Надежда Самусева
Сценарий музыкального развлечения в виде квест-игры по террористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Конспект музыкального развлечения в виде квест-игры по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель.
Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.
Задачи:
-научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации,
-формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов,
Публикация «Сценарий музыкального развлечения в виде квест-игры по террористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
-воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материал:
Костюмы Красной Шапочки, Волка, Бабушки, компас, карта, телефон, красочная коробочка с воздушным шариком внутри, булавка, резиновые коврики, бутафорские грибы, ягоды, фрукты по количеству детей, плоскостные цветы 4 шт.
Действующие лица:
Взрослые- Ведущий, Красная Шапочка, Незнакомец, Серый Волк, Бабушка; Дети.
Ход развлечения:
Под музыку Ведущий выходит к детям, которые стоят в заранее отведенных им местах на центральной площадке.
Ведущий:
Здравствуйте дорогие ребята, я предлагаю в начале нашей встречи поприветствовать друг друга в игре «Привет»! Итак, поднимаем все высоко ручки и громко говорим: «Привет!»
Игра «Привет!»
– Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему… (Привет)
– С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылает свой… (Привет)
– При встрече через много лет Вы крикните друзьям… (Привет)
– И улыбнутся вам в ответ От слова доброго… (Привет)
– И вы запомните совет: Дарите всем друзьям… (Привет)
– Давайте дружно все в ответ Друг другу скажем мы… (Привет)
Ведущий:
Какой сегодня чудесный летний день: ярко светит солнышко, все вокруг улыбаются, значит, у всех сегодня прекрасное настроение!
Под музыку выходит Красная Шапочка
Красная Шапочка:
Здравствуйте, девчонки, здравствуйте мальчишки! Меня зовут Красная Шапочка! Я иду в гости к своей бабушке, у нее сегодня день рождения. Хотите пойти со мной?
Ведущий:
Здравствуй Красная Шапочка! Очень рады тебя видеть! А далеко твоя бабушка живёт?
Красная Шапочка:
Она живёт в лесу, и одной мне страшно к ней идти.
Ведущий:
Ребята, составим компанию Красной Шапочке? (Дети отвечают)
Но прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей : карту, компас, телефон)
Правильно, ребята! Я сейчас позвоню Наталье Петровне, Заведующей по хозяйственной части, и попрошу, чтоб она приготовила нам все необходимые предметы безопасности.
Ведущий звонит Наталье Петровне
Красная Шапочка:
А давайте пока сделаем разминку перед дорогой, я так люблю танцевать!
Танец «Мы в поход идём с друзьями…»
В конце танца Наталья Петровна выносит карту и компас, отдаёт Ведущему. Дети рассматривают предметы
Красная Шапочка:
А Зачем все это нам брать? (Примерные ответы детей : чтобы не заблудиться в лесу). Как здорово вы придумали!
Ведущий: (обращает внимание детей на карту)
Ребята, посмотрите, на карте изображены 2 длинные линии, на что они похожи? (Дети отвечают, рельсы)
Правильно, это рельсы, значит на чём мы сначала поедем? (на поезде)
Красная Шапочка:
Ой, как интересно! Тогда, в путь-дорогу!
Ведущий:
Занимайте места в вагончиках!
Дети и взрослые паровозиком едут в сторону муз. площадки
Танец «Поезд Антошка»
Возле метеоплощадки под кустами Красная Шапочка замечает красивую коробку
Красная Шапочка:
Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под кустиком. Давайте посмотрим, что в ней лежит!
Ведущий: Нельзя этого делать!
Красная шапочка не слышит, открывает коробку и незаметно лопает в ней воздушный шарик. Красная Шапочка пугается и откидывает в сторону коробку.
Красная Шапочка, что же ты наделала?
Красная Шапочка:
Ой, как я испугалась!
Ведущий:
Ребята, разве можно брать на улице незнакомые предметы? (Примерные ответы детей : незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
Красная шапочка:
А что же нужно делать? (Примерные ответы детей : сообщить взрослым.)
Ведущий:
Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Красная Шапочка:
Теперь я никогда не буду брать незнакомые предметы.
Ведущий:
Правильно, это очень опасно. Ну а нам пора дальше, посмотрим карту.
Дети с Ведущим и Красной Шапочкой смотрят карту, на которой изображен ручеёк.
Красная Шапочка:
А как же нам перейти этот ручей? Мы же замочим ноги?
