Жанна Зимина
Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп «День знаний с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«День знаний с Фиксиками»
Зал украшен шарами и осенними листьями. Стена украшена надписью «1 сентября», школьным колокольчиком. В углу стоит экран для просмотра видеороликов.
Звучит музыка. Дети старших и подготовительной группы заходят в зал. Садятся на места.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!
Дети:!
Публикация «Сценарий развлечения для старшей, подготовительной групп „День знаний с Фиксиками“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Музыкальный руководитель: А еще дружнее!
Дети:!
Музыкальный руководитель: Ой, какие громкие! Сил за лето набрались, отдохнули! Подтянулись, выросли, совсем большими стали! Вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: 1 сентября. День знаний!
Музыкальный руководитель: Верно! А что происходит в этот день?
Дети: Дети идут в школу. Начинается учебный год.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно! И для вас, мои дорогие воспитанники, тоже начинается учебный год! Давайте вспомним, чем мы занимаемся в детском саду?
Дети: гуляем, играем, читаем, поем, танцуем, рисуем, считаем, пишем, спим, едим…
Музыкальный руководитель: Конечно! В нашем любимом садике мы занимаемся самыми увлекательными и интересными делами. И очень любим праздники! А сегодня вас пришли поздравить с 1 сентября необычные гости! Они из вашего любимого мультика! А какого, вы сами догадаетесь!
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»
Входят фиксики Нолик и Симка.
Нолик: Привет, ребята!
Симка: Привет всем!
Начинают здороваться со всеми детьми за руку.
Симка: Ой, как вас много! Я даже немного устала здороваться! Ух. (проводит ладонью по лбу)
Нолик: И не говори! Симка, а ты знаешь, как можно поздороваться всем сразу?
Симка: Взяться за руки?
Нолик: Да! Ты очень догадлива! Ребята, беритесь за руки!
Дети берутся за руки.
Нолик: А теперь поднимаем руки вверх и дружно кричим: привет!
Дети: Привет!
Нолик: Молодцы!
Симка: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Симка: Тогда скорей садимся в паровоз и отправляемся в Страну Знаний!
Нолик: Ура! И я тоже!
Симка: поворачивайтесь друг за другом и кладите руки на плечи соседа! А паровозиков будет у нас целых три: первый – за мной! (выстраивает детей 1 старшей группы)
Нолик: Второй - за мной! (выстраивает детей 2 старшей группы)
Симка: А третий – за (имя воспитателя подготовительной группы).
Наш поезд отправляется в веселое путешествие! Даем гудок!
Дети гудят: У-У-У-У!
Симка: Поехали!
«ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК»
(игровой вариант)
1
Дети «едут паровозиком» и подпевают:
Я веселый паровозик!
Паровозы грузы возят.
Еду, не унываю, песенку напеваю.
Подпевайте мне, друзья!
Еду, не унываю, песенку напеваю.
К станции приехал я!
Стоп! Остановка «Хлопотушкино»!
(Дети под веселую музыку хлопают в ладоши и прыгают)
2
Дети «едут паровозиком» и подпевают:
Я веселый паровозик!
Паровозы грузы возят.
Еду, не унываю, песенку напеваю.
Подпевайте мне, друзья!
Еду, не унываю, песенку напеваю.
К станции приехал я!
Стоп! Остановка «Попрыгайкино»!
(Дети под мелодию песни «Робот Бронислав» прыгают и свободно танцуют)
3
Дети «едут паровозиком» и подпевают:
Я веселый паровозик!
Паровозы грузы возят.
Еду, не унываю, песенку напеваю.
Подпевайте мне, друзья!
Еду, не унываю, песенку напеваю.
К станции приехал я!
Стоп! Остановка «Танцевалкино»!
(Дети под русскую народную мелодию выполняют «ковырялочку»)
И т. д. название станций меняется, дети выполняют соответствующие движения:
4
Стоп! Остановка «По плечам стучалкино!»
