Папки-передвижки

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»

Татьяна Петровская
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные :

- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;

- закрепить знания о характерных особенностях разных видов игрушек;

- формировать представления о величине: большой – маленький

Развивающие :

- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;

- Развивать двигательную активность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением игрушек, рассматривание сюжетных картин об игрушках, беседы «Почему нельзя ломать игрушки?», чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Бычок», «Мишка», «Мячик».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация,аудиозапись – рев мишки, мычание бычка, картинки с изображением мишки с пристегивающейся лапкой (по количеству детей, гимнастическая доска, игрушка бычок, удочки с магнитами (по количеству детей).

Ход деятельности:

Деятельность педагога Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель организует детей встать в круг.

У меня такой вопрос:

«Где у нас курносый нос?

Вот у нас курносый нос!

Где у нас головка?

Покиваем ловко.

Где у нас ладошки?

Похлопаем немножко.

Где же наши ножки?

Походим по дорожке!»

Мотивация

Раздается плач ребёнка.

Воспитатель:

- Ой, а кто это плачет? Вы не знаете?

И я не знаю! Давайте, поищем.

Ответы детей.

Выявление и постановка проблемы.

Слайд 1. На экране появляется девочка Таня, она плачет.

Воспитатель:

- Так вот кто это плачет. Кто это?

- Ребята, как вы думаете, что с ней случилось?

- А давайте расскажем нашей девочке Тане стихотворение про мячик, чтобы она не плакала.

- Скажите, не плач Таня, мячик не утонет.

- Ребята, а какого цвета мячик у Тани?

-Давайте поможем Тане вытащить мячик.

Дидактическая игра «Найди мячик».

Слайд 2.

Таня: Спасибо вам ребята, за помощь! Пока я играла с мячиком, я потеряла все свои игрушки!

Предположительные ответы детей: девочка.

Предположительные ответы детей: мячик утонул.

Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик».

Ответ детей: красный.

Используя удочки с магнитами, дети ищут из множества картинок с изображением разных игрушек только мячики.

Ответы детей

Целеполагание

Воспитатель: Ребята, поможем Тане найти ее игрушки?

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: но как же нам их найти?

- Таня, а где ты играла?

Таня: Я играла на полянке!

Воспитатель: Пожалуй и мы отправимся на эту полянку – поищем Танины игрушки. Предположительные ответы детей: поискать.

Реализация плана

Физминутка «На лесной полянке»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

Тысяча цветов вокруг!

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр,

И направо и налево.

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Воспитатель: Слышите, кто-то ревет!

(звучит фонограмма рева мишки).

- Ой, а кто это здесь лежит?

-Детки, как вы думаете, что с ним случилось?

- Как же помочь мишке?

- Ребята, давайте, расскажем стихотворение про мишку.

- Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девайте, им тоже поможем.

Дидактическая игра «Пришьем мишке лапку»

- Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач).

- Кто же это еще плачет?

- Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком?

- Давайте, расскажем про него стихотворение.

- Научим бычка, как можно сойти с досочки.

Воспитатель: Ну, что, ребята, мы все игрушки Тани нашли? Давайте отнесем ей игрушки, она их так ждет!

Слайд 3.

Таня: спасибо, вам ребята! Теперь я не буду их больше терять! Прощаются с Таней.

Ходьба на месте.

Потягивания — руки в стороны.

Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.

Потягивания — руки вверх.

Дети находят на полу мишку (картинка, без лапки).

Предположительные ответы

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие»Повторение сказки «Репка». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Образовательная область: «Речевое развитие» Автор: Маслова Наталья Вячеславовна Тема: Повторение сказки «Репка» Цель: Умение слушать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 11:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровская (УИ 259668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД