Светлана Груша
«Весна». Сценарий НОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о признаках весны.
Области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Задачи.
«Познание».
Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; названия перелетных птиц. Упражнять в счете, закрепить знания о цвете, форме, величине. Развивать мышление.
«Коммуникация».
Учить составлять небольшой рассказ по картине; выразительно читать стихотворения. Развивать связную речь, наблюдательность, внимание.
«Социализация».
Публикация «„Весна“, Сценарий НОД по образовательной области „Коммуникация“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Учить выполнять движения всем вместе по тексту стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, любовь к природе. Учить реагировать на сигнал.
«Музыка».
Учить различать характер музыки и выполнять соответствующие действия.
Материал: венок (для воспитателя, шапочки птиц,искусственные цветы, обруч, запись музыки (бодрая и спокойная, картина «Весна».
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций в альбоме «Времена года. Весна».
2. Заучивание стихотворений о весне.
3. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением разных цветов.
4. Наблюдения за состоянием погоды, за птицами, за растительным миром на прогулках.
План.
1. Игровой момент-загадывание загадки о весне.
2. Игровое упражнение «Расскажем о весне».
3. Подвижная игра «День и ночь».
4. Игровое упражнение «На клумбе».
5. Физкультурная минутка «Цветы».
6. Игровое задание «Расскажи о картине».
Ход.
Воспитатель: Тает снежок. День прибывает. Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно. Это весна. (надеть венок).
Ребята, а вот и весна к вам пришла. А вы знаете что-нибудь обо мне?
(Дети читают стихотворения).
1. К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под нее ногами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ноги у весны.
2. Кораблики по лужицам
Бегут, бегут, бегут.
И травка зеленеет
Везде- и там, итут.
3. Ласточка,ласточка,
Милая касаточка.
-Ты где была?
-Ты с чем пришла?
-За морем бывала
Весну добывала.
Несу, несу
Весну красну.
Воспитатель:-Правильно. Ласточка прилетает весной. А каких птиц,прилетающихвесной, вы еще знаете?
Дети называют.
-Сейчас мы с вами будем птичками. Хотите? (да).
-Тогда выбирайте себе шапочки птичек, надевайте их на голову и поиграем в игру «День и ночь».
(Дети выполняют).
Раз, два, три, четыре-дети в птичек превратились. Днем что делают птицы? (Летают, клюют зернышки, пьют воду). А ночью? (спят).
Слушайте внимательно музыку. Если музыка бодрая, это значит день, а если спокойная- ночь.
(Звучит запись музыки. Дети выполняют движения).
-Молодцы все птички. Раз, два, три, четыре-птички в деток превратились.
(Снимаем шапочки).
-Ребята, пока вы летали, я нашла большую клумбу с цветами. Давайте подойдем к ней.
- Что растет на клумбе? (цветы).
-Сколько цветов? (много).
-Цветы одинаковые? (разные).
-Выберите себе цветок и расскажите всем о нем.
(Дети выполняют. Рассказывают какие лепестки по форме, цвету, величине, сколько их)
Воспитатель показывает подснежник.
-Что это за цветок? А кто знает о нем стихотворение?
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл.
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Воспитатель: -Давайте поиграем со своими цветами.
Мы цветочки собираем,
Мы букеты составляем.
Вот цветочек голубой,
Вот цветочек золотой.
Здесь цветут ромашки.
Расцвели тут кашки.
Все цветы мы соберем
В детский сад их принесем.
(Дети выполняют движения по тексту).
-Молодцы. Ребята,посмотрите у нас в группе появилась новая картина. Вам нравится? А кто хочет рассказать, что на ней избражено?
• (Выслушиваем 2-3 ребят).-
- А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим, есть ли какие признаки весны на нашем участке.