Елена Грюнвальд
Сценарий музыкальной квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» при содействии сотрудников ГИБДД
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Углубить знания детей о правилах поведения на дороге. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
2. Развивать творческие способности детей.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах.
4. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Темочки:
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудования: Интерактивное оборудование; карта с маршрутом; шкатулка с флешкой; пазлы дорожных знаков «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; шкатулка с сюрпризом;; кружочки красного, желтого и зеленого цвета.
Предварительная работа:
1. Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.
2. Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой.
3. Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».
Ход квеста.
Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин.
Ведущий обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки. Выясняют, что это звуки улиц нашего города.
Раздаётся стук в двери. «Почтальон» приносит посылку, на которой читают: «Детский сад «Одуванчик» Детям группы «Солнышко».
Открывают, осматривают, в ней находится флешка и часть карты.
Ведущий: Ничего не понимаю. Какой-то кусок карты. Ребята, а давайте посмотрим, что на флешке? (Смотрят запись, на которой видео-рассказ Незнайки.)
«Здравствуйте, ребята! Это я Незнайка. Я приготовил для вас подарок. Вы можете его поискать самостоятельно? Но для этого нужно будет на каждой станции выполнить задания. Я приготовил вам карту, но она спрятана по частям. Вам придётся постараться и выполнить все задания, чтобы ее собрать. Желаю удачи».
Ведущий: Ну что ребята, интересно вам, что приготовил Незнайка? Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую он нам прислал.
Только я хотела проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно. Слушать друг друга и помогать друг другу. Согласны?
«Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ:
«Это я, это я, это все мои друзья».
И похлопайте в ладоши дружно - для веселья это нужно!
Если нет, тогда молчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где пешеходный переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в автобусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
Ведущий: Молодцы! Я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!
Теперь приступаем к поискам. Нам надо найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.
(Дети двигаются по маршруту и находят конверт с заданием).
В группе.
Станция 1. «Дорожные знаки»
Ведущий достает из конверта пазлы: знак пешеходного перехода и автобусной остановки.
Ведущий: Здесь картинки. Но, похоже, какие-то хулиганы разрезали их! Вам их надо сложить, и посмотреть, что получится.
Для этого поделимся на маленькие команды мальчики и девочки. (Дети выполняют первое задание.)
Ведущий: Ой как интересно! Что получилось? (Знаки дорожного движения). А как эти знаки называются? (Знак пешеходного перехода и автобусной остановки) Молодцы! Первое задание выполнено, давайте посмотрим нет ли тут где-нибудь спрятанного кусочка карты? (находят, рассматривают и двигаются дальше по маршруту)
На выходе из сада, где пешеходный переход
Станция 2. Игра «Красный, желтый, зеленый»
Ведущий: На этой станции я предлагаю вам немного подвигаться. Но сначала послушайте мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
В роли светофора сейчас буду я. Если подниму красный кружок – вы стоите, желтый – идете на месте, зеленый – идете вперед.
Под песню «Светофорик-светофор» проводится игра
«Красный, желтый, зеленый»
Ведущий: Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись. Давайте посмотрим, нет ли здесь где то куска карты.
(Находят, рассматривают, идут дальше)
(спортивный участок)
Станция 3. «Эстафета – транспорт»
Ведущий: А, сейчас, я вам предлагаю поделиться на две команды.
Эстафета: две команды, один ребенок берет машину в руки, оббегает кегли змейкой, ставит машину в гараж, возвращается к команде-передает эстафету. Второй ребенок бежим прямо до «гаража», забирает машину, оббегает змейкой препятствия, передает машину следующему.
Ведущийь: Молодцы! Давайте поищем, нет ли тут где то части карты?
(находят, смотрят. идут дальше по маршруту)
(Перед «главным входом»-зеленая дверь.)
Станция 4. «Музыкальная пауза»
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.
Флешмоб «Колесики, колесики» (под песню «Бибика» DJ Slon)
Воспитатель: Давайте поищем и здесь тоже часть карты.
(находят, рассматривают, идет)
(Спортивный зал)
Станция 5: «Финишная»
Воспитатель: Вот мы и пришли. Оказывается, Незнайка хотел, чтобы вы показали ваши знания по правилам дорожного движения. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! А теперь посмотрите, нас встречает сотрудник ГИБДД. Давайте послушаем, что он хочет нам сказать.
Лекция сотрудника ГИБДД.
После раздача медалей и угощений.