Татьяна Петровская
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные :
- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;
- закрепить знания о характерных особенностях разных видов игрушек;
- формировать представления о величине: большой – маленький
Развивающие :
- Развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и бережное отношение к игрушкам.
Публикация «Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением игрушек, рассматривание сюжетных картин об игрушках, беседы «Почему нельзя ломать игрушки?», чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Бычок», «Мишка», «Мячик».
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, презентация,аудиозапись – рев мишки, мычание бычка, картинки с изображением мишки с пристегивающейся лапкой (по количеству детей, гимнастическая доска, игрушка бычок, удочки с магнитами (по количеству детей).
Ход деятельности:
Деятельность педагога Деятельность детей
Организация детей перед НОД
Дети заходят в зал и здороваются с гостями. Воспитатель организует детей встать в круг.
У меня такой вопрос:
«Где у нас курносый нос?
Вот у нас курносый нос!
Где у нас головка?
Покиваем ловко.
Где у нас ладошки?
Похлопаем немножко.
Где же наши ножки?
Походим по дорожке!»
Мотивация
Раздается плач ребёнка.
Воспитатель:
- Ой, а кто это плачет? Вы не знаете?
И я не знаю! Давайте, поищем.
Ответы детей.
Выявление и постановка проблемы.
Слайд 1. На экране появляется девочка Таня, она плачет.
Воспитатель:
- Так вот кто это плачет. Кто это?
- Ребята, как вы думаете, что с ней случилось?
- А давайте расскажем нашей девочке Тане стихотворение про мячик, чтобы она не плакала.
- Скажите, не плач Таня, мячик не утонет.
- Ребята, а какого цвета мячик у Тани?
-Давайте поможем Тане вытащить мячик.
Дидактическая игра «Найди мячик».
Слайд 2.
Таня: Спасибо вам ребята, за помощь! Пока я играла с мячиком, я потеряла все свои игрушки!
Предположительные ответы детей: девочка.
Предположительные ответы детей: мячик утонул.
Дети с помощью педагога рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик».
Ответ детей: красный.
Используя удочки с магнитами, дети ищут из множества картинок с изображением разных игрушек только мячики.
Ответы детей
Целеполагание
Воспитатель: Ребята, поможем Тане найти ее игрушки?
Ответы детей
Планирование будущей деятельности
Воспитатель: но как же нам их найти?
- Таня, а где ты играла?
Таня: Я играла на полянке!
Воспитатель: Пожалуй и мы отправимся на эту полянку – поищем Танины игрушки. Предположительные ответы детей: поискать.
Реализация плана
Физминутка «На лесной полянке»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг!
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево.
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.
Воспитатель: Слышите, кто-то ревет!
(звучит фонограмма рева мишки).
- Ой, а кто это здесь лежит?
-Детки, как вы думаете, что с ним случилось?
- Как же помочь мишке?
- Ребята, давайте, расскажем стихотворение про мишку.
- Мы ему приделаем (пристегнем) лапку. Посмотрите, здесь еще медвежата, девайте, им тоже поможем.
Дидактическая игра «Пришьем мишке лапку»
- Мишки говорят вам спасибо! (Опять раздается плач).
- Кто же это еще плачет?
- Это кто? Бычок, это ты плачешь? Бычок говорит, что он только тихонечко мычал. Покажите как? Что же случилось с бычком?
- Давайте, расскажем про него стихотворение.
- Научим бычка, как можно сойти с досочки.
Воспитатель: Ну, что, ребята, мы все игрушки Тани нашли? Давайте отнесем ей игрушки, она их так ждет!
Слайд 3.
Таня: спасибо, вам ребята! Теперь я не буду их больше терять! Прощаются с Таней.
Ходьба на месте.
Потягивания — руки в стороны.
Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.
Потягивания — руки вверх.
Дети находят на полу мишку (картинка, без лапки).
Предположительные ответы