Екатерина Артемова
Сценарий музыкальной сказки «Золотая репка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Золотой ключик» города Белово»
Сценарий музыкальной сказки «Золотая репка»
Воспитатель: Екатерина Артемова
Публикация «Сценарий музыкальной сказки „Золотая репка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
Цель. Активизировать творческий потенциал детей посредством участия в музыкальном театрализованном представлении с целью формирования предпосылок финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
Образовательные: Формировать понимание таких понятий как: деньги, товар, прибыль, бюджет, реклама. Содействие в решении проблемных ситуаций.
Развивающие: Развивать артистизм, самостоятельность, творческие способности, воображение, словарный запас, память.
Воспитательные: Воспитывать интерес к экономике, желание приходить на помощь в трудной ситуации. Вызвать положительные чувства и эмоциональный отклик.
Предварительная работа: Беседы с детьми о таких понятиях как: деньги, товар, прибыль, бюджет, реклама. Рассматривание купюр и монет. Разучивание поговорок, загадок о деньгах. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Экскурсия с детьми в ближайший магазин, банк. Чтение русской народной сказки «Репка», и просмотр мультфильма. Разучивание русской народной игры «Репка». Лепка и рисование сюжетов к сказке «Репка». Спектакль «Золотая репка».
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям, посетить разные магазины для совместной покупки товаров с детьми. Работа по сближению детей и родителей в совместном творческом процессе по обучению практическим приемам выращивания репки и наблюдения за процессом роста. Консультация «Формирование финансовой грамотности у дошкольников». Оказание помощи родителям в изготовлении костюмов.
Материал и оборудование к мероприятию: ноутбук, флеш носитель с презентацией фото сказочных персонажей. Магнитофон, аудиозаписи рекламы с музыкальной заставкой голосов героев.
Атрибуты: для деда – лейка; для бабки – таз; для внучки – сумочка и смартфон; для собачки – мяч; для кошки – наушники; для мышки – лопатка и тележка.
Действующие лица: Ведущий в русском народном костюме. Дети: Дед, Бабка, Внучка, Собачка, Кошка, Мышка, Репка. Дети в костюмах персонажей сказки.
Оформление зала: на центральной части стены выглядывает – солнце из большого воздушного шара желтого цвета, по контуру лучи – маленькие воздушные шары, по краям – птицы, цветы, и изображение заведения с надписью «БАНК». В центре – стол с самоваром, слева скамейка, справа – будка.
Ход сценария.
001. Звучит русская народная мелодия в сопровождении звуков животных хозяйского двора. Выходит сказочница, и обращается к гостям.
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки слушать? Вот и я
сегодня к вам пришла не одна, а со своей сказкой. Усаживайтесь поудобнее, да слушайте и смотрите внимательно!
002. Звучит приглушенно мелодия, на экране появляются слайды с фото презентацией сказочных персонажей. Сказочница начинает рассказывать сказку.
Сказочница : В некотором царстве, в некотором государстве, жил-был дед Панас (слайд с изображением фото героя). Все у Панаса было: и дом, и машина, два телохранителя (фото бабки и внучки, две сирены (фото собаки и кота, да мышиный хвостик (фото мышки). И как-то раз, надумал дед бизнесом заняться, увеличить свой капитал, да бюджет поправить. Решил он посадить Репку, да не простую, а Золотую. Но денег не хватало, и пришлось ему в банке кредит брать. БАНК кредит одобрил, деньги выдал.
Дедка, семена купил (появляется дед, репку посадил (появляется репка, дед усаживает ее на корточки). Удобрением полил.
Дед: (приговаривает, имитируя действия с лейкой в руках). Расти, расти, Репка. Расти, расти, крепка. Расти-расти, вырастай. Нам веселья прибавляй.
003. Звучит веселая мелодия, сказочница продолжает рассказывать.
Сказочница : стало солнце припекать. Стала репка подрастать. (Репка встает на ноги).
004. Звучит веселая плясовая мелодия, Репка исполняет пляску вокруг дедушки.
Пляска Репки.
Сказочница : Дед увидал Репку, сфотографировал ее, и в рекламное агентство отправил.
005. Звучит мелодия. Появляется на экране слайд с рекламой, сказочница зачитывает текст :
«Репка выросла она на диво, золотиста, и красива!
Кто не верит, заходи, да на Репку погляди!»
Дед: пора Репку тянуть! (дергает ее, подкапывает лопатой) Не идет!
Вот дела?. (чешет затылок). Репка слишком тяжела! Видать золота много! Одному не справиться! (машет рукой, зовет бабку). Бабка, подь сюда! Помоги репку вытащить!