Ведущий:
А для этого у нас есть резиновые коврики, я их сейчас разложу вдоль ручья и мы по коврикам легко перейдём его
Красная Шапочка:
Чур, я первая! (Красная Шапочка показывает детям правила игры)
Подвижная игра «Перейди ручеёк»
В конце игры дети приближаются к калитке детского сада. За калиткой стоит Незнакомец в тёмной одежде и очках.
Красная Шапочка: Смотрите, кто-то там стоит, какой-то незнакомый человек.
Незнакомец: Здравствуйте, дети. Впустите меня, пожалуйста. Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их
подарю.
Красная Шапочка:
Ура! Здравствуйте. Я люблю сладости, давайте впустим Незнакомца! (направляется к калитке)
Ведущий:
Стой Красная Шапочка! Ребята, разве можно пускать вдом или в детский сад незнакомых людей? (дети отвечают)
Красная Шапочка:
Ну тогда нам ничего не нужно, мы очень спешим.
Незнакомец:
Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.
Ведущий:
Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.
Незнакомец:
Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно выйти за калитку
Воспитатель:
У нас есть карта и компас, а вы уходите отсюда, пока мы не позвонили в полицию (Достает карту и компас, определяют стороны света).
Незнакомец:
Всё всё, ухожу (Незнакомец уходит, ворча себе под нос).
Красная Шапочка:
Молодцы, ребята. Я вижу, вы очень умные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя. Я тоже больше так делать не буду.
Ведущий:
Да, наши ребята, хорошо знают правила безопасности. Ну что, нам пора отправляться дальше, посмотрим карту. Дети разглядывают карту, на которой нарисованы деревья и ели
Красная Шапочка:
Ура! Еще немножко и мы придём к домику моей бабушки!
Ведущий:
Путь наш лежит через лес, в котором живут лесные жители. Нам нужно будет не только узнавать, но и превратиться в них!
Красная Шапочка:
Вот это да! В зверят я ещё не превращалась!
Дети и Красная Шапочка под музыку превращаются в зверей (прыгают как зайчики, идут как лисички и т. д., приближаются к спортивной площадке, на которой стоит домик Бабушки
Музыкальная игра «На лесной полянке»
Подходят к домику
Красная Шапочка:
Вот мы и пришли к бабушке (подходит к дому, стучится ручку, дверь не открывается). Бабушка! Открывай! Мы пришли к тебе гости! (разводит руками) Не открывает
Ведущий:
Что же могло случиться?
(Из-за дома выходит Волк)
Волк:
Я злой и голодный серый волк! Я взял в заложники бабушку и сейчас её съем! (уходит за домик)
Красная Шапочка:
Ой ой ой! Что же делать?
Ведущий:
Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (дети предлагают варианты ответов) Правильно.
Красная Шапочка:
Я придумала, нам нужно накормить Волка
Ведущий:
Точно! Ребята, как вы думаете, чем в лесу можно накормить волка, чтобы он стал добрым? (дети отвечают)
Красная Шапочка:
Давайте поищем на полянке что-нибудь съедобное для волка
Дети собирают заранее разложенные на полянке муляжи грибов, ягод, фруктов и складывают их в корзинку.
Подвижная игра «Дары леса»
Ведущий:
Серый Волк, мы тебе набрали много разных вкусняшек, только отпусти бабушку.
Серый Волк:
А вы меня не обманываете?
Красная Шапочка:
Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно).
Серый Волк: Вижу
Выходит Как тут много вкусненького! Я и не знал, что в лесу растёт так много еды! Спасибо за угощение! Ну я побежал готовить себе обед!
Серый Волк забирает корзину и убегает. Из-за домика выходит Бабушка.
Бабушка:
Здравствуй внученька, здравствуйте ребятишки, спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка).
Красная Шапочка:
Здравствуй, бабушка! С Днём Рождения тебя! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту, научили правилам безопасности и освободили тебя от Серого Волка.
Бабушка:
Спасибо, ребята, вы настоящие друзья.
Ведущий:
И мы Бабушка поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе корзинку с лесными цветами! (Дарит корзинку с плоскостными цветами)
Бабушка:
Какие красивые цветы, спасибо! А я хочу вас пригласить на праздничную цветочную дискотеку!
Красная Шапочка:
Урааа! Дискотека!
Дети и герои встают вкруг, пока играет музыка, все передают друг другу по кругу цветы, по окончании музыки, у кого в руках цветок, выходят в середину круга и танцуют.
Цветочная дискотека
Ведущий:
Вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Сегодня мы с вами узнали много полезного и вспомнили правила безопасности. Надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в дальнейшей вашей жизни.
Красная Шапочка и Бабушка:
Спасибо вам ребята и до свидания!
Дети и Ведущий прощаются с героями, уходят на свои площадки.