(под энергичную музыку стучат ладонями по плечам соседа)
5
Стоп! Остановка «Обнималкино»!
(под песню о дружбе, дети обнимаются)
Симка: Молодцы! Садитесь на места.
Дети садятся на стульчики.
Нолик: Знаешь, Симка, у меня сегодня такое прекрасное настроение! Так хочется потанцевать!
Симка: Наш любимый танец? Давай! Только надо ребят немного к нему подготовить!
Вставайте у стульчиков. И повторяйте движения за нами:
Дрыц - тыц телевизор! (руки перед собой, смотрят как будто в экран)
Дрыц – тыц холодильник! (обхватывают себя, изображая холод)
Дрыц – тыц кофемолка! (движение «моторчик»)
Дрыц – тыц вентилятор! (активно крутят кистями рук)
Калькулятор (одна рука изображает калькулятор, вторая – как будто что то набирает)
Трансформатор (боксируют перед собой сжатыми кулачками)
Синтезатор (изображают игру на клавишном инструменте)
Экскаватор (движение, словно подгребаем к себе руками)
Помогатор (дети здороваются за руку с соседом)
С инструментами внутри — обнимаются
Нолик: Запомнили? Дети: Да!
Нолик: Тогда, танцуем вместе!
ТАНЕЦ – ИГРА «ПОМОГАТОР»
Нолик: Ребята, мы с Симкой любим не только петь и танцевать, но еще и читать! А вы умеете читать? Дети:!
Нолик: Не все? Ну, ничего, скоро научитесь! А знаете, что я больше всего на свете люблю читать? Сказки! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте, про какие сказки в них говорится. Слушайте внимательно!
Загадки о сказках (Нолик) :
1. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»)
3. Стрела у Ивана
Как птица в полете.
Жена у Ивана
Живет на болоте. Кто она? («Царевна-лягушка»)
4. Хрю-хрю-хрю – каких три братца
Больше волка не боятся? («Три поросенка»)
5. У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят… («Гуси-лебеди»)
Симка: Ой, Нолик, да ребята давно уже знают эти сказки! Они совсем большие! Давай лучше я загадаю им загадки про школу!
Нолик: Давай!
Симка: Слушайте внимательно! :
Загадки о школе (Симка) :
1. Ученикам велит садиться.
Затем вставать и расходиться. (Звонок)
2. У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки. (Портфель)
3. Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта) 4. Как ты учишься расскажет,
Все оценки вмиг покажет. (Дневник)
5. Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это? (Карандаш) 6. Острым клювиком, как птичка,
Водит ровно по страничке. (Ручка)
7. Рисовать плакаты мастер - яркий, тоненький. (Фломастер) 8. В руках учителя растаял.
На школьной доске следы оставил. (Мел) 9. Я с учителем дружу.
На доске всё покажу.
Следишь за мной ты без опаски.
Знаешь, кто я? Я -. (Указка) 10. Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться. (Книга) 11. Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (Школа)
Симка: Вот так умницы! Всё отгадали! Какие сообразительные! И так много знают.
Нолик: Ребята, а вы знаете, где вы живете?. (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) Все вы живете в стране, которая называется (Россия). Верно! А как называется наша область? (Кемеровская или Кузбасс). А в каком городе?. (Кемерово). Скажите, а в нашем городе много дорог? (Да) Много машин? (Да). Я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, который приготовили для вас наши друзья Смешарики!
Просмотр фрагмента мультфильма
«Смешарики о правилах дорожного движения»
Симка: Давайте повторим, как нужно правильно переходить проезжую часть?
Дети: Только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.
Симка: А как еще называют пешеходный переход?
Дети: «Зебра».
Симка: Верно! Потому что полоски белые как у зебры!
Нолик: А если вы едете на велосипеде, что нужно сделать перед проезжей частью?
Дети: Сойти с велосипеда и пройти по «зебре» пешком.
Нолик: Молодцы! Я предлагаю вам потренироваться в ловкости и внимании! Мы поиграем с вами в игру «Светофор». Симка, помогай мне!
Симка берёт карточки с цветами светофора, показывает детям:
Красный – сидеть тихо
Желтый – хлопать в ладоши
Зеленый – топать ногами
ИГРА «СВЕТОФОР» :
Симка по веселую музыку начинает поднимать по очереди цветные карточки. Дети выполняют соответствующие движения. Нолик играет вместе с детьми.
Музыкальный руководитель: Нолик, Симка, а вы знаете, какие ребята у нас музыкальные? Они очень любят петь!
Нолик: Ты слышишь, Симка? Прям как мы!
Симка: Ага!
Музыкальный руководитель: давайте устроим музыкальный конкурс между нашими ребятами и вами. И посмотрим, кто лучше знает песни.
Нолик: Ура!
Симка: Давайте!
Музыкальный руководитель: ребята, мы сейчас с Симкой и Ноликом будем играть в «Угадай мелодию». Слушайте внимательно и угадывайте, какая песня звучит, из какого мультфильма, кто ее поет.
«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»
• «Песенка Львенка и Черепахи»
• «Песенка про Фиксиков» («…а кто такие фиксики, большой - большой секрет!»)
• «Круглая песенка» из мультфильма «Смешарики»
• «Песенка крокодила Гены»
• «Варенье» из мультфильма «Маша и медведь»
• «Песенка про следы» из мультфильма «Маша и Медведь»
• «Песенка Винни-Пуха»
• «Антошка»
• «Песенка Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» и т. д.
• «Гимн России»
Музыкальный руководитель: Всё угадали! Все песни знаете! Молодцы!
Симка: Ребята, а считать вы умеете?. давайте проверим ваши математические способности и поиграем в игру «Построй круг». А правила ее просты: вы бегаете под музыку врассыпную по залу, а когда музыка остановится, по моей команде строите круг из стольки ребят, какую цифру я назову. Например, я скажу «По трое»! И вы строите кружки, в которых только три человека. Всем понятно? Тогда начнем игру с подготовительной группой!
ИГРА «ПОСТРОЙ КРУГ»
Для подготовительной группы
Нолик: А я хочу поиграть со старшей группой! Мы будем играть в «Смешные фигуры»!
ИГРА «СМЕШНЫЕ ФИГУРЫ»
(Музыкальная игра из программы
И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки»)
Нолик: Симка, посмотри, какие умные, добрые, веселые дети в нашем детском садике! Симка: Ещё бы! Самые лучшие дети на свете! И читают! И считают! И очень много знают!
Нолик: И смеются звонче всех! Но, к сожалению, нам пора возвращаться домой! Вдруг там опять что - нибудь приключилось или сломалось! А нас с Симкой нет.
Симка: Наш праздник уже заканчивается, но остался еще самый долгожданный и очень приятный момент – подарки! Мы идём за подарками, а вы пока посмотрите еще один фильм!
Просмотр видеоролика о 1 сентября
(готовится и «нарезается» педагогами заранее)
Дети дают интервью, по очереди отвечая на вопросы взрослых:
•Представься, как тебя зовут? Сколько тебе лет?
•Как зовут твоих воспитателей?
•Расскажи, что вы делаете на прогулке?
•Кто твой лучший друг? Соскучились ли вы за лето друг подругу? Назови, как их зовут?
•Какая у вас любимая игра?
•Почему стало холоднее на улице?
•Какие осенние приметы ты знаешь? Как понять, что наступает осень?
•Любишь ли ты ходить в садик?
По окончании видеоролика, Симка и Нолик заносят подарки в зал.
Симка: А вот и подарки!
Раздают детям подарки
Например: блокнотики с ручками.
Музыкальный руководитель: ребята, что мы скажем Симке и Нолику?
Дети: Спасибо!
Музыкальный руководитель: Приходите к нам еще! Мы будем рады!
Нолик и Симка: Удачного учебного года! Растите умными и здоровыми! До свидания, ребята! До новых встреч!