МААМ-картинки

Сценарий праздника 1 сентября «Как Буратино в школу собирался»

Алена Говор
Сценарий праздника 1 сентября «Как Буратино в школу собирался»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий «Как Буратино в школу собирал

ся»[/b]

Атрибуты: маски букв (а, б, в, г, д) или буквы на а4, канцтовары для игры и два портфеля, пять золотых монет, мешок для монет, сундук или мешочек для конфет.

Герои (взрослые): Буратино, Кот Базилио, Лиса Алиса.

Дети: буквы (А,Б,В, Г, Д).

Ход праздника:

Под музыку «1,2,3,4,5» (шоу группа «Улыбка») в зал забегают дети средней группы, исполняют танец под первый куплет и припев, уходят в сторону. За ними выбегают дети подготовительной группы и исполняют танец.

Публикация «Сценарий праздника 1 сентября „Как Буратино в школу собирался“» размещена в разделах

Ребенок: День знаний – главный праздник сентября,

Для нас с тобой он значит очень много, –

Не просто дата из календаря,

Он открывает к знаниям дорогу,

Порою нелегко по ней идти,

Но нам всегда учиться интересно,

Желаем всем счастливого пути

И поздравляем с праздником чудесным!

Ведущий: Мы очень рады приветствовать вас всех (в нашем зале) таких веселых, отдохнувших, загорелых и, конечно же, подросших за лето.

Давайте сейчас поприветствуем друг друга! Я вам буду зачитывать строчку, а вы будете её продолжать и кричать: «Привет!»

Игра-кричалка «Привет»

-Когда встречаем мы рассвет,

Мы говорим ему…

- С улыбкой солнце дарит свет

Нам посылая свой…

-При встрече через много лет

Вы крикните друзьям…

И улыбнутся вам в ответ

От слова доброго…

-И вы запомните совет

Дарите всем друзьям …

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы…Привет!

Ведущий или ребёнок:

Мы очень рады всем гостям

И всех встречаем лаской,

И начинаем праздник наш

Весёлой доброй сказкой.

Под песню «А, Б, В, Г, Дейка», муз. Шаинского (в зал) в бегают буквы А, Б, В, Г, Д.

Все буквы: Добрый день! Весёлый час!

Буква А: Рады здесь мы видеть вас,

Б: Стали вы на год взрослее,

В: И умнее и сильнее.

Г: В страну знаний мы пойдем,

Д: Всех возьмем и вас возьмем!

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришли буквы, вы их узнали? Дайте вместе их назовем (называют). А вы знаете сколько всего букв в алфавите? (дети отвечают) В алфавите 33 буквы. А это первые пять букв.

А:

Всем известна буква А –

Буква очень славная.

Да к тому же буква А

В алфавите главная.

Б:

Весёлый толстый клоун

Играет на трубе.

На этого пузатого

Похожа буква Б.

В:

В – буква важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

Г:

Аист на одной ноге

Напоминает букву Г.

Д:

Д - словно домик расписной

С высокой крышей и трубой.

Все:

А теперь проведем мы испытания,

Чтоб проверить ваши знания.

Ведущий или ребёнок:

Есть загадки в стране знаний,

До того мудрёные.

Кто загадки отгадает,

Попадет в ученые.

А:

Черный Ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).

Б:

То я в клетку, то в линейку

Написать во мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (тетрадь)

В:

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга).

Г:

Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой (Краски и кисть).

Д:

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш (стирательная резинка)

Ведущий: Молодцы, ребята ловко вы справились с заданием. А вы знаете, что эти предметы вам пригодятся в школе.

Под музыку «Бу-ра-ти-но» в зал забегает Буратино:

Привет, детишки, девчонки и мальчишки! Все узнали вы меня? Всем известен нос мой длинный, а зовусь я… (дети отвечают) О, как приятно, знаете меня! Я мимо пробегал. Меня папа Карло послал купить Азбуку для школы. А тут слышу, загадки интересные вы отгадываете про книжки, карандаши, краски. У меня ведь и портфель есть.

Вы поможете собрать мне его в школу?

Игра «Собери портфель».

Буратино: Спасибо, почти всё собрали. Осталось только Азбуку купить. Ну, всё, я пошел покупать Азбуку, а то без него в школу не пустят.

Буратино собирается уходить, как вдруг входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Алиса: Что это вы тут делаете? Куда собрался Буратино?

Буратино: Сегодня день знаний. Я иду учиться. Папа Карло велел мне купить азбуку.

Базилио: Славно придумано, малыш. Вырастешь, будешь.

Алиса (перебивает кота): Но ведь ты глупенький, деревянненький. В школе тебя засмеют.

Буратино: Ничего, я вырасту, выучусь и стану умным!

Алиса смеется: Ой, добренький, Буратино, ой, весёленький Буратино.

Базилио: Но на что ты азбуку собрался покупать?

Буратино (достает из кармана 5 золотых): А это вы видели!

Алиса: А считать ты умеешь?

Буратино: Нет, но мне ребята помогут!

Эстафета «Весёлый счет»

Проводится игра «1,2,3,4,5» с детьми средней группы, а затем с детьми подготовительной группы. Под песню «Дважды два четыре» дети двигаются по всему залу поскоками. Музыка останавливается, ведущий показывает цифру от 1 до 5. Если показывает цифру 1 – дети стоят по – одному, цифра 2 – встают «двойками» и т. д.

Алиса: Пять, значит золотых. (Говорит Буратино нежно и ласково) Глупенький Буратино, богатенький Буратино. Давай купим на них мороженного и чипсов.

Буратино: Нет!

БАЗИЛИО: Ты их потеряешь!

Буратино: нет, я куплю азбуку!

АЛИСА: Азбуку, ох, ох! Не доведет тебя это учение до добра. Вот и я – училась, училась, а гляди – хожу на трех лапках. Меня побили…

БАЗИЛИО: Азбуку! Через это учение я глаза лишился!

АЛИСА: Умненький, благоразумненький Буратино! Послушай меня. Хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

БУРАТИНО: Конечно! А как?

Лиса: Клади их сюда в волшебный мешочек. Мы их отнесем на поле чудес и закопаем, а потом вырастет дерево, у которого вместо листвы будет золотые монеты!

Буратино отдает золотые.

Кот Базилио и Лиса Алиса: ну, мы пошли.

Уходят под музыку.

Буратино: Ох, ребята разбогатею! И куплю много азбук и, конечно, конфет. С вами поделюсь.

Ведущий: Буратино, тебя же обманули.

Буратино: Как это? Кот Базилио и Лиса Алиса, сказали что.

Ведущий: Какой ты доверчивый, не бывает такого даже в сказке.

Буратино: Ох, что же скажет Папа Карло. Не попасть мне в школу.

Ведущий: Не расстраивайся Буратино, мы с ребятами тебе поможем вернуть золотые монеты. Но для это нужно пройти испытания и отправится на Поле чудес, не боитесь испытаний? И так, в путь.

Ребята расходятся по группам (или по участкам) и там проходят испытания, и получают по монете.

См. Приложение №1, №2.

Финал

После испытание ребята заходят в зал отдают монеты и занимают свои места.

Буратино: Спасибо, Вам ребята, что помогли мне вернуть монеты. Я ведь всё понял: просто так ничего не бывает. Нужно потрудиться, отучиться, чтобы стать умненьким. И только тогда у меня будет много золотых монет. Обязательно куплю азбуку и пойду в школу.

Кот или Лиса: Умненьки и добренький Буратино, м. б. ты и нас возьмёшь в школу?

Буратино: Нет, уж. С такими обманщиками я учиться не буду!

Кот Базилио и Лиса Алиса: Простите нас, пожалуйста… Мы больше так не будем!

Лиса Алиса: Мы тоже всё поняли. Знание это великая сила. Знание поможет преодолеть любые препятствия, даже самые сложные. И ребята нам это доказали.

Кот Базилио: А еще мы поняли, что дружба очень важна.

Буратино обращается к ребятам: взять Лису Алису и Кота Базилио в школу? Пусть поучатся.

Буратино: Мне у вас очень понравилось, ребята. Ах, как хорошо то в садике живется у вас…Я вот даже песню знаю. Давайте её споем (приглашает ребят подготовительной группы спеть песню «Ах, как хорошо в садике живется», муз. Насауленко).

Кот Базилио: Какая песня хорошая, в садик то мы не ходили.

Лиса Алиса: А дружно как пели, вы ведь будете с нами дружить.

Дети: ДА!

Лиса Алиса: Спасибо, ребята. Вы такие добрые.

Кот Базилио: Лиса, у нас же в сундуке (или в мешочке) угощенье для особого случая есть. Давай наших друзей угостим.

Все герои прощаются: С праздником вас! До новых встреч! Встретимся с вами в школе!

Ведущий: Сказочное путешествие подходит к концу! С днем знаний вас поздравляем!

1 ребёнок:

Хоть у нас пока не школа

А всего лишь детский сад,

Мы с Днем знаний поздравляем,

Наших славных дошколят.

2 ребёнок:

Развивайтесь и растите,

Обучайтесь вы письму,

Находите все ответы,

На свои сто «почему».

3 ребёнок:

Пусть счастливым будет детство,

Полным игр и добра.

И пусть ваше любопытство,

Не угаснет никогда.

4 ребёнок:

Ведь оно поможет в школе.

К знаниям весело шагать,

А сегодня будем вместе

Дружно всех мы поздравлять!

Все дети: C Днем знаний!

Приложение №1.

Испытания для младших групп

Первое испытание:

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами в сказку попали, здесь всё возможно. Вот перед вами ручеек, нужно перебраться через него и мы попадем на поле чудес, где спрятаны монеты.

Игра «Через ручеек, по мостику»

Ведущий чертит на земле две линии (в помещении можно использовать верёвочки) – это река. Затем кладет через нее доску (или дорожка для ходьбы, ширина -20-30 см) – мостик. Дети должны по мостику осторожно, «не намочив ножки» пройти на другой берег.

Ведущий хвалит детей и предлагает перейти к следующему испытанию.

2 младшая группа:

Лиса Алиса: Вы, конечно, молодцы, умненькие…через мостик все прошли, но не отдам я вам монеты. Куплю на них себе украшения с разноцветными камушками. Зелёные, красные, желтые (показывает на цвета и путает ребят, вместо зеленого показывает красный и т. д.) Ой, кажется, я запуталась… Добренькие, миленькие ребята, помогите мне цвета правильно научиться определять. Уж, очень украшения я люблю разные. Приду в магазин мне ведь вместо красных бус, дадут зелёные!

Игра «Найди свой цвет»

В разных сторонах площадки (группы) расставлены кегли (красный, желтый, зелёный). Ведущий называет цвет, и дети подходят к кегле, указанного цвета.

Лиса Алиса: Cпасибо, умненькие, хорошенькие, ребята. Научили меня различать цвета. Наверное, отдам монету или не отдам. Монета у моей помощницы. Найдете её. И монета ваша.

Игра «Где звенит»

Младший воспитатель прячется за верандой (в спальне или в раздевалке, а дети должны её найти.

Ведущий: Послушайте, где звенит?

Приложение №2.

Испытания для старших групп

Дети заходят в группу (или на свой участок). Там лежит письмо, на котором написано: Коту Базилио.

Ведущий: Посмотрите, ребята, кто-то обронил письмо (ведущий берет его и читает). Написано, что Коту Базилио. Так-так, очень интересно. Давайте его прочитаем.

