Кучерук Екатерина Геннадиевна
Сценарий музыкального праздника ко Дню защитника Отечества «Один день в армии» для детей старшей и подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Один день в армии
Участники:
Ведущий – педагог; командир батальона – инструктор ФИЗО; две роты солдат – воспитанники группы; зрители – родители.
Цель:
Формировать у детей представления о распорядке в армии. Создать праздничную атмосферу в группе.
Задачи:
Воспитывать уважение к людям военных профессий; развивать чувства коллективизма, ответственности за общее дело; развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость; пропагандировать здоровый образ жизни.
Материалы:
Публикация «Сценарий музыкального праздника ко Дню защитника Отечества „Один день в армии“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Эмблемы по количеству детей; плакат с распорядком дня; повязки дежурного – 2 шт., платочки-скатерти, пластиковые тарелки, чашки, столовые приборы; корзины с муляжами овощей и фруктов – 2 шт., кастрюли – 4 шт. ; разрезные картинки (автомат); «палки-моталки» с машинками на концах – 2 шт. ; рубашки с пуговицами – 2 шт. Для эстафеты: обручи- 6 шт., ориентиры- 2 шт., дуги- 4 шт., барьеры- 4 шт.
Ход праздника:
1. Звучит аудиозапись песни «Защитники Отечества»» (музыка И. и Н. Нужиных, слова Е. Шакирьяновой, В. Ковтуна). Батальон- дети с флажками русский триколор, с эмблемами на груди, возглавляемые комбатом, входят в зал и совершают перестроения. В завершении песни встают в 2 колонны, возглавляемые командирами рот.
2. Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести увлекательное состязание в честь настоящих мужчин – защитников Отечества. Вы знаете, кто такой настоящий мужчина?
Командир батальона:
Кто такой настоящий мужчина?
Это мужество и сила,
Спокойствие, благородность
И внутренняя гордость.
Вот кто такой настоящий мужчина!
Командир 1-й роты
Кто такой настоящий мужчина?
Это герой, молодчина:
Он умеет за других постоять,
Да и себя показать.
Вот кто такой настоящий мужчина!
Командир 2-й роты
Настоящий мужчина не предаст никогда,
Свою страну защитит от врага,
На выручку, если надо, придет,
Ценой своей жизни другого спасет.
Вот кто такой настоящий мужчина!
Дети старшей группы исполняют песню «Будем солдатами» (музыка и слова З. Роот). Затем садятся на места.
3. Ведущий:
Мужчины испокон веков
Отчизну свою защищали
От внешних грозных врагов,
Которые покой нарушали.
Но, чтобы страну защищать,
Физически нужно быть ловким,
Военную тактику знать
И обладать определенной сноровкой.
Для этого в армию надо идти,
Где от простого мальчишки
До супергероя можно дойти
И умным стать из глупышки.
Дети средней группы исполняют песню «Будем в армии служить» (музыка Ю. Чичкова, сл. В. Малкова).
4. Ведущий:
Ребята, вы знаете, что в армии есть свой распорядок дня? Хотите узнать, чем занимаются настоящие защитники Отечества?
Дети отвечают: «Да!»
Ведущий:
Тогда предлагаю вам провести этот день в армии в соответствии с армейским распорядком. Ведущий вешает на флипчарт плакат с распорядком дня, время в котором соответствует армейскому распорядку. Затем объясняет детям, что входит в этот распорядок.
5. Ведущий:
В армии, невзирая на звания,
Вся жизнь идет по расписанию.
Сегодня ровно на час
Солдатами мы с вами станем,
И про армейскую жизнь
Все вместе дружно узнаем.
С команды «Подъем!» начинается утро,
Солдат на зарядку скорее спешит.
На плаце уже шумно и людно –
Идет построение: никто ли не спит?
Бег, отжимания и упражнения на пресс,
Так начинается этот процесс.
Командир батальона: Батальон, на утреннюю зарядку становись!
Дети вместе с комбатом выполняют танец на степ-платформах.
6. Ведущий:
Строгий осмотр после зарядки:
Смотрят солдат – все ли в порядке.
Чистые ли форма и сапоги?
Есть ли портянки? Туги ли ремни?
Дети выстраиваются в две шеренги. Выходит командир батальона, который проводит утренний осмотр. Он оценивает внешний вид и выправку каждого «солдата». Затем командует: «Равняйся! Смирно! Вольно!»
7. Ведущий:
После осмотра завтрак начинается.
Армейские повара, конечно, стараются,
Чтоб было вкусно и очень питательно.
Каши, омлеты на вкус замечательны.
Приглашаю вас в армейскую столовую на завтрак! Сначала нужно накрыть на стол. Давайте поможем дежурным это сделать.
Эстафета «Сервировка стола»
Дети старшей группы выстраиваются в две колонны за линией старта. Каждая команда выбирает «дежурного». Они встают около столов в другом конце зала. Участники берут в руки один предмет : платочек – «скатерть», тарелку, кружку, ложку. Задача – отнести предметы «дежурным» в определенной последовательности, чтобы те накрыли на стол. Чтобы передать эстафету, дети хлопают по плечу следующего участника. Побеждает команда, участники которой быстрее накроют на стол.
