Хамдамова Кристина Ивановна
Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей «Финансовая грамотность в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест с родителями в старшей группе на тему :
«Уроки финансовой грамотности в семье»
Слайд 1
Воспитатель: Добрый день, уважаемые наши гости. Какое у вас настроение? Как добрались к нам?
Воспитатель: - Я сегодня получила необычную посылку, в которой лежала шкатулка. Но чтобы шкатулку открыть, нужен ключ, а у меня его нет.
Стук в дверь. Входит незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, а здесь ли проходят уроки по финансовой грамотности.
Воспитатель Да
Публикация «Сценарий квеста в старшей группе с участием родителей „Финансовая грамотность в семье“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Квесты по финансовой грамотности
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Финансовая грамотность. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
Незнайка: А можно ли и мне послушать, а то я совсем не умею распределять свой бюджет. Я захожу в магазин и все трачу.
Воспитатель: Да конечно присаживайся и послушай, о чем мы будем сегодня говорить.
Незнайка: ой спасибо большое. А можно я возьму свои вещи собой.
Воспитатель: Да конечно.
(Незнайка за дверью берет самок, коробку конфеты, шорты)
Слайд 2
Воспитатель: И так мы с вами остановились на письме. Там написано, что:
"Дети и взрослые, выполните задания, пройдите трудные испытания в стране "Экономика", получите ключ. Если вы справитесь со всеми заданиями, то в конце путешествия вас ждет сюрприз. Он находится на дне шкатулки. Желаем успеха. Гномики"
Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнем наш пут, давайте немного поговорим на тему что же такое «Финансовая грамотность?».
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим не большой мультфильм «Азбука финансов»
Слайд 7
Воспитатель: И так первое наше задание — это сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Ход игры: Родители будут игрушками, а детки будут продавцами.
Воспитатель: Молодцы, все справились с этим заданием. Давайте же преступим к следующему задание с таким же веселым настроением!
Слайд 8
Воспитатель: И так у каждой семьи есть семейный бюджет. Сейчас мы свами будем его распределять. Давайте с вами посмотрим какие у нас финансовые растраты бывают.
Слайд 9
Воспитатель: Так вот теперь давайте мы сыграем в игру под названием «Семейный бюджет».
Ход игры: Перед вами есть дерево, родители завязывают себе глаза, а детки должные подсказать куда приклеить картинку.
Воспитатель: Очень хорошо получилось, вы только посмотрите, как детки вам помогали и подсказывали.
Слайд 10
Воспитатель: Давайте теперь разомнём наши пальчики и сделаем оригами «Кошелек». (каждому участнику раздаем бумагу, украшения для кошелька, клей, влажные салфетки).
Слайд 11 (последовательность оригами)
Воспитатель: вы только посмотрите какие у нас получились кошелечки! Но что-то в них не хватаем. Как вы думаете (ответ). Правильно денег. А где мы их можем с вами в этом зале взять? (ответ) Правильно мы с вами будет сейчас снимать наличные в банкомате. Вот теперь у нас и кошелечек красивый и денежка есть.
Слайд 12
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись на месте. Давайте с вами потанцуем. Повторяйте за нами.
Слайд 13 (видео танца)
Слайд 14
Воспитатель: Ну вот мы с вами и потанцевали и кошелечки есть полные. Но что-то ещё нам не хватает. (ответ) Правильно это монетки. Давайте же мы с вами поработаем в мини- лаборатории.
Слайд 15
Воспитатель:
Сжать в одном кулаке монетку, а в другом банкноту, а потом попробовать порвать. Почему?
Вывод: банкнота мнётся, рвется;
монета – нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
2. В стакан с водой положить банкноту, а в другой стакан монету. Почему?
Вывод: банкнота намокает, а монета нет, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
3. Что тяжелее: монета или купюра? Уронить. Подуть на монету, а потом на банкноту. Почему?
Вывод: тяжелее монета, потому что монета сделана из металла, а банкнота из высококачественной хлопковой бумаги.
Слайд 16
Воспитатель: а теперь давайте свами проведем волшебную игру.
Ход игры: Детки будут выкладывать монетки от маленькой до большой, а родители с помощью карандаша и бумаги сделаю чеканку.
Слайд 17
Воспитатель: А теперь давайте отгадаем загадки, поделимся на две команды. Родители против Детей.
Бывают они медные, блестящие, бумажные,
Но для любого из людей, поверьте, очень важные (деньги)
На товаре быть должна
Обязательно (цена)
И врачу, и акробату
Выдают за труд (зарплату)
Коль трудиться круглый год
Будет кругленьким…. (доход)
Будут целыми как в танке,
Сбереженья ваши в (банке)
Журчат ручьи, промокли ноги
Весной пора платить … (налоги)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без … (рекламы)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
Мебель купили, одежду, посуду
Брали для этого в банке мы (ссуду)
На рубль – копейки, на доллары – центы
Бегут-набегают в банке… (проценты)
Слайд 18
Воспитатель: вы знаете, за что людям дают деньги? (за работу, за труд люди получают деньги, зарплату). Да, человек получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.
В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью. Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход. Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.
Игра «Доход – расход» (с мечем)
- Папа получил зарплату (доход)
- Мама выиграла денежный приз (доход)
- Сестра потеряла кошелёк с деньгами (расход)
- Заплатили за квартиру (расход)
- Брат получил стипендию за хорошую учёбу (доход)
- Родители купили телевизор (расход)
- Бабушка продала на рынке, выращенный урожай клубники (доход)
- Дочка порвала куртку (расход)
- Купили лекарство для дедушки (расход)
- Дедушка и бабушка получили пенсию (доход)
- Купили путёвку на море (расход)
Итог: доходов в семье должно быть больше. Очень важно научиться планировать расходы, они не должны превышать доходы семьи.
Слайд19
Воспитатель: Вот мы с вами уже узнали, что такое доход расход, какие бывают деньги, что такое семейный бюджет и как его распределить. Теперь давайте сыграем в игру и почувствуем себя в роли кассира и банкира.
Ход игры: наши детки будут вас обслуживать одни будут кассирами и принимать оплату коммунальных условий, другие детки будут банкирами, которые будут вас обслуживать в банке. Родители вы будете посетителями. Итак, начнем.
Слайд 20
. Воспитатель: И так давайте подведем итоги нашего квеста. Какое задание не вызвало у вас трудности?
- Какое задание вызвало затруднение?
- Что нового вы сегодня знали?
- Какое задание вызвало у вас наибольший интерес?
- Легче было выполнять задания сообща или самостоятельно?
Незнайка: Ой спасибо вам большое за уроки, вот теперь я буду планировать и покупать только то что мне нужно
Воспитатель: И тебе незнайка спасибо что посетил нас. Но ты не уходи у нас есть шкатулку, которую мы сейчас сможем открыть. (отрываем шкатулку и там награды и дипломы). Вручаем родителям дипломы и монетки.
Воспитатель: Молодцы, у вас все получилось! Надеюсь, что вы будете всегда честными с окружающими, добросовестно трудиться и добьетесь в жизни блестящих успехов. Спасибо вам большое за участие, за то, что уделили нам внимания.