006. Звучит музыкальное сопровождение и голос за кадром: «Слышу, слышу, бегу я, бегу. Вытащить Репку помогу!»
Бабка: (пока звучит музыкальное сопровождение, появляется бабка). Что дед, одному не под силу? Отдашь мне 50%, от выручки, тогда помогу!
Дед: ты что, старуха, с дуба рухнула? Для вас стараюсь. Погляди, какое чудо золотое выросло. Теперь мы, бюджет свой поправим. (Почесал дед затылок, посмотрел на Репку, на бабку). – Ладно, так и быть, 25% отдам за помощь, и ни грамма больше!
Бабка: Ну, и на том согласна!
Сказочница : Взялись они тянуть Репку. Дедка за репку, бабка за дедку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Бабка: Послушай, старый, нам с тобой не вытащить, давай внучку позовем!
Дед: Эй, внучка, Настенька, подь-ка к нам!
007. Звучит музыкальное сопровождение и голос за кадром: «Слышу, слышу, бегу я, бегу. Вытащить Репку помогу!»
Внучка: (пока звучит музыкальное сопровождение, появляется внучка) Просто так не помогу, 50% от выручки хочу! Новый я смартфон куплю, и красиво заживу! Ну, что, согласен?
Дед: Бабка просит, и ты туда же? Вот молодежь! Ладно, поделюсь, 20% от дохода отдам, и ни грамма больше!
Внучка: Ладно, соглашусь.
Сказочница : стали они тянуть. Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут-потянут, а вытащить не могут.
Внучка: Что-то репки не видать. Надо Жучку нам позвать.
Дед: Жучка, беги к нам! Помоги репку вытянуть!
008. Звучит музыкальное сопровождение и голос за кадром: «Слышу, слышу, бегу я, бегу. Вытащить Репку помогу!»
Жучка: (пока звучит музыкальное сопровождение, появляется Жучка) Дед, я рада бы помочь, коль 50% уделить мне, ты не прочь? Мне бы будку утеплить, дверку новую купить. Поделишься со мной?
Дед: (чешет репу). Вот дела! Борода моя седа! Ладно. Так и быть, 15% от выручки тебе отстегну.
Сказочница : дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, тянут-потянут, а вытащить не могут.
Жучка: Что, опять не получилось? Вот и кошка пригодилась!
Дед: Мурка, подь-ка ты сюда!
009. Звучит музыкальное сопровождение и голос за кадром: «Слышу, слышу, бегу я, бегу. Вытащить Репку помогу!»
Мурка: (пока звучит музыкальное сопровождение, появляется Мурка) Без проблем. Помогу вам, так и быть. Надо с дедушкой дружить. Но со мною поделись немножко: на реснички, на колготки, на носки и на чулки!
Дед: Во-дела! Чудеса, так чудеса! 10% от товара, больше нет. Вот такой тебе ответ!
Мурка: Хорошо. Я встану в ряд, потяну вас всех назад!
Сказочница : дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, жучка за внучку, мурка за жучку. Тянут-потянут, а вытащить не могут.
Мурка: Результата не видать. Мышку надобно позвать!
Дед: Мышка-шалунишка, беги и ты на помощь к нам!
010. Звучит музыкальное сопровождение и голос за кадром: «Слышу, слышу, бегу я, бегу. Вытащить Репку помогу!»
Мышка: (пока звучит музыкальное сопровождение, появляется Мышка) У меня простой ответ. Господа, сомненья нет! (рассматривает репку) Вот это да, чистое золото! Давай, дед, 70% от прибыли, а-то помогать не буду! Мне зубки золотые тоже нужны.
Дед: (чешет затылок). Соглашусь! Что-ж, по рукам, 70% тебе отдам!
Сказочница : мышка, долго не думая, сделала норку в земле, подкопала, и вытолкала оттуда репку.
011. Звучит мелодия, герои вокруг репки водят хоровод
Сказочница : Поделил дед золотую Репку среди всех, а Мышке – больше всех.
Мораль сей сказки такова : Не тот силен, кто большой, а тот, кто с умной головой!
Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Стали наши герои все вместе жить-поживать, добра наживать, Репку снова растить и деньги копить!
Список используемой литературы:
1. Дзюба П. П. Практическая копилка воспитателя детского сада. – Изд. 2-е. Ростов н/Д. : Феникс, 2007. – 253 с.
2. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. /Под ред. Т. С. Комаровой. – М. :Мозаика-Синтез,2008. – 144с.
Интернет источники:
https://stihi.ru2014/02/15
Репка. Музыкальная сказка для детей. Наше все! YouTube – Развивайки, обуч. 14 янв. 2017г.