МААМ-картинки

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Измерение объема» с детьми подготовительной группы

Гульфинур Валитова
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Измерение объема» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Измерение объема»

Возрастная группа : подготовительная к школе

Цель: сформировать представление детей об измерении объема сосудов с помощью мерки.

Задачи:

1. Закрепить представления о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания.

Публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности „Измерение объема“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

2. Формировать опыт самостоятельного преодоления под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».

3. Закреплять пространственные отношения «слева-справа-между», смысл сложения и вычитания, тренировать счетные умения.

4. Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции- анализ, синтез, обобщение, развивать внимание, память, речь, инициативность, творческие способности, воображение, логическое мышление, мелкую моторику, коммуникативные качества.

Материалы к занятию: чайник с водой, 2 кастрюли одинакового объема, но разной формы, картинки с яблоками

Введение в ситуацию (3-4 мин.)

Мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель собирает детей около себя.

- Вкусно вас кормят в детском саду?

- Кто готовит еду для всего детского сада?

- Что вам больше всего нравится кушать в садике?

Воспитатель предлагает детям представить, что в соседнем садике заболел повар. Заведующая этим садом попросила детей сварить на обед кашу и борщ.

- Хотите помочь накормить детей в детском саду?

- Сможете это сделать?

Актуализация знаний (5-6 мин.)

Актуализировать способ непосредственного сравнения сосудов по объему с помощью переливания; тренировать мыслительные операции, развивать речь, логическое мышление

Игра «Разные кастрюли»

Дети подходят к столу, на котором находятся 2 кастрюли, чайник с водой и чашка. Кастрюли имеют одинаковый объем, но разную высоту и площадь дна. Воспитатель рассказывает, что нужно сварить кашу для детей из двух групп. Детей в группах поровну, поэтому каши надо сварить одинаковое количество. Кашу придется варить в двух маленьких кастрюлях, потому что большой кастрюли у нас в саду нет.

- Знаете ли вы, как варится каша?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель говорит, что сначала надо в кастрюли налить поровну воды.

Дети предлагают свои варианты, после чего решаем налить из чайника воду в одну кастрюлю до краев, перелить ее во вторую, после чего снова доверху наполнить первую кастрюлю.

- Когда мы сможем сказать, что кастрюли равны по объему? (если вторая кастрюля тоже наполнится до краев)

- А если во второй кастрюле останется место? (тогда объем второй кастрюли больше)

- А если вода из первой кастрюли не вместится во вторую? (тогда больше объем первой кастрюли)

В результате произведенных действий обе кастрюли оказываются наполненными доверху. Значит, кастрюли равны по объему и воды в них поровну. Обсуждение возможных вариантов решения ситуации, постановка детской цели

Затруднение в игровой ситуации (3-4 мин)

Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений об измерении объема сосудов с помощью мерки

Игра «Разные кастрюли» (продолжение)

Воспитатель обращает внимание на то, что в кастрюли надо будет еще положить крупу, и часть воды вытечет. Таким образом, приходим к выводу, что воды в кастрюлю надо наливать не до самого края.

- Смогли ли вы правильно налить воду для варки каши? (нет, не смогли)

- Почему не смогли? (потому что не знаем, как отмерить воды поровну)

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Анализ детьми возникшей ситуации Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Открытие нового знания

Формировать представление об измерении объема сосудов с помощью мерки. Формировать опыт целеполагания и закреплять умение преодолевать затруднение Игра «Разные кастрюли» (продолжение)

- Как это узнать? (попробовать придумать самим, а потом проверить себя по учебнику) при помощи документ камеры

Выслушиваются все предложения детей. Если в ходе обсуждения идея измерения не возникнет, воспитатель обращает внимание детей на чашку, стоящую на столе.

- А может быть, эта чашка нам поможет?

После этого воспитатель помогает сформулировать способ измерения объема с помощью мерки :

- надо наполнить чашку до краев и вылить воду в кастрюлю;

- если воды в кастрюле недостаточно, надо вылить в кастрюлю еще одну или несколько чашек, наполненных до краев;

- необходимо считать количество чашек воды надо вылить в другую кастрюлю.

При проговаривании воспитатель проделывает названные действия. После этого воспитатель предлагает проверить по учебнику. Дети проверяют по доске, рассматривают картинку и убеждаются в том, что способ они придумали верно.

- Смогли вы правильно налить воду? (да)

- Молодцы! Что теперь нужно сделать? (насыпать крупу в воду)

Включение нового знания в систему знаний

Игра «Повара»

Дети садятся за столы, на которых находится одна емкость с крупой, две тарелочки и мерка на каждого.

- Какая крупа находится на ваших столах? (гречка, рис, перловка, пшено)

- Как будет называться сваренная вами каша?

Воспитатель напоминает, что в кастрюли надо положить поровну крупы, и предлагает детям насыпать на тарелочки 5 мерок крупы. Дети с помощью воспитателя проговаривают алгоритм:

- взять мерку;

- решить, сколько мерок крупы будет высыпано;

- наполнить мерку доверху;

- насыпать в другую тарелочку столько же мерок крупы.

Дети выполняют работу самостоятельно. После выполнения задания можно высыпать крупу в воду, «сварить кашу».

Игра «Разбери продукты»

(работают 4 человека на на смарт доске)

Распределить продукты для того, чтобы сварить борщ и кушу.

Индивидуальные игры «Реши», «Назови следующее число» по количеству оставшихся детей

Индивидуальное задание «Реши пример»

Осмысление (3 мин)

Воспитатель собирает детей около себя.

- Чем вы сегодня занимались?

- Как вы думаете, почему вам удалось сварить вкусную кашу для детей детского сада?

(потому что мы научились сравнивать объем с помощью мерки)

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята»Конспект занятия на тему «Измерение объема жидкостей и сыпучих веществ. Дидактическая игра «Поварята» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить измерять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Измерение объема» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 17:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий непосредственно-образовательной деятельности «Измерение объема» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Гульфинур Валитова (УИ 493357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД