Ольга Рябова
Сценарий музыкального интегрированного занятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального интегрированного занятия
«В гостях у сказки»
Автор: музыкальный руководитель Рябова О. В.
ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад №114 комбинированного вида»
Аннотация: Данный материал разработан для методического
объединения музыкальных руководителей и воспитателей с
детьми старшего, среднего и младшего возраста, в котором используются методы и приемы коррекционной работы с
дошкольниками-логопатами.
Публикация «Сценарий музыкального интегрированного занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Задания, предложенные детям доступны, учитывают возрастные
и индивидуальные особенности детей, включают в себя следующие
игры и упражнения:
- музыкально – ритмические движения;
- координационно – подвижные игры;
- пальчиковую гимнастику;
- упражнения с тестом на развитие моторики;
- пение, сопровождающееся выполнением движений;
- ритмические движения с использованием пространства зала;
- двигательные, интонационно – речевые, инструментальные
импровизации.
Данный материал показал интерес детей к предложенным видам
деятельности. Ребята поставлены в условия, в которых они
могут фантазировать, раскрепощаться, проявлять свою
индивидуальность.
В ходе занятия прослеживалась тесная взаимосвязь музыкального
руководителя с воспитателями, логопедом, которые являются
активными участниками действия.
:
Программное содержание:
-Развивать творческие способности ребенка в разных видах художественной деятельности;
-Развивать воображение детей, как особую форму творческой активности ребенка;
-Развивать креативное мышление, музыкальную память, как важнейший этап в музыкально-эстетическом воспитании детей; -Совершенствовать слуховое восприятие, развивать артикуляционные умения на основе взаимодействия музыки, речи, движения; -Создать комфортные условия для проявления эмоциональных состояний ребенка;
-Формировать правила поведения в коллективе;
-Обращать внимание детей на свою внешность, активизировать мышечную двигательную деятельность.
Звучит музыка, предвещающая начало сказки.
Вед. Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки - до небес.
Вы представьте, как бы было скучно,
Если б в мире не было чудес!
Дети под музыку входят в зал, перестраиваются в круг.
Вед. Ребята, а вы любите сказки? (отвечают)
Тогда я предлагаю вам отправиться в гости к сказке, а к какой мы сейчас узнаем.
Игра «Весёлый бубен»
(дети передают по рукам бубен, говоря слова: «Ты лети весёлый бубен, быстро, быстро по рукам, у кого весёлый бубен - назовет тот сказку нам» игра повторяется 3 раза, в третий раз ребёнок называет сказку «Вовка в тридесятом царстве» Ведущий предлагает отправиться в названную сказку).
Песня «Тропинка» (садятся)
Вовка Все хотят меня учить,
Что мне делать, как мне жить.
Я и сам всё знаю,
Лучше помечтаю, (звучит музыка, Вовка продолжает)
В мою воображалию
Попасть совсем не сложно,
Она ведь исключительно
Удобно расположена.
И только тот, кто начисто
Лишен воображения,
Не знает, как попасть
В се расположение
Логоритмическое упражнение. (Дети идут по кругу, проговаривая слова: Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт из реки выходит сказка и заводит хоровод. Останавливаются в кругу)
Песня «Сказка» (садятся)
Вед. Посмотрите-ка вперёд,
В гости Печка к нам идёт!
(Ставят стол, накрытый скатертью, на нем кадушка с тестом, приготовлены дощечки для лепки)
выходит Печка с поварятами - дети младшего возраста
Печка Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья!
В день прекрасный рада вас увидеть я,
Вот в кадушке тесто, мало ему места.
Замеси его, дружок, и получишь пирожок.
Вовка Как месить его? Рукою? (тычет пальцем в тесто)
Фу! Противное какое! Печка, вроде, ты умна,
Пирожки пеки сама!
Печка Ребятки – поварятки, на меня вы посмотрите,
Все за мною повторите.
Логоритмическое упражнение:
Ладошки вверх, ладошки вниз,
А теперь их на бочок и зажали в кулачок.
(повторяют два раза)
Логоритмическое упражнение на мелкую моторику с тестом:
Тесто круглое, тесто мягкое,
Тесто тонкое, тесто гладкое,
Я на тесто нажимаю и лепешку получаю-
Раскатаю, раскатаю, все сильнее прижимаю,
Вот начинкой наполняю и края соединяю.
Постарался ты, дружок, получился пирожок!
Печка Пироги, пироги, эй народ, не проходи
Никого не обделю, пирогами угощу.
Потрудились мы немножко,
Теперь похлопаем в ладошки.
Мы потопаем ногами, покиваем головами,
Выше руки поднимаем, а теперь их опускаем,
Руку другу подаем и побегаем кругом.
(выполняют движения под музыку, уходят.)
Вовка Ох, как кушать-то охота,
Хоть бы встретил я кого Кто меня бы накормил, Приласкал и приютил!
Вед. Снова музыка звучит,
Снова гость сюда спешит.
Под музыку входит Красная Шапочка.
Кр. Ш. Здравствуйте, мои друзья,
К вам пришла из сказки я,
К бабушке я тороплюсь,
Красной Шапочкой зовусь!
Вовка Шапка красная, родная,
Я желанье загадаю, пироги мне подавай!
Ты слыхала? Выполняй!
Кр. Ш. Это кто же тут такой
Раскомандовался мной?
