Ирина Грохотова
Сценарий музыкально-тематического развлечения по правилам дорожного движения «Эти правила, друзья, нужно помнить нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ СОШ №8 (здание 3)
Дошкольная образовательная организация №16
Сценарий музыкально-тематического развлечения по правилам
дорожного движения
«Эти правила, друзья, нужно помнить нам всегда!»
(возрастные группы: старшая и подготовительная к школе).
Составитель: Музыкальный руководитель
Грохотова Ирина Георгиевна
Город Раменское, Московская область
2024год
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающие задачи:
Публикация «Сценарий музыкально-тематического развлечения по правилам дорожного движения „Эти правила, друзья, нужно помнить нам всегда“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2024
- научить правилам дорожного движения
- формировать умение свободно ориентироваться в пространстве
- совершенствовать навыки ориентировки на дороге
-формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях
- знакомство с названиями улиц родного города
Развивающие задачи:
- развивать музыкальный слух, певческие навыки, чувство ритма в движениях
- расширять знания по ПДД
- развивать активность, самостоятельность, речь
- развивать мотивационно-поведенческую культуру ребёнка в условиях общения с дорогой.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство взаимопонимания, доброты, отзывчивости.
- воспитывать потребность радоваться общему делу
- воспитывать чувство ответственности детей за своё поведение на дорогах.
- прививать любовь к родному городу, к архитектуре
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр, стихов. Беседы с детьми по ПДД
Дети под весёлую музыку заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Наконец пришла долгожданная весна, которую все ждали с нетерпением. Во дворах домов, на улицах и тротуарах нашего города растаял снег и хочетя погулять по весеннему городу, порадоваться тёплой погоде, первому весеннему дождику. Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по нашему городу Кемерово. А путешествовать мы будем и на транспорте, и пешком. И чтобы настроение во время путешествия было приподнятым, я попрошу ребят под. гр. спеть нам весёлую песенку про ручей.
ПЕСНЯ «РУЧЕЙ» (подготовительная группа. По выбору музруководителя)
Ведущая: Перед тем, как отправится в путешествие, отгадайте, пожалуйста, загадку.
1. Что за чудо этот дом, ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином (автобус)
2. Ясным утром вдоль дороги на траве блести роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса (велосипед)
3. Спозаранку за окошком стук и звон и кутерьма
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.
Ведущая: Молодцы, а какие еще виды транспорта вы знаете? (мотоцикл, троллейб.)
Ведущая: Я вижу вы очень хорошо знаете транспорт, который ходит по дорогам нашего города, тогда в путь. А поедем мы с вами на Бульвар Строителей, где очень много гуляют детей и взрослых.
/ дети кладут руки на колени и пятками постукивают по полу, не отрывая носков.
Звучит песня «Мы Кемеровчане!» (сборник песен о городе, посвящённый Дню шахтёров выпуск 1)
Ведущая: Ребята, а кто следит, чтобы в пути и пешеходы и водитель знали как себя вести?
Дети: Инспектор ГИБДД!
Ведущая: Правильно! / под бодрую музыку заходит инспектор /
Инспектор: Здравствуйте, а вот и я инспектор дорожного движения.
каждый грамотный ребенок должен твёрдо знать с пелёнок,
что без правил на дороге невозможно дня прожить, и поэтому
Чтобы не было несчастья, вы запомните друзья
безопасность на дороге без неё никак нельзя!
Будешь вежлив на дороге, будут целы руки, ноги.
Помни правила ГАИ—это правила твои!
Ведущая: