Сапогова Виктория
Сценарий музыкального занятия в подготовительной группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вольск-мой городок, милый сердцу уголок»
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить и расширить знания детей о городе;
2. Обеспечить развитие умения внимательно слушать песню, различать жанр и характер музыкального произведения;
Публикация «Сценарий музыкального занятия в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
3Способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении.
Развивающие:
1. Развивать умение детей двигаться в соответствии с размером музыки,
выразительно передавать игровой образ.
2. Активизировать словарь, познавательный интерес;
3. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах, добиваться
сыгранности, выразительности исполнения;
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;
2. Обогащать духовный мир детей;
3. Воспитывать желание детей играть на музыкальных инструментах.
Методы и приемы: показ, художественное слово, беседа, просмотр слайдов
слушание музыки, исполнение, загадывание загадок, интерактивная игра, игра на музыкальных инструментах,
Оборудование: Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, магнитофон, детские музыкальные инструменты, ленты
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.
Слайд 1
Музыкальное приветствие.
Муз. руководитель /поёт/ : Здравствуйте ребята.
Дети /поют/ : Здравствуйте
Новая встреча сегодня у нас, а у меня и сюрприз есть для вас:
хотите сегодня со мной поиграть, на время экскурсоводами стать?
Дети: ДА!
Музыкальный руководитель : Тогда отгадайте загадку:
Мой город - тихий уголок, здесь парки и сады,
здесь родилась когда то я, здесь родились и вы,
Здесь есть прекрасные места, есть Волга – матушка река,
в ней облака и солнце отражаются,
как же наш город называется?
Дети: Вольск!
Муз. рук. : Вот о нём то сейчас
мы и поведём рассказ
Наш город стоит на реке Волга.
Ребенок: Ах, Волга как ты хороша
Ты катишь волны не спеша
Слайд 2Фото города и Волги
Ритмическое упражнение «ВОЛНЫ ИГРАЮТ» (с лентами)
Дети присаживаются
Муз. рук. : Смотрите ка, у пристани, сбавляя ход
Причаливает теплоход.
Пассажиры по трапу спускаются,
а один прямо к нам направляется!
Утенок: Я вас приветствую, друзья!
Турист на теплоходе я!
Хочу о вашем городе узнать,
Вы не могли б о нём мне рассказать?
Муз. рук. : Я приглашаю вас на видео экскурсию. А экскурсоводами сегодня будут ребята.
Муз. руководитель: Я предлагаю Вам и Утенку послушать песню про наш город, которая называется «Вольский вальс»
Слайд 3 фото города
.Песня «ВОЛЬСКИЙ ВАЛЬС» О. Резниченко
Муз. руководитель: Вам понравилась песня?
Дети:….
Муз. руководитель
Какой характер у песни?
О чем она?
Дети:.
Утенок: Мне тоже очень понравилась, а кто же её написал?
Муз. руководитель: её написали и спели жители нашего города!
Утенок: Расскажите мне, друзья, что за здание вижу я?
Муз. руководитель. Первая достопримечательность нашего города «Краеведческий музей»
Слайд 4 Краеведческий музей
Ребенок
Это музей, сюда люди спешат,
И каждый его посетить будет рад.
Хранится в нем бережно летопись края,
История наша родная, живая
Ребята знают песню о родном крае.
Дети выходят.
Но для этого нам надо немного распеться. Вы знаете много попевок, какой мы порадуем нашего гостя?
Дети: Колокольчик!
Попевка «Колокольчик нам поет»
Песня «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ» муз. Ю. Чичкова
Утенок: Песня очень интересная,
до сих пор мне не известная.
А можно попросить вас ещё раз исполнить,
Я очень хочу её запомнить!
Песня «Здравствуй, Родина моя»
Муз. руководитель: как хорошо, что мы можем рассказать о нашем городе ещё много интересного! Наша экскурсия продолжается. Посмотрите, это наш драматический театр
Слайд 5 драматический театр.
Утенок: А мы с вами посетим театр?
Муз. руководитель: Конечно, да! И будем в нем зрителями.
А все ли помнят, как надо вести себя в театре?
Дети: Да! Внимательно смотреть и слушать, не шуметь, не вставать со своих мест, пока не закончится спектакль.
Муз. руководитель:
В душе у нас у всех волнение, у артистов вдохновенье!
Вы похлопайте сейчас ну и поддержите нас!
Слайд 6 «Буратино»
Три звонка….
Детское творчество. Драматизация «БУРАТИНО»
Мальвина: Прошу к столу, и не забудьте вымыть руки! Буратино: Ну, вот ещё! За что мне эти муки? Мальвина: Прошу вас, не сутультесь, сядьте прямо!
Культуры у вас нет ни грамма!
И зло не надо на меня смотреть!
Буратино: а мне удобно так сидеть!
Мальвина: Ну, кто же ест руками! Есть же ложка!
И есть прошу вас аккуратно, понемножку!
Буратино: Я очень есть хочу, и это попрошу учесть!
Вот как хочу я, так и буду есть! /подавился, кашляет/
Мальвина: Не кашляйте на стол! И прикрывайте рот рукой!
Подумать только! Не воспитанный какой!
Буратино: не так сижу, не так гляжу, и ложку я не так держу!
Прошу советы не давать! И от меня прошу отстать!
Мальвина: Ах, Артемон! Артемон!
Артемон: Гаф! Безобразие! Вас воспитывал кто?
Буратино: Иногда Папа Карло, а чаще никто!
Мальвина: Ну, ничего! Я приложу старание!
Придётся мне заняться вашим воспитанием!
Танец «Марионетки»
Слайд 7 «Музыкальный колледж искусств»
Утенок: Какое красивое, современное здание! А что в нём находится?
Муз. руководитель:
Почти волшебный этот дом,
Мы музыку услышим в нем,
В нём учат петь и танцевать
На музыкальных инструментах играть!
Муз. руководитель: Это здание музыкальное училища. В нем студенты получают много профессий: хореограф, дирижёр, певец, пианист, баянист и другие музыкальные профессии. Все они учатся играть на музыкальных инструментах. А вы, ребята, какие музыкальные инструменты знаете? (дети называют)
Муз. руководитель А теперь вы послушайте и угадайте, какой инструмент звучит?
Дидактическая игра «На чем играем?»….
Слайд 8.9.10.11.12.13.14. «Муз. инструменты»
Слайд 19 «Хоровод»
Муз. руководитель: Попробуем и мы поиграть на наших детских музыкальных инструментах
Игра на музыкальных инструментах «КАК ПОД ГОРКОЙ»…
Слайд 20 «Городской парк»
Утенок: Я узнал! Это наверное, ваш парк!
Ребенок: Много отдыха, веселья,
Праздник без ограниченья,
В парке можно развлекаться,
красотою наслаждаться!
Утенок: Можно просто погулять, в игры разные играть!
Подвижная игра «Вышел Ваня погулять»
Вышел Ваня погулять водящий ходит по кругу
Стал подружку выбирать
Стал подружку выбирать
Кому ленточку отдать
Поклонись, поклонись. Подходит к ребенку, ребенок берет ленту за
Да за ленточку держись другой конец
Мы считаем раз, два три
Ну-ка ленту подбери. Подкидывают ленту и бегут вокруг круга,
Кто первый взял ленту тот водящий
Слайд 21 Фото города
Ребенок: Хоть город наш и не большой
его мы любим всей душой!
Пусть мир и счастье здесь живут!
Гостей встречают здесь и ждут!
Муз. руководитель:
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Что вам ребята понравилось? Какое место запомнилось больше всего? Что вы узнали нового?
Что бы вы хотели посетить в следующий раз?
Утенок:, Спасибо вам, ребята за экскурсию! Мне очень понравилось гулять по вашему городу, я увидел много интересного. Я обязательно вернусь в ваш городок и не один, а со своими друзьями.
Мой теплоход скоро отправляется. Мне пора спешить.
До свидания (пропевает)
Попевка «До свидания»