Уходи из сказки прочь,
В этом я могу помочь!
(Вовка убегает)
Сяду рядышком на лавке,
Вместе с вами посижу.
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёный - погляжу
Загадка:
Треугольник есть и ложки, бубны, палочки, гармошки.
Если все их сразу взять, дружно вместе заиграть,
Буду я тут дирижёром, кто же вы, ответьте хором.
Оркестр
Вед. Покажу тебе тропинку,
Не забудь свою корзинку.
Кр. Ш. Вот пришла пора прощаться, было весело у вас.
До свиданья, до свиданья, я приду еще не раз.
(уходит Красная Шапочка)
Вед. Посмотрите-ка вперёд, сказка снова к нам идёт.
(дети становятся в круг)
Вед. Что такое сразу вдруг стало желтым все вокруг,
Дождик долго моросит, грустный у березки вид,
Листья желтые в лесу ветер обрывает…
Отгадайте, дети, когда это бывает? (осенью)
Золотые листья на дорожках,
А рябинки в красненьких сережках.
( упражнение: пальчиковая гимнастика)
С ветки ягодку снимаю, с ветки ягодку снимаю
И в лукошко собираю…
Будет полное лукошко, я попробую немножко,
Я поем еще чуть-чуть,
Легким будет в сказку путь.
Логоритмическое упражнение.
Вед. - В мире много сказок - грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке : «Заходи!»
Песня «Почему?» (садятся)
Вовка – (в короне царя)
Вот бы стать сейчас царём,
Всё мне было б нипочём,
Ничего б не делал я,
Не бранили бы меня.
Нет на свете лучше дела,
Чем сидеть весь день без дела!
В зал входят Василисы
(девочки среднего возраста)
Танец Василис
Старшая Вас. - Василисы мы - сестрицы,
На все руки мастерицы
Вовка - Не видал ещё ни разу
Семерых красавиц сразу
По всему видать они
Все учёны и мудры!
Да при этакой красе
Колдовством владеют все!
Им уж точно можно смело
Жить и ничего не делать!
Старшая Василиса. Если спросит кто совета
Мы такой дадим ответ:
Только тот живёт - не тужит,
Кто со сказкой крепко дружит.
Вовка - Стоп! Учиться не могу!
Мне бы просто, без старанья,
Исполнять свои желанья.
Старшая Вас. - Вот тебе тогда подсказка :
Ты иди в другую сказку. (Вовка, Василисы уходят)
Вед. - Сказки – сказки это чудеса
С нами сказки остаются навсегда.
Наполняя сердце лаской и теплом
Входят сказки с детства в каждый дом.
(Под музыку влетает - Баба-Яга)
Песня Бабы Яги
Б. -Я. - Я бабуля-красотуля,
Просто прелесть, идеал.
Мне сегодня нынче утром
Леший ручку целовал,
Леший храбрости набрался,
В космонавты записался,
Только видно перепутал,
Он ракету с моей ступой.
Ребята, я прибыла к вам из сказочной страны «Перевертрундии», где куры ездят на такси, где пингвины летают выше деревьев, где чудеса наоборот.
Я вам расскажу истории, которые сама видела. А вы, если тоже видели, хором напевайте: «Видели, видели, мы, конечно, видели» .
Б. -Я. - За решёткой, у ворот
Спит огромный бегемот
Дети - Видели, видели.
Б. -Я. - До чего ж свиреп и лют
Храбрый зверь - большой верблюд.
Дети -
Б. -Я. - За морями, за долами
Ходит курица с рогами
Дети -
Б. -Я. - Выше ели и осины
Полетели вдруг пингвины
Дети -
Б. -Я. - А вчера, вот это дело,
Хрюша по небу летела
Дети -
Б. -Я. - На хвостах висят мартышки,
то-то рады ребятишки.
Дети - Видели, видели.
Б. -Я. - Видала утку и лису,
Что пироги пекли в лесу
Дети -
Б. -Я, - На доме шляпа, вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши
Дети -
Б. -Я. - Как медвежонок туфли мерял,
А ты всему-всему поверил.
А теперь пришёл черёд
Сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь «низко»
Скажу я слово «далеко»
А ты ответишь «близко»
Скажу я слово «потолок»
А ты ответишь «пол»
Скажу я слово «потерял»
И скажешь ты «нашёл»
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты «храбрец»,
Теперь «начало» я скажу
Ты отвечай «конец»
Б. -Я. - Вы сегодня здесь собрались
И меня дразнить пытались,
Буду с вами я играть,
Ведь люблю я танцевать.
Игра с Бабой Ягой
Б. -Я. - Бабке-ёжке угодили,
Так меня развеселили,
Но обратно в лес пора,
До свиданья, детвора!
(Баба Яга уходит, Вовка входит)
Вовка - Это был всего лишь сон?
Что же может значить он?
Не хочу я больше спать!
Всё хочу уметь и знать,
Чтобы дать любой ответ:
Сколько на небе планет?
Отчего река течёт?
Птица почему поёт?
Собрались все не напрасно,
Сказка кончилась прекрасно!
(Вовка под музыку уходит)
Композиция «ДЕТСТВО»
Вед. В гости в сказку приходите
И друзей с собой зовите,
Мы встретим вас дружбой,
Мы встретим вас лаской,
К нам пропуск не нужен,
А адрес наш сказка.