Наталья Попова
Сценарий НОД в форме викторины «Что, где когда?» по безопасному поведению в природе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД в подготовительной группе.
Викторина : «Что? Где? Когда?”.
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: учитывает национально-культурные, климатические условия, возрастные особенности детей. Содержательная, насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступна и безопасна.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи:
Публикация «Сценарий НОД в форме викторины „Что, где когда?“ по безопасному поведению в природе» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- предложить детям участие в командной викторине, чтобы в игровой форме углубить и закрепить знания по ОБЖ.
-развивать умение работать в коллективе;
-обогащать и активизировать словарь детей.
Вид деятельности: познавательная.
Формы реализации : беседа;
Средства реализации: музыкальное вступление из телевизионной игры «Что?Где?Когда?»; волчок; барабан; одежды детей, соответствующая настроению игры – официальная. В команде знатоков 8 человек.
Планируемые результаты:
-положительные эмоции детей;
-ответственность за работу в команде.
Содержание ННОД:
Обращение к детям: -Здравствуйте, уважаемые Дамы и Господа! Я рада приветствовать Вас на нашей интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». И сегодня мы приветствуем команду Кузнецова Артема. (знатоков приглашают пройти за стол). Наша игра будет посвящена теме – «Безопасность в природе».
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи :
Цель: закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Задачи:
-развивать творческую активность, смекалку, любознательность;
-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки в детском коллективе;
-формировать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, учить самостоятельному суждению;
-воспитывать чувство самосохранения.
Вид деятельности:
-познавательная
-социально- коммуникативная
- игровая
Формы реализации :
-игра
Средства реализации:
- конверты с вопросами;
- отрывки из мультфильмов:
- видео-вопросы, записанные на камеру спасателями и родителями детей.
- костюм доктора Неболейко;
-числовое табло.
Планируемые результаты:
-умение высказывать свои предположения, логически рассуждать;
- активно работать в коллективе;
- знание правил безопасности в природе;
-освоение навыков самомассажа.
Содержание ННОД:
Первый раунд (ребенок бьет в гонг) - далее: 8 раундов- 8 писем.
Звучит музыка. Один из участников команды крутит волчок.
Первое письмо: ответы на вопросы. - от режиссера детских мультфильмов.
в конверте 4 вопроса, на все нужно ответить, чтобы получить очко. После правильного ответа – просмотр отрывка из мультфильма.
«Крокодил Гена и Чебурашка»
«Мишки мимимишки. Мусорный монстр»
«Фиксики. Батарейки»
«Робокар Поли. Суета вокруг мусора»
Второе письмо: черный ящик. - от Фиксиков
Вопрос: Что такое перепотребление? (фиксики рассказывают о том, как производят бумагу и почему ее необходимо экономить, а заодно и о том, насколько человек вредит природе, вмешивается в нее ради того, чтобы обеспечить себя едой и вещами. В мультфильме затрагивается тема осознанного потребления – люди производят слишком много, а потом выбрасывают. Вместе с фиксиками, маленькие зрители задумаются о том, что такое перепотребление.
Третье письмо: видео вопрос от спасателя.
«Дорогие знатоки подготовительной группы № 8. Я работаю спасателем на Черном море, и мне часто приходится наблюдать за детьми, которые едят всякие вкусности и бросают отходы прямо на песок. Правильно ли это и что вы можете посоветовать таким ребятам?
Музыкальная пауза: «Наше спасение- в ваших руках.» - стихи детей.
Четвертое письмо: игра «аудио-вопрос» - звуки животных. – от Смешариков.
«Смешарики. Красная книга»
Смешарики знакомятся с Красной книгой и неожиданно находят там своего друга Лосяша. Они начинают заботиться о нем настолько активно и настойчиво, что Лосяш устает от этого и уходит подальше. Что же заставит друзей перестать душить его своим вниманием?
Почему животные оказываются в Красной книге?
Пятое письмо: от Шарика из Простоквашино, который очень любил природу - выбрать правильный ответ:
Представьте ситуацию.
1Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит еще сегодня, завтра и послезавтра… а потом кораблики больше не будут прилетать и пруд замерзнет. Расскажите, что это за кораблики плавают на пруду, в какое время года бывают такие кораблики?
2 В воскресенье Катя с мамой отправились на прогулку в лес. Там было очень красиво: на полянках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большой красивый колокольчик и, крикнув маме: "Смотри, какой красивый цветок! Я сорву его!", - побежала туда.
- Не трогай колокольчик, не рви его" - крикнула вдогонку мама.
Почему мама не позволила Кате сорвать цветок?
3 Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
- Смотри, смотри, мама, птички летают так низко, что я могу поймать их. Пусть они живут у нас дома.
- Нет, этого нельзя делать, - отказала мама.
Почему она так ответила Вове?
4 Коля с Витей играли на участке детского сада и одновременно увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
- Давай поймаем ее, - попросил Витя, - покажем всем, какая она красивая.
- Нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.
Рекламная пауза от доктора Неболейко.
Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.
Игра «Назови опасных насекомых» ( иллюстрации на доске: шмель, пчела, комар, клещ, муха)
Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей)
Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?
Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.
Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.
Физкультминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?
Дети: Одежда должна закрывать всё тело.
Шестое письмо: загадки от Незнайки.
Глубоко был спрятан он,
Раз-два-три — и вышел вон,
И стоит он на виду.
Белый, я тебя найду.
Ответ (Боровик)
Зашёл мужик в сосняк,
Нашёл слизняк,
Бросить — жалко,
Съесть — сыро.
Ответ (Груздь)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный.
Ответ (Мухомор)
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Ответ (Подосиновик)
Что за ребятки на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держат зонтики в руках,
Застигнутые тучкой.
Ответ (Опята)
Посмотрите-ка, ребята:
Тут — лисички, там — опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые…
Ответ (Поганки)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи :
Цель:
-познавательная, речевая активность в совместной деятельности.
Задачи:
- обогащение способов игрового сотрудничества;
-развитие уверенности в себе;
- игровая творческая активность.
Вид деятельности:
-игровая;
-социально- коммуникативная;
- речевая;
Формы реализации :
-
Средства реализации:
-«хрустальная» сова;
- игрушечные совы;
Планируемые результаты:
Получение от игры радостных, положительных эмоций.
Обогащение познавательной активности.
Уточнение (обогащение) знаний по экологии.
Содержание ННОД:
Подведение итога игры. Награждение лучшего игрока хрустальной совой, остальных игроков поощрительными призами.