Светлана Груша
«На память о встрече». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно- образовательной деятельности в средней группе в области «Художественное творчество». (конструктивное развитие).
На тему: «На память о встрече».
Авторская разработка Груша Светлана Дмитриевна.
Цель: Продолжать знакомить детей с окружающим миром.
Области: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,
«Физическая культура».
«Художественное творчество».
Публикация «„На память о встрече“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
Обучающие: учить выполнять поделки из природного материала по схемам.
Развивающие: развивать конструктивные навыки, мелкую мускулатуру рук, эстетический вкус.
Воспитывающие: воспитывать желание выполнять поделку аккуратно.
«Познание».
Обучающие: закрепить знания и представления детей о внешнем виде дикого животного (зайца, о плодах деревьев (клена, ореха, каштана, формировать правила поведения в природе.
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление.
Воспитывающие:воспитывать любовь к родной природе средствами художественного слова, бережное отношение к ней.
«Коммуникация».
Обучающие:учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: развивать речь, память.
Воспитывающие: воспитывать желание читать стихи с выражением.
«Социализация».
Обучающие: учить оказывать помощь тем, кто об этом просит.
Развивающие: развивать воображение, артистические способности.
Воспитывающие: воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным, культуру поведения в природе.
«Физическая культура».
Обучающая: учить согласовывать движения со словами текста.
Развивающая: развивать двигательную активность.
Материал: костюм Зайчихи (взрослый, корзинка, природный материал:засушенные листья, крылатки клена, скорлупки ореха, плоды каштана, перья,кукла-Волк (для кукольного театра, шапочки-ушки (зайчатам, бутафорское дерево без листьев, круги- картинки со схемами различных игрушек, большая красочная коробка, подносы,палочки, пластилин, стихи.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Мне сообщили радостную весть : к нам сегодня придут зверята, а какие? Вы можете узнать, если отгадаете загадку:
Длинное ухо, короткий хвост.
Прыгает ловко, любит морковку.
Воспитатель: Кто это? (ответы детей) Правильно, зайчик!
Зайчиха (входит) : Здравствуйте, ребята! Не видали ли вы моего зайчишку- сынка? Серый волк не пробегал? Он зайчонка не поймал?
(На вопросы Зайчихи дети отвечают).
Воспитатель: Присаживайся, Зайчиха, с нами посиди да передохни, а дети тебе стихотворение расскажут:
Кто это? (О. А. Белявская).
Чьи – то лапки на белом снегу наследили,
Кто-торобкий лесною опушкой бежал,
У березки кору обглодал,
Корешок чьи-то зубки точили.
Белым столбиком долго сидел,
Навострив свои длинные ушки,
И, зачуяв стрелой полетел,
Через голову с белой горушки.
Куцый хвостик, глаза с косиной,
И пушистая, белая шубка,
Рост не мал,и не очень большой,
И раздвоена верхняя губка.
Воспитатель: О ком это стихотворение? ( дети отвечают: «О зайчике»).
Зайчиха: Конечно, о зайчике, о моем сыночке. Порадовали вы меня хорошим стихотворением, а я вам, малыши, в этой корзинке принесла что-то интересное. (Достает засушенные листья.)
Воспитатель: Неужели ты листочки с дерева срывала? Тогда ты поступила очень плохо!Ребята, как вы думаете, можно срывать листочки с дерева? (Ответы детей).
Почему нельзя этого делать? (Ответы детей).
Зайчиха: Да нет, листочки я не рвала, я их осенью насобирала.
Воспитатель: Вот как? Молодец! Дети, а что мы можем сделать из листочков (Дети вспоминают, как можно использовать сухие листья.)
Зайчиха: А это крылатки. Только я забыла, с какого они дерева.
Дети: С клена.
Воспитатель: Что можно сделать из крылаток клена? (Ответы детей)
Зайчиха: А это скорлупки орехов.
Воспитатель: Ты, наверное, орехи собирала, да ветки обломала?
Зайчиха: Нет, орехи я не рвала, мне их белка набросала.
Воспитатель: А что мы умеем делать из скорлупок орехов (Дети называют поделки.)
Зайчиха: У меня есть плоды, но я не знаю, с какого они дерева,помогите мне, пожалуйста.
Дети: Это каштаны.
Зайчиха: Да, да, вспомнила.
Воспитатель: А что можно сделать из каштанов? (Дети называют поделки.)
Зайчиха: А эти перья я собрала возле речки, когда гуси пролетали. Их тоже можно использовать для поделок или украшений.
Воспитатель: Видите, как много можно сделать из того, что нам дает природа. Я хочу предложить вам изготовить различные поделки из материалов, которые нам в подарок Зайчиха,и подарить ей на память. А она расскажет своим маленьким зайчатам, какие умелые дети у нас в детском саду. Вы согласны, ребята?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Но сначало поиграем! Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня у нас интересная игра, все ко мне, детвора!Представьте, что вы, ребята, уже не дети, а зайчата! Я тоже стану сейчас мамой- Зайчихой для вас!
Зайчиха: Мои зайчата тоже очень любят играть в эту игру. А если вы оденете шапочки- ушки, то станете очень похожими на настоящих зайчат. (Одевают шапочки- ушки).
Гимнастика «Зайчата».
1. Руки- лапки развели и вверх мы их подняли.
2. Кулачками покрутили, сразу «лапки»опустили.
3. Опустились на колени, руки-лапки вперед подняли.
4. Головою покрутили, сразу «лапки» опустили.
5. Чтобы всем набраться силы:
6. Ушками похлопаем, ножками потопаем.
Воспитатель: А сейчас, зайчата, попрыгайте веселее, да погрейтесь-ка дружнее (Дети прыгают.) А кого же боятся зайчата? ( Дети : «Волка».)
А вот и он (На руке воспитателя кукла- волка для кукольного театра. Он пытается поймать «зайчат», а дети разбегаются кто куда. Волк уходит.)
Воспитатель: Наши зверята, маленькие зайчата –дружные, никогда не ссорятся! А сейчас вы снимите шапочки-ушки и снова превратитесь в детей. (Дети выполняют.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы играли, у нас в группе зацвело необыкновенное «Чудо- дерево»! (Обращает внимание на дерево, украшенное разноцветными бумажными шариками.)
Как у наших у ворот чудо- дерево растет.
Не листочки на нем, не цветочки на нем,
Аразноцветные кружки, да не простые,
А волшебные, с картинками.
Что же вы зеваете, их не обрываете?
Быстро к дереву идите, по кружочку все возьмите!
(Дети выполняют.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на свои кружочки. И сделайте точно такие игрушки,какие нарисованы на ваших кружочках. Для этого у нас есть все необходимое. Подходите к столам и приступайте к изготовлению игрушек.
(Руководство воспитателя. Помочь детям в приготовлении места и подборе природного материала. Следить за тем, чтобы дети делали поделки по схеме, в определенной последовательности. Затрудняющимся детям показать, как соединить детали игрушки. Во время работы детям помогают воспитатель и Зайчиха.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались. Хорошие поделки у вас получились. Складывайте их Зайчихе в корзинку для маленьких зайчат.
Зайчиха: Спасибо вам большое за подарки! И в игре вы молодцы! Тоже были хороши. Досвиданья, детвора! Расставаться нам пора.
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайчиха!
Доброго тебе пути!
Приходи к нам почаще в гости и зайчат своих приводи!
(Зайчиха уходит.)
Воспитатель: А вы, ребята, молодцы! Справились с заданием! Теперь можно отдохнуть и игратпоь!