Елена Дрямина
Сценарий музыкальной сказки по здоровью сбережению «Пожар в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкальной сказки по здоровью сбережению
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54».
Музыкальная сказка для детей старшей группы
«Пожар в лесу».
Подготовили:
музыкальный руководитель Дрямина Е. Б.
воспитатель Александрова Т. В.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Публикация «Сценарий музыкальной сказки по здоровью сбережению „Пожар в лесу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Пожар в лесу. Бережем лес от пожара
- Пожарная безопасность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.
ЦЕЛЬ: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.
ЗАДАЧИ:
1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.) .
4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
6. Развивать творческое воображение.
7. Развивать коммуникативность.
8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
Действующие лица: мама-зайчиха, папа- заяц, пять зайчиков, Непослушный зайчонок, два волка, Ёжик, Лиса, пожарные -2Лягушки, 2Белки.
На лесной поляне стоит домик.
Воспитатель: В лесу пожар случился как – то раз,
О нём услышите сейчас рассказ!
Зайчиха с папой зайцем в доме с зайками жила
И за едой однажды в лес пошли они.
Выходят Зайчиха, папа Заяц и зайчата.
Зайчиха (поёт)
Встали мы сегодня рано, за едой чтоб в лес пойти.
Пожелай те же зайчата, вы нам доброго пути.
Папа Заяц (поёт)
Вас прошу: послушны будьте, уберите всё кругом.
Спички в руки не берите, не шутите вы с огнём!
1-й зайчонок. Обещаем: вшестером всё мы в доме уберём!
Зайчиха. Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.
Зайчата. До свидания, мамочка!
Зайчиха. До свидания, детки!
Зайчата. До свидания, папочка!
Папа Заяц. До свидания, детки!
(Зайчиха и папа заяц идут по залу «в лес»)
2-ой заяц. Мама с папой ушли. Надо браться за дело!
Непослушный зайчонок. А мне неохота- подождёт работа.
3-й зайчонок. Стыдно, брат, так поступать, стыдно маму и папу огорчать!
Непослушный зайчонок. Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.
4-й зайчонок. Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.
2-й зайчонок. Я сейчас полью цветы.
Под музыку Польки зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол. Затем начинают танцевать.
1-й зайчонок. Ну вот, всё сделано, давайте пить чаёк!
5-й зайчик. Но как же чайник будем мы разогревать?
Ведь мама строго не велела спички брать!
Непослушный зайчонок. Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка –то нужна всего одна.
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
6-й зайчонок. А может быть, не надо? Я боюсь!
Непослушный зайчонок. Да ты я вижу просто трус!
(заходит в дом)
5-й зайчонок. Наш братец, всё же спички взял!
Зайчата (вместе) Ох, не случился бы пожар!
Из домика слышится крик.
Непослушный зайчонок. Ой- ой- ой! Обжёгся я! Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
(Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени.)
Зайчата (громко) Пожар! Пожар!
Выбегают волки и грозно смотрят кругом.
1-й волк. Ну, кто здесь громко так кричал (оглядываются по сторонам)
2-й волк. Да у зайчихе в домике пожар!
1-й волк. Эх, значит, я напрасно прибежал.
Притворяется огорчённым.
1- й волк (поёт)Как я зайчиков люблю, все об этом знают!
Жалко, жалко что они все в огне сгорают.
2-й волк (поёт) Видно, спичками они баловаться стали,
И теперь их дом горит. Зайки вы пропали!
1-й волк. Зайчата уж,наверное, поджарились давно.
А мне такую пищу есть запрещено!
Живот от жареного,сразу заболит…
2-й волк. Лесной наш врач и мне сказал, что у меня гастрит.
Ничем помочь я не могу- свою я шкуру берегу!
Ну, а поэтому я лучше убегу.
1-й волк. И я с тобой, друг подожди.
Волки убегают.
Зайчата. Спасите! Помогите! Мы горим!
Выбегают Ёж и Лиса.
Ёжик. (принюхивается) Я чую где- то дым! (оглядывается)
Лиса. (принюхивается) Теперь я вижу здесь огонь.
Вместе. Да это же горит зайчихин дом!
Ёж (решительно) Сейчас же надо позвонить.
Лиса. И о пожаре сообщить!
(подбегают к телефону)
Ёж (набирает номер.) Ноль один! Пожарные спешите на опушку!
Горит здесь заячья избушка!
(Вешает трубку и подбегают с Лисой к домику.)
Лиса. Из дома, зайки, выходите. А не то сейчас сгорите!
Ёжик и Лиса выводят зайчиков из домика.
Появляются пожарные- Лягушки и Белки. У них в руках ведёрки с надписью 01. Обегают зал и встают возле домика.
Лягушка 1. На пожар мы поспешили сразу, как нам позвонили!
Белка1. Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!
Лягушка2. Мы зальём огонь водой, быстро справимся с бедой!
Поворачиваются к домику, тушат огонь.
Белка2. Вот и всё, пожар мы потушили, хорошо, что мы так поспешили!
Лягушки (поют)
Мы лягушки-порыгушки,
От пожара лес храним.
Чтоб огонь не зажигали,
Очень зорко мы следим.
Припев: Если что -то загорелось, мы на помощь к вам придём.
Только лишь пожар начнётся, тут как тут мы в четвером!
Белки (поют)
Потушить пожар мы можем,
Помогает нам вода.
Знает каждый: без неё нам
Обойтись никак нельзя!
Припев: Если что -то загорелось, мы на помощь к вам придём.
Только лишь пожар начнётся, тут как тут мы в четвером!
Вбегают взволнованные Зайчиха с Зайцем.
Зайчиха. Мы как узнали о пожаре.
Заяц. Домой скорее побежали.
Обнимают зайчат.
Зайчиха. За вас зайчата волновались!
Заяц. (обращается к пожарным)
За помощь всем спасибо вам, друзья!
Лягушка 1. Причина возгорания- детское непослушание.
Белка1. Вовремя Ёж сообщил о пожаре : ещё бы немного- и зайки пропали!
Лягушка2. В любое время дня и ночи мы от пожара вас храним!
Белка2. И если что то загорится, звоните быстро 01.
Все участники сказки выходят и становятся на полукруг. Читают стихотворение по очереди.
Чтобы не было пожаров,
Не горели бы дома,
Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток.
Очень быстро он сжигает!
Осторожней с ним,дружок!
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай!
Береги деревья, пташек-
Всё в округ оберегай!
Все вместе. Осторожней с ним,дружок!
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №54».
Музыкальная сказка для детей старшей группы
«Пожар в лесу».
Подготовили:
музыкальный руководитель Дрямина Е. Б.
воспитатель Александрова Т. В.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.
ЦЕЛЬ: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.
ЗАДАЧИ:
1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.) .
4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
6. Развивать творческое воображение.
7. Развивать коммуникативность.
8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
Действующие лица: мама-зайчиха, папа- заяц, пять зайчиков, Непослушный зайчонок, два волка, Ёжик, Лиса, пожарные -2Лягушки, 2Белки.
На лесной поляне стоит домик.
Воспитатель: В лесу пожар случился как – то раз,
О нём услышите сейчас рассказ!
Зайчиха с папой зайцем в доме с зайками жила
И за едой однажды в лес пошли они.
Выходят Зайчиха, папа Заяц и зайчата.
Зайчиха (поёт)
Встали мы сегодня рано, за едой чтоб в лес пойти.
Пожелай те же зайчата, вы нам доброго пути.
Папа Заяц (поёт)
Вас прошу: послушны будьте, уберите всё кругом.
Спички в руки не берите, не шутите вы с огнём!
1-й зайчонок. Обещаем: вшестером всё мы в доме уберём!
Зайчиха. Ну, смотрите, не шалите и меня к обеду ждите.
Зайчата. До свидания, мамочка!
Зайчиха. До свидания, детки!
Зайчата. До свидания, папочка!
Папа Заяц. До свидания, детки!
(Зайчиха и папа заяц идут по залу «в лес»)
2-ой заяц. Мама с папой ушли. Надо браться за дело!
Непослушный зайчонок. А мне неохота- подождёт работа.
3-й зайчонок. Стыдно, брат, так поступать, стыдно маму и папу огорчать!
Непослушный зайчонок. Хватит вам меня учить, помогу я, так и быть.
4-й зайчонок. Все игрушки в доме сам я расставлю по местам.
2-й зайчонок. Я сейчас полью цветы.
Под музыку Польки зайчата начинают трудиться: убирать игрушки, поливать цветы, подметать пол. Затем начинают танцевать.
1-й зайчонок. Ну вот, всё сделано, давайте пить чаёк!
5-й зайчик. Но как же чайник будем мы разогревать?
Ведь мама строго не велела спички брать!
Непослушный зайчонок. Подумаешь! Какая ерунда!
