МААМ-картинки

Сценарий народного праздника масленица «Ой, блиночки»

Яна Семёнова
Сценарий народного праздника масленица «Ой, блиночки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения

для детей средней группы

«Ой, блиночки мои»

Цель: расширять представления о народном празднике – масленица.

Задачи:

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. Развивать вокальные навыки, двигательную активность детей.

Публикация «Сценарий народного праздника масленица „Ой, блиночки“» размещена в разделах

Дать детям представления о названиях дней недели масленицы и их значении. Закреплять счет до пяти, умение сравнивать два предмета по величине, соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами.

Развивать у дошкольников интерес к различным видам игр. Формировать умения в процессе игры правила поведения. Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о народном празднике.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание потешек, закличек, пословиц о труде, о веселье, о народных приметах. Проведение русских народных игр, коммуникативных игр. Рассказ воспитателя о русском народном празднике масленица, рассматривание иллюстраций. Проигрывание игровых моделей, разучивание русской народной песни «Ой, блины, блины…», частушек.

Подготовка:

Оформление музыкального зала в народном стиле : у стены печка, хохломской стол, рушник, самовар, угощения (муляжи).

Костюм домовёнка Кузи (для взрослого, сковорода, 2 тарелки: большая и маленькая; блины из картона : 5 шт. больших, 5 шт. маленьких. К эстафете: 8 детских ведёрок, 2 больших ведра.

Платочки: 6 шт. (для девочек, поющих частушки, блины на блюде.

Перечень: Хороводные игры «Каравай», «Золотые ворота».

Эстафета «Набери водицы»

Игровые модели: «Печем блины», «Масленичная неделя»

Русская народная песня «Ой блины, блины…»

Частушки

Коммуникативная игра «Друзья»

Ход:

В группу влетает воздушный шарик с телеграммой от домовенка Кузи, который приглашает детей к себе в гости на блины. Воспитатель надевает сарафан и вместе с детьми отправляется к Кузе (в музыкальный зал). Дети входят в зал под русскую народную мелодию.

Ведущий:

Дети в гости прибежали,

Но видать нас здесь не ждали,

Нигде хозяина не видно.

Ах, как стало нам обидно!

Наверно мы домой пойдём,

Там и спляшем и споём.

Давайте-ка посмотрим, неужели нас здесь никто не ждёт.

Воспитатель с детьми подходят к печке, заглядывают за неё, находят спящего домовёнка Кузю.

Вед. : Вот где ты спишь! А мы уже уходить собрались.

Кузя просыпается и вскакивает:

Стойте, стойте, погодите и домой не уходите

Мои гости дорогие, ах красивые какие!

Я так ждал вас, торопился,

Сходил на рынок, уморился.

Подскажите дети мне

Что за праздник на дворе

Дети: Масленица!

Вед: Масленица пришла

Да веселье принесла

Гору блинов, кучу пирогов,

Ешь, объедайся, только не сдавайся!

Кузя: А давайте все вместе испечём каравай!

Русская народная игра «Каравай»

Заводят хоровод, Кузя в центре, поют и выполняют движения:

Как на масленой неделе испекли мы каравай.

Вот такой ширины, вот такой ужины,

Вот такой вышины, вот такой нижины!

Каравай, каравай, кого хочешь выбирай!

Кузя: Я люблю, конечно, всех, а блиночки больше всех! Ух, догоню!

(Кузя ловит детей, они убегают на стульчики).

Вед. : А где же всё таки блины?

Кузя. : Так их ещё не напекли.

Заведём скорее тесто,

Испечём блины мы вместе.

Самовар поставить нужно, за дела возьмёмся дружно!

А кого бы за водицей послать?

Вед. : А может ребята нам помогут?

Эстафета «Набери водицы»

(8 детских ведерок с водой, 2 больших ведра)

Участники: 4 мальчика, 4 девочки. Задание: взять маленькое ведерко, на четверть наполненное водой, принести и перелить в большое ведро, вернуться в команду.

После эстафеты воспитатель с Кузей наполняют самовар.

Кузя: Молодцы, сколько воды принесли. Хватит и на чай и на тесто! А теперь надо тесто замесить.

Приглашает детей в круг.

Игровая модель «Печём блины»(с движениями)

Кузя: начинаем печь блины,

Ты и слушай и смотри,

Молоко в кастрюлю влили

И насыпали муки

Подсластили, посолили,

Размешали, развели.

А теперь скорей пеки!

Кузя приглашает всех к столу. Показывает сковороду с картонными блинами.

Кузя: Раз блинок и два блинок,

Спрячусь с ними в уголок.

Три, четыре, двадцать пять,

Уморился я считать!

Вед. : Давайте поможем Кузе посчитать, сколько он испек блинов.

Воспитатель показывает блины, задаё т детям вопросы:

Какой формы? (круглые) Какой величины (большие и маленькие). Сколько больших блинов? (пять) Сколько маленьких? (пять) Что можно сказать о них? (поровну) разложите на тарелки. Большие на какую тарелку положим? (на большую, а маленькие? (на маленькую).

Вот, Кузя, ребята тебе и посчитать помогли блины (дети садятся).

Кузя: Скучно блины печь, да вкусно их есть!

Вед. : Ой, Кузя, да ты и поговорки знаешь, а наши ребята тоже знают поговорки и пословицы, о труде, о еде и о веселье. (рассказывают)

Вед. : Не всё коту масленица, будет и великий пост.

Сейчас, мы тебе, Кузя, расскажем о масленичной неделе. (дети с воспитателем выходят в круг)

Игровая модель «Масленичная неделя»

(звучит народная мелодия)

Вед. : Каждый день в масленицу имеет свое название :

- понедельник- гостевой, все ходят друг к другу в гости (дети приставным шагом идут в центр круга и кланяются)

- вторник- заигрыши, начинаются катания на санях (дети поворачиваются друг за другом, берутся сзади за руки и бегут по кругу) – Эй, ребята, сели в санки и помчались по полянке!

- среда- лакомка, пекли и ели вдоволь блины (дети показывают движениями)

- четверг- разгул, можно поиграть и поплясать.

Вед. : Приглашаю всех поиграть!

Русская народная игра «Золотые ворота»

Вед. : ой, устали, сядем, отдохнём!

Кузя: А какой же следующий день?

Вед. : А следующий день – пятница – тещины вечеринки. Ходили в гости к бабушкам на блины.

В субботу собирались молодые девушки на вечеринки, а в воскресенье был «прощёный день». Все друг друга прощали и забывали все обиды. А как это делали, ребята покажут.

Коммуникативная игра «Друзья»

Кузя: Ой, ребята, спасибо вам, и блины помогли испечь, и много нового узнал.

Вед. : Мы возьмём платочки в руки, чтобы не было здесь скуки!

Эй девчонки, выходите и гостей повеселите!

Девочки поют частушки

Кузя: Масленица – кривошейка,

Встречаем тебя хорошенько!

С сыром маслом и блином

И румяным пирогом

Реб. : Широкая масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Дети заводят хоровод и исполняют русскую народную песню

«Ой блины, блины…»

На последнем куплете появляется Кузя с блюдом блинов и приглашает детей в группу на чаепитие.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Проект «Масленица» Уважаемые педагоги. Хочу представить вашему вниманию презентацию подготовленную к празднику "масленица" Программное содержание: Образовательные.

Автор публикации:
Сценарий народного праздника масленица «Ой, блиночки»
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 17:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий народного праздника масленица «Ой, блиночки»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД