Алена Говор
Сценарий праздника 1 сентября «Как Буратино в школу собирался»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Как Буратино в школу собирал
ся»[/b]
Атрибуты: маски букв (а, б, в, г, д) или буквы на а4, канцтовары для игры и два портфеля, пять золотых монет, мешок для монет, сундук или мешочек для конфет.
Герои (взрослые): Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса.
Дети: буквы (А,Б,В, Г, Д).
Ход праздника:
Под музыку «1,2,3,4,5» (шоу группа «Улыбка») в зал забегают дети средней группы, исполняют танец под первый куплет и припев, уходят в сторону. За ними выбегают дети подготовительной группы и исполняют танец.
Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „Как Буратино в школу собирался“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Буратино»
- Темочки
Ребенок: День знаний – главный праздник сентября,
Для нас с тобой он значит очень много, –
Не просто дата из календаря,
Он открывает к знаниям дорогу,
Порою нелегко по ней идти,
Но нам всегда учиться интересно,
Желаем всем счастливого пути
И поздравляем с праздником чудесным!
Ведущий: Мы очень рады приветствовать вас всех (в нашем зале) таких веселых, отдохнувших, загорелых и, конечно же, подросших за лето.
Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»
Игра-кричалка «Привет»
-Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему…
- С улыбкой солнце дарит свет
Нам посылая свой…
-При встрече через много лет
Вы крикните друзьям…
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго…
-И вы запомните совет
Дарите всем друзьям …
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы…Привет!
Ведущий или ребёнок:
Мы очень рады всем гостям
И всех встречаем лаской,
И начинаем праздник наш
Весёлой доброй сказкой.
Под песню «А, Б, В, Г, Дейка», муз. Шаинского (в зал) в бегают буквы А, Б, В, Г, Д.
Все буквы: Добрый день! Весёлый час!
Буква А: Рады здесь мы видеть вас,
Б: Стали вы на год взрослее,
В: И умнее и сильнее.
Г: В страну знаний мы пойдем,
Д: Всех возьмем и вас возьмем!
Ведущий: Ребята, к нам в гости пришли буквы, вы их узнали? Дайте вместе их назовем (называют). А вы знаете сколько всего букв в алфавите? (дети отвечают) В алфавите 33 буквы. А это первые пять букв.
А:
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Б:
Весёлый толстый клоун
Играет на трубе.
На этого пузатого
Похожа буква Б.
В:
В – буква важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут.
Г:
Аист на одной ноге
Напоминает букву Г.
Д:
Д - словно домик расписной
С высокой крышей и трубой.
Все:
А теперь проведем мы испытания,
Чтоб проверить ваши знания.
Ведущий или ребёнок:
Есть загадки в стране знаний,
До того мудрёные.
Кто загадки отгадает,
Попадет в ученые.
А:
Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).
Б:
То я в клетку, то в линейку
Написать во мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
В:
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
Г:
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой (Краски и кисть).
Д:
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (стирательная резинка)
Ведущий: Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе.
Под музыку «Бу-ра-ти-но» в зал забегает Буратино:
Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Все узнали вы меня? Всем известен нос мой длинный, а зовусь я… (дети отвечают) О, как приятно, знаете меня! Я мимо пробегал. Меня папа Карло послал купить Азбуку для школы. А тут слышу, загадки интересные вы отгадываете про книжки, карандаши, краски. У меня ведь и портфель есть.
Вы поможете собрать мне его в школу?
Игра «Собери портфель».
Буратино: Спасибо, почти всё собрали. Осталось только Азбуку купить. Ну, всё, я пошел покупать Азбуку, а то без него в школу не пустят.
Буратино собирается уходить, как вдруг входят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Алиса: Что это вы тут делаете? Куда собрался Буратино?
Буратино: Сегодня день знаний. Я иду учиться. Папа Карло велел мне купить азбуку.
Базилио: Славно придумано, малыш. Вырастешь, будешь.
Алиса (перебивает кота): Но ведь ты глупенький, деревянненький. В школе тебя засмеют.
Буратино: Ничего, я вырасту, выучусь и стану умным!
Алиса смеется: Ой, добренький, Буратино, ой, весёленький Буратино.
Базилио: Но на что ты азбуку собрался покупать?
Буратино (достает из кармана 5 золотых): А это вы видели!
Алиса: А считать ты умеешь?
Буратино: Нет, но мне ребята помогут!
Эстафета «Весёлый счет»
Проводится игра «1,2,3,4,5» с детьми средней группы, а затем с детьми подготовительной группы. Под песню «Дважды два четыре» дети двигаются по всему залу поскоками. Музыка останавливается, ведущий показывает цифру от 1 до 5. Если показывает цифру 1 – дети стоят по – одному, цифра 2 – встают «двойками» и т. д.
Алиса: Пять, значит золотых. (Говорит Буратино нежно и ласково) Глупенький Буратино, богатенький Буратино. Давай купим на них мороженного и чипсов.
Буратино: Нет!
БАЗИЛИО: Ты их потеряешь!
Буратино: нет, я куплю азбуку!
АЛИСА: Азбуку, ох, ох! Не доведет тебя это учение до добра. Вот и я – училась, училась, а гляди – хожу на трех лапках. Меня побили…
БАЗИЛИО: Азбуку! Через это учение я глаза лишился!
АЛИСА: Умненький, благоразумненький Буратино! Послушай меня. Хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?
БУРАТИНО: Конечно! А как?
Лиса: Клади их сюда в волшебный мешочек. Мы их отнесем на поле чудес и закопаем, а потом вырастет дерево, у которого вместо листвы будет золотые монеты!
Буратино отдает золотые.
Кот Базилио и Лиса Алиса: ну, мы пошли.
Уходят под музыку.
Буратино: Ох, ребята разбогатею! И куплю много азбук и, конечно, конфет. С вами поделюсь.
Ведущий: Буратино, тебя же обманули.
Буратино: Как это? Кот Базилио и Лиса Алиса, сказали что.
Ведущий: Какой ты доверчивый, не бывает такого даже в сказке.
Буратино: Ох, что же скажет Папа Карло. Не попасть мне в школу.
Ведущий: Не расстраивайся Буратино, мы с ребятами тебе поможем вернуть золотые монеты. Но для это нужно пройти испытания и отправится на Поле чудес, не боитесь испытаний? И так, в путь.
Ребята расходятся по группам (или по участкам) и там проходят испытания, и получают по монете.
См. Приложение №1, №2.
Финал
После испытание ребята заходят в зал отдают монеты и занимают свои места.
Буратино: Спасибо, Вам ребята, что помогли мне вернуть монеты. Я ведь всё понял: просто так ничего не бывает. Нужно потрудиться, отучиться, чтобы стать умненьким. И только тогда у меня будет много золотых монет. Обязательно куплю азбуку и пойду в школу.
Кот или Лиса: Умненьки и добренький Буратино, м. б. ты и нас возьмёшь в школу?
Буратино: Нет, уж. С такими обманщиками я учиться не буду!
Кот Базилио и Лиса Алиса: Простите нас, пожалуйста… Мы больше так не будем!
Лиса Алиса: Мы тоже всё поняли. Знание это великая сила. Знание поможет преодолеть любые препятствия, даже самые сложные. И ребята нам это доказали.
Кот Базилио: А еще мы поняли, что дружба очень важна.
Буратино обращается к ребятам: взять Лису Алису и Кота Базилио в школу? Пусть поучатся.
Буратино: Мне у вас очень понравилось, ребята. Ах, как хорошо то в садике живется у вас…Я вот даже песню знаю. Давайте её споем (приглашает ребят подготовительной группы спеть песню «Ах, как хорошо в садике живется», муз. Насауленко).
Кот Базилио: Какая песня хорошая, в садик то мы не ходили.
Лиса Алиса: А дружно как пели, вы ведь будете с нами дружить.
Дети: ДА!
Лиса Алиса: Спасибо, ребята. Вы такие добрые.
Кот Базилио: Лиса, у нас же в сундуке (или в мешочке) угощенье для особого случая есть. Давай наших друзей угостим.
Все герои прощаются: С праздником вас! До новых встреч! Встретимся с вами в школе!
Ведущий: Сказочное путешествие подходит к концу! С днем знаний вас поздравляем!
1 ребёнок:
Хоть у нас пока не школа
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем,
Наших славных дошколят.
2 ребёнок:
Развивайтесь и растите,
Обучайтесь вы письму,
Находите все ответы,
На свои сто «почему».
3 ребёнок:
Пусть счастливым будет детство,
Полным игр и добра.
И пусть ваше любопытство,
Не угаснет никогда.
4 ребёнок:
Ведь оно поможет в школе.
К знаниям весело шагать,
А сегодня будем вместе
Дружно всех мы поздравлять!
Все дети: C Днем знаний!
Приложение №1.
Испытания для младших групп
Первое испытание:
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами в сказку попали, здесь всё возможно. Вот перед вами ручеек, нужно перебраться через него и мы попадем на поле чудес, где спрятаны монеты.
Игра «Через ручеек, по мостику»
Ведущий чертит на земле две линии (в помещении можно использовать верёвочки) – это река. Затем кладет через нее доску (или дорожка для ходьбы, ширина -20-30 см) – мостик. Дети должны по мостику осторожно, «не намочив ножки» пройти на другой берег.
Ведущий хвалит детей и предлагает перейти к следующему испытанию.
2 младшая группа:
Лиса Алиса: Вы, конечно, молодцы, умненькие…через мостик все прошли, но не отдам я вам монеты. Куплю на них себе украшения с разноцветными камушками. Зелёные, красные, желтые (показывает на цвета и путает ребят, вместо зеленого показывает красный и т. д.) Ой, кажется, я запуталась… Добренькие, миленькие ребята, помогите мне цвета правильно научиться определять. Уж, очень украшения я люблю разные. Приду в магазин мне ведь вместо красных бус, дадут зелёные!
Игра «Найди свой цвет»
В разных сторонах площадки (группы) расставлены кегли (красный, желтый, зелёный). Ведущий называет цвет, и дети подходят к кегле, указанного цвета.
Лиса Алиса: Cпасибо, умненькие, хорошенькие, ребята. Научили меня различать цвета. Наверное, отдам монету или не отдам. Монета у моей помощницы. Найдете её. И монета ваша.
Игра «Где звенит»
Младший воспитатель прячется за верандой (в спальне или в раздевалке, а дети должны её найти.
Ведущий: Послушайте, где звенит?
Приложение №2.
Испытания для старших групп
Дети заходят в группу (или на свой участок). Там лежит письмо, на котором написано: Коту Базилио.
Ведущий: Посмотрите, ребята, кто-то обронил письмо (ведущий берет его и читает). Написано, что Коту Базилио. Так-так, очень интересно. Давайте его прочитаем.
Письмо:
Драгоценный, умненький, кот, я спрятала золотые монеты на поле чудес. Для надежности, каждую монету положила в отдельный тайник. Если вдруг тебе понадобится одна монета, потому что остальные четыре я оставлю себе (ведущий: вот хитрая, то ты, умненький кот, должен выполнить следующие испытания:
Подпись: Лиса Алиса.
Первое испытание - разминка:
Словесная игра "Назови правильно героев сказок "
Баба – бяка,
Братец – козленочек
Василиса – Преглупая
Жар – Муха
Зайка - Попрыгайка
Змей – Гаврилыч
Елена – Некрасивая
Иванушк - Добрячок
Кощей – Бесстрашный
Крошечка – Горошечка
Курочка – Белая
Лягушка - Балтушка
Мышка - Марфушка
Сестрица – Гуленушка
Сивка – Мурка
Царевна – Жаба
Второе испытание:
Игра «Что любят гномы?»
Ведущий задает вопрос: Что любят гномы?
Ребята: самоцветы.
Ведущий: сейчас мы с вами превратимся в гномиков и будем по очереди наши камушки (разноцветные мячики) перекатывать при помощи кирки (палки) в корзинки.
Дети делятся на две команды и по очереди при помощи гимнастической палки перекатывают мячики, обводя их через препятствия (конусы). Пройдя испытание, ребенок должен положить мячик в корзину и помахать флажком, и только тогда следующий ребёнок ведет мячик через конусы.
Третье испытание:
Ведущий читает: если решишь лесные задачки и ответишь на вопросы, то найдешь монету.
Какую птицу называют санитаром леса? (Дятла)
След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
Косолапые ноги, всю зиму спит в берлоге. (медведь)
По тропинке Ежик шел,
На обед грибы нашел:
Два — под березой,
Один — у осинки,
Сколько их будет
В плетеной корзинке?
Ведущий выкладывает грибы из корзинки. Дети отвечают. А потом находит в корзине монету.
(Можно добавить задачки или загадки)