать приятные сюрпризы, бережное отношение к деньгам.
Словарная работа: купюра, монета.
Материал для занятия: кошельки и монетки 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий, атрибуты для игры в магазин (касса детская, фартук продавца воспитателю, товар-разные игрушки, книжки, маленький мячик, кукла, праздничный стол.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Что такое деньги?», «Для чего нужны деньги?», «Откуда берутся деньги?».
По своей структуре непосредственно - образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддержать познавательный интерес детей и состояла из трёх частей.
Первая часть НОД включала в себя организационный момент: участие детей в беседе, что нужно что бы идти на день рождения, где купить подарки, кто работает в магазине, откуда берутся деньги, какими они бывают.
Вторая часть НОД включала в себя задания которые нужно выполнить что бы заработать деньги для покупки подарка кукле Маше. Нашли все монеты среди предметов (кубики, машинки, посуда, карандаши). Выполнили задание разложи монеты по цветам, за это дети получили монеты и отправились в «магазин» для покупки подарка кукле Маше.
Третья часть дети пришли в гости к кукле где она накрыла для них праздничный стол, и они подарили ей свои подарки. За праздничным столом дети, передавая друг другу мячик, рассказывают о том, понравилось ли им играть. Что им особенно понравилось? О чем хотелось бы рассказать родителям?
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, речи детей. Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь.
Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.