Нам спичка –то нужна всего одна.
Тем более я видел много раз,
Как мама в кухне зажигала газ.
6-й зайчонок. А может быть, не надо? Я боюсь!
Непослушный зайчонок. Да ты я вижу просто трус!
(заходит в дом)
5-й зайчонок. Наш братец, всё же спички взял!
Зайчата (вместе) Ох, не случился бы пожар!
Из домика слышится крик.
Непослушный зайчонок. Ой- ой- ой! Обжёгся я! Упала спичка у меня!
Горит наш дом! Скорей сюда!
(Зайчата бегут в домик, на крыше которого появляются языки пламени.)
Зайчата (громко) Пожар! Пожар!
Выбегают волки и грозно смотрят кругом.
1-й волк. Ну, кто здесь громко так кричал (оглядываются по сторонам)
2-й волк. Да у зайчихе в домике пожар!
1-й волк. Эх, значит, я напрасно прибежал.
Притворяется огорчённым.
1- й волк (поёт)Как я зайчиков люблю, все об этом знают!
Жалко, жалко что они все в огне сгорают.
2-й волк (поёт) Видно, спичками они баловаться стали,
И теперь их дом горит. Зайки вы пропали!
1-й волк. Зайчата уж,наверное, поджарились давно.
А мне такую пищу есть запрещено!
Живот от жареного,сразу заболит…
2-й волк. Лесной наш врач и мне сказал, что у меня гастрит.
Ничем помочь я не могу- свою я шкуру берегу!
Ну, а поэтому я лучше убегу.
1-й волк. И я с тобой, друг подожди.
Волки убегают.
Зайчата. Спасите! Помогите! Мы горим!
Выбегают Ёж и Лиса.
Ёжик. (принюхивается) Я чую где- то дым! (оглядывается)
Лиса. (принюхивается) Теперь я вижу здесь огонь.
Вместе. Да это же горит зайчихин дом!
Ёж (решительно) Сейчас же надо позвонить.
Лиса. И о пожаре сообщить!
(подбегают к телефону)
Ёж (набирает номер.) Ноль один! Пожарные спешите на опушку!
Горит здесь заячья избушка!
(Вешает трубку и подбегают с Лисой к домику.)
Лиса. Из дома, зайки, выходите. А не то сейчас сгорите!
Ёжик и Лиса выводят зайчиков из домика.
Появляются пожарные- Лягушки и Белки. У них в руках ведёрки с надписью 01. Обегают зал и встают возле домика.
Лягушка 1. На пожар мы поспешили сразу, как нам позвонили!
Белка1. Действовать сейчас нам нужно очень слаженно и дружно!
Лягушка2. Мы зальём огонь водой, быстро справимся с бедой!
Поворачиваются к домику, тушат огонь.
Белка2. Вот и всё, пожар мы потушили, хорошо, что мы так поспешили!
Лягушки (поют)
Мы лягушки-порыгушки,
От пожара лес храним.
Чтоб огонь не зажигали,
Очень зорко мы следим.
Припев: Если что -то загорелось, мы на помощь к вам придём.
Только лишь пожар начнётся, тут как тут мы в четвером!
Белки (поют)
Потушить пожар мы можем,
Помогает нам вода.
Знает каждый: без неё нам
Обойтись никак нельзя!
Припев: Если что -то загорелось, мы на помощь к вам придём.
Только лишь пожар начнётся, тут как тут мы в четвером!
Вбегают взволнованные Зайчиха с Зайцем.
Зайчиха. Мы как узнали о пожаре.
Заяц. Домой скорее побежали.
Обнимают зайчат.
Зайчиха. За вас зайчата волновались!
Заяц. (обращается к пожарным)
За помощь всем спасибо вам, друзья!
Лягушка 1. Причина возгорания- детское непослушание.
Белка1. Вовремя Ёж сообщил о пожаре : ещё бы немного- и зайки пропали!
Лягушка2. В любое время дня и ночи мы от пожара вас храним!
Белка2. И если что то загорится, звоните быстро 01.
Все участники сказки выходят и становятся на полукруг. Читают стихотворение по очереди.
Чтобы не было пожаров,
Не горели бы дома,
Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жесток.
Очень быстро он сжигает!
Осторожней с ним,дружок!
Даже малую бумажку
Никогда не поджигай!
Береги деревья, пташек-
Всё в округ оберегай!
Все вместе. Осторожней с ним,дружок!