Марина Анисимова
Сценарий музыкально-валеологического праздника для детей среднего возраста с участием родителей «Здоровая семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Анисимова Марина Генриховна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад N200» г. Чебоксары
Аннотация. Предлагаю вам конспект сценария музыкально-валеологического праздника для детей среднего возраста с участием родителей на тему: «Каждая семья должна быть здоровой!». Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей дошкольных учреждений и инструкторов по физической культуре. Этот сценарий направлен на приобщение семей к здоровому образу жизни и развитию двигательной активности детей.
Публикация «Сценарий музыкально-валеологического праздника для детей среднего возраста с участием родителей „Здоровая семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осанка. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Цель: продолжать пропагандировать здоровый образ жизни, доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности.
Задачи
Образовательные:
- продолжать формировать стремление узнать больше нового и полезного о здоровом образе жизни; расширять кругозор детей;
- закрепить знания о пользе витаминов;
- учить концентрировать внимание
- способствовать развитию эмоций.
Оздоровительные:
- укреплять здоровье детей, способствовать их всестороннему
физическому развитию;
Развивающие:
- повышать активность и выносливость;
- развивать ориентировку в пространстве, ловкость, чувство ритма;
- закреплять развитие мелкой моторики;
- развивать внимание, память, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку к систематическим занятиям физкультурой, потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки.
Материалы и оборудование
- ноутбук, проектор, экран, слайды для показа презентации «Каждая семья должна быть здоровой!»;
- музыкальный центр, USB, CD-диски с записью музыки;
- костюм Тетушки Простуды; воздушные шары, скамейки, дуги, мешочки с песком для метания, кегли, обручи, скакалки, буквы, листочки с вопросами для викторины, дипломы, медали.
Предварительная работа
- беседы, рассматривание картин, альбомов, чтение книг, разучивание песен, стихов о спорте и здоровье;
- подготовка спортивного инвентаря, изготовление пособий, эмблем;
- подбор музыкальных фонограмм для игр и эстафет, слайдов для презентации «Каждая семья должна быть здоровой»;
- организация выставки фотоколлажей на тему: «Каждая семья должна быть здоровой!».
Ход
На экране проектора демонстрируется презентация «Каждая семья должна быть здоровой!». Звучит веселый спортивный марш родители и дети входят в зал, встают на приготовленные места.
Ведущий: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня у нас большой праздник здоровья. В борьбе за право называться самой здоровой семьей участвуют: команда семьи (перечисление) Наши участники представляют две команды (название команд) и они хотят рассказать о себе.
Представление команд: девизы и речевки.
Представление жюри
Ведущий: Сегодня участников команд ждет путешествие в Страну Неболейку. Много трудностей в пути предстоит преодолеть нашим спортсменам. Чтобы с успехом пройти все испытания, нужно хорошо приготовиться- выполнить разминку.
Исполняется «Музыкальная разминка», муз Б. Савельева
Ведущий: Дорога в Страну Неболейку полна различных препятствий. Но я уверенна, что наши команды смогут их преодолеть!
Проводится эстафета «Трудная дорога»
Участники по очереди преодолевают полосу препятствий:
• проходят по скамейке с предметом на голове, стараясь не уронить;
• пролезают под «воротиками», сделанными из мягких модулей;
• перепрыгивают через «лужи» - обручи;
• бросают мяч в баскетбольную корзину.
Слово предоставляется жюри
Ведущий: Посмотрите-на нашей яблоне висят какие-то необычные листочки. Да на них что-то написано! Это вопросы нашим командам.
Проводится викторина «Ты мне - я тебе»
Участники сами по очереди снимают листочки, отвечают на вопросы:
• Что такое здоровый образ жизни?
• Какие виды закаливания вы знаете?
• Что такое режим дня?
• Как выполняет режим дня ваша семья?
• Сколько должен спать ребенок, чтобы быть здоровым?
• Где хранить опасные предметы (ножи, лаки, уксус, лекарства, краски и т. д.) если в доме есть ребенок?
• Что надо делать по утрам, чтобы быть здоровым?
• Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубы.
• Когда нужно мыть руки?
• Зачем нужно мыть ноги?
Ведущий: Пока жюри оценивает ответы команд, представляю вашему вниманию музыкальный сюрприз.
Исполняется песня «Физкульт-ура!», муз. Ю. Чичкова.
Исполняется коммуникативный танец «Что манит птицу», муз. Р. Паулса
Слово предоставляется жюри
В зал входит Тетушка Ангина, чихает, кашляет.
Ведущий: Ты кто такая? Почему так чихаешь?
Ангина: Я Тетушка Ангина Простудовна, я всегда болею, у меня грипп и ОРЗ, ужасный насморк и сильный кашель. Апчихи!
Ведущий: Погоди, зачем же ты на наш праздник пришла? Ведь ты сейчас всех заразишь своей простудой!
Ангина: Конечно! Я так люблю, когда все вокруг болеют, стонут, кашляют. Красота! Вы от меня ничем не избавитесь!
Ведущий: Зря ты так думаешь, Тетушка Ангина Простудовна. Наши ребята и их родители прекрасно справятся с тобой. Скорее подскажите, какими средствами можно предотвратить простуду, грипп, ангину? Выпишите свой рецепт!
Проводится конкурс «Семейные рецепты здоровья»
Участники пишут на специальных, красиво оформленных листах бумаги рецепты. Например: закаливание каждый день, витамины, полоскание горла и т. д. (рецепты отдают жюри)
Ведущий: Пока жюри совещается, мы прогоним Тетушку Ангину Простудовну веселым оздоровительным танцем.
Исполняется оздоровительный танец «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского
Слово предоставляется жюри
Ангина: Ай! Спасите! Помогите! Меня вылечить хотят! (убегает)
Ведущий: Молодцы! Как ловко вы с простудой справились! Наши ребята знают много рецептов сохранения здоровья. Сейчас они об этом расскажут.
1. Во дворе играл в песок,
Рядом ямку рыл щенок.
Дома нужно очень быстро
Вымыть руки быстро-быстро.
2. Хороша морковка с грядки:
И сочна, и ароматна!
Вымой прежде корнеплод,
Чем отправить его в рот.
3. Часто врач спеши на помощь,
Где едят немытый овощ.
Там живот болит, озноб,
А всему виной - микроб.
4. Скоро лето – закаляться,
Загорать, в реке купаться,
Но в веселье развлечений
Не забудь о гигиене!
Ведущий: Посмотрите – в этих корзинах лежит очень много разных вещей. Командам надо выбрать только средства гигиены и сложить их в дорожную сумку.
Проводится эстафета «Средства гигиены»
Ведущий: Пока жюри совещается, я приглашаю участников команд на финальную эстафету! Участники должны не только преодолеть все препятствия, но и составить из букв слово «Здоровье»
Проводится финальная эстафета «Вперед за здоровьем»
• Участники по очереди сбивают мешочками с песком кегли;
• Прыгают 5 раз на скакалке;
• Берут букву и возвращаются;
• Как только все слово будет сложено, команда кричит: «Мы самая здоровая семья!»
Слово предоставляется жюри, подведение итогов, награждение.
Ведущий: Ну, что, друзья, вот подошёл к концу наш музыкально-валеологический праздник! Ведь самый главный приз – это здоровье для всей семьи! Всем желаю здоровья, тепла, радости! Нашим родителям отдельное спасибо, за то, что они нашли время и приняли участие в нашем празднике. До новых спортивных встреч!
Литература
1. Арсеневская О. Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. 2011 год
2. Аджи Алла "Открытые мероприятия для средней группы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Методическое пособие. ФГОС". М-КНИГА 2014.-256с.
3. Дедулевич М. Н. Играй - не зевай: подвижные игры с дошкольниками. - М. : Просвещение, 2007.- 64с.
4. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 4-5 лет / Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова. - Москва : Просвещение, 2014. - 272с.
5. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей. Учебное пособие. -СПб. : «Музыкальная палитра» 2004.-44с.