8. Ведущий:
Начинается утренний развод:
Командир приказ отдает,
Где и что должен делать солдат.
Утренний развод – очень нужный этап.
Комбат: Батальон! В две шеренги становись!
Дети старшей группы выстраиваются в две шеренги по периметру зала лицом к зрителям. Командиры рот докладывают, что солдаты к утреннему разводу готовы. Командир батальона дает команды: «На первый-второй рассчитайся!»; «Налево», «Направо», «Кругом»; «В одну колонну становись!»; «Через одного в обход – марш!», «Через середину парами – марш!»; «Пара – направо, пара – налево – марш!»; «На середину четверками – марш!».
9. Ведущий:
Чтобы военной тактикой овладеть,
Надо многое уметь.
В армии для солдат занятия проводят,
На них они с удовольствием ходят.
Солдаты проходят строевую, военно-медицинскую, огневую, тактическую и, конечно, физическую подготовку.
«Учебные занятия» : эстафета «Полоса препятствий»
Дети выстраиваются в две колонны за линией старта. По сигналу ведущего они по очереди пролезают в обруч, прыгают на двух ногах через обручи, обегают ориентир. На обратном пути пролезают под дугами, перепрыгивают через барьеры и передают эстафету следующему участнику – хлопают его по плечу.
10. Ведущий:
После занятий, конечно, обед:
Суп, макароны и винегрет,
Котлета, сосиска и бутерброд,
А в завершенье – вкуснейший компот!
Нам привезли корзину свежих овощей. Но в ней оказались еще и фрукты. Давайте поможем повару отобрать овощи для супа.
Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты!»
Дети выстраиваются в две колонны. Около первых участников каждой шеренги стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, около последних участников – по две кастрюли. Дети по цепочке передают овощи и фрукты, а последний в шеренге участник сортирует их по кастрюлям. Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнят задание.
11. Ведущий:
После обеда пора отдохнуть:
Почитать, полежать и даже вздремнуть.
В шашки и шахматы можно сыграть
Или письмо домой написать.
А я предлагаю вам загадки на армейскую тематику:
От страны своей вдали
Ходят в море. корабли.
Льды морские расколол
Острым носом. ледокол.
Кто там вырулил на взлет?
Реактивный. самолет.
К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук. ракета.
12. Ведущий:
После отдыха – снова занятия.
Обсуждают солдаты мероприятия:
Как врага распознать
И надежно связать,
Карту местности прочитать
И по инструкции автомат собрать.
Далее по распорядку у нас боевые учения.
В игре «Собери автомат из разрезных картинок» участвуют две команды – роты.
Комбат: Раз, два, три, автомат собери!
Дети собирают автомат: соединяют разрезные картинки в одну общую картинку. Затем командир батальона их проверяет. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием.
В игре «Обслуживание техники» участвуют командиры рот. Дети встают у ограничительной линии и держат в руках палочку с веревкой, конец которой прикреплен к игрушечной машинке. По сигналу ведущего они на скорость наматывают веревку на палку. Кто быстрее выполнит задание, тот победил.
13. Ведущий:
После занятий – строем на ужин.
Солдатам, конечно, он очень нужен.
Правильное питание – здоровья залог,
Поэтому в меню: овощи, мясо и творог.
«Ужин» : Игра «Продолжи предложение»
«Танком управляет…»
«Из пушки стреляет…»
«За штурвалом самолёта сидит…»
«Из пулемёта строчит…»
«В разведку ходит…»
«Границу охраняет…»
«На подводной лодке несёт службу…»
«На кораблях служат…»
14. Ведущий:
День почти уже угас,
У солдата – личный час.
Привести в порядок вид:
Форму отгладить, подшить воротник.
«Час личного времени» : упражнение на скорость.
Ведущий приглашает по одному «солдату» от каждой роты и объясняет им задание: застегнуть пуговицы на рубашке. Затем приглашает следующих «солдат». Командир батальона оценивает, как «солдаты» выполняют задание.
15. Ведущий:
Вот и вечер настает,
Бравый солдат на прогулку идет.
Чтобы было ему веселей,
Он песню поет в строю друзей
«Вечерняя прогулка» : исполнение танца (попурри военных песен)
16. Ведущий:
Пришло время отдыхать,
Солдат всех надо посчитать,
Похвалить, отметить лично,
Справились все на отлично!
Идут в казарму на покой,
Для всех звучит сигнал «Отбой!».
Заключительная часть: «Вечерняя проверка и отбой»
Дети выстраиваются в две шеренги по периметру зала. Командир каждой роты осматривает внешний вид и выправку своих «солдат». Затем дают команды: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!». Дети выполняют команды. Затем командиры рот делают шаг вперед и читают стихотворения.
Командир 1-й роты:
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Командир 2-й роты:
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Командир батальона:
Вы пока что ребята-дошколята,
Но настанет этот день и час –
Станете российскими солдатами,
Рад служить стране любой из нас.
Все за мной, ребята!
Теперь мы как солдаты.
Шагайте с песней дружно,
Чеканьте каждый шаг!
Нам дружными быть нужно,
Чтоб знал об этом враг!
Дети исполняют песню «Моя армия самая…»(Музыка Э. С. Ханок, слова И. Резник). Под проигрыш маршируют и уходят в группу.