Письмо:

Драгоценный, умненький, кот, я спрятала золотые монеты на поле чудес. Для надежности, каждую монету положила в отдельный тайник. Если вдруг тебе понадобится одна монета, потому что остальные четыре я оставлю себе (ведущий: вот хитрая, то ты, умненький кот, должен выполнить следующие испытания:

Подпись: Лиса Алиса.

Первое испытание - разминка:

Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка,

Братец – козленочек

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Зайка - Попрыгайка

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушк - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевна – Жаба

Второе испытание:

Игра «Что любят гномы?»

Ведущий задает вопрос: Что любят гномы?

Ребята: самоцветы.

Ведущий: сейчас мы с вами превратимся в гномиков и будем по очереди наши камушки (разноцветные мячики) перекатывать при помощи кирки (палки) в корзинки.

Дети делятся на две команды и по очереди при помощи гимнастической палки перекатывают мячики, обводя их через препятствия (конусы). Пройдя испытание, ребенок должен положить мячик в корзину и помахать флажком, и только тогда следующий ребёнок ведет мячик через конусы.

Третье испытание:

Ведущий читает: если решишь лесные задачки и ответишь на вопросы, то найдешь монету.

Какую птицу называют санитаром леса? (Дятла)

След какого хищного зверя похож на человеческий? (Медведя)

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

Косолапые ноги, всю зиму спит в берлоге. (медведь)

По тропинке Ежик шел,

На обед грибы нашел:

Два — под березой,

Один — у осинки,

Сколько их будет

В плетеной корзинке?

Ведущий выкладывает грибы из корзинки. Дети отвечают. А потом находит в корзине монету.

(Можно добавить задачки или загадки)

Публикации по теме:

«Мой первый бал». Сценарий праздника, посвящённого выпуску детей в школу«Мой первый бал». Сценарий праздника, посвящённого выпуску детей в школу Ведущая1 – Добрый вечер, друзья! Ведущая 2 - Добрый сказочный вечер!Мы - волшебницы загадочного королевства, которого нет ни на одной карте.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Фотоотчёт о развлечении для старшего дошкольного возраста «Как Иванушка в школу собирался», посвященном Дню знанийФотоотчёт о развлечении для старшего дошкольного возраста «Как Иванушка в школу собирался», посвященном Дню знаний Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем. Задачи: 1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний (1.

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино» Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки.

Сценарий праздника к 23 февраля «Как Витенька в армию собирался»Сценарий праздника к 23 февраля «Как Витенька в армию собирался» Предлагаю вашему вниманию сценку, которую можно использовать на День защитника Отечества в старших группах. Роли исполняют дети. Сценка.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!»Сценарий праздника «1 сентября — День знаний!» Сценарий праздника "1 сентября-ДЕНЬ ЗНАНИЙ"Цель: развивать положительный эмоциональный настрой у детей, перед началом учебного года. Побуждать.

Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков»Сценарий праздника «Путешествие Буратино в город дорожных знаков» Цель: закрепить знания детей по правилам дорожного движения, развитие речи, развитие двигательных качеств, воспитание доброжелательного.

Сценарий праздника «Выпуск в школу» ВидеоСценарий праздника «Выпуск в школу» Видео ВСЕМ ЗДРАВСТВУЙТЕ!Вот и у нас в группе прошёл выпускной. Хочу поделиться сценарием, собранным по ниточке ну и, оформлением зала, а также.

Сценарий праздника «Выпуск в школу»Сценарий праздника «Выпуск в школу» Выпуск в школуВедущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный, взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем.

Сценарий праздника «Выпуск в школу»Сценарий праздника «Выпуск в школу» ВЫПУСК В ШКОЛУ Вед. Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника 1 сентября «Как Буратино в школу собирался»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 12:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника 1 сентября «Как Буратино в школу собирался»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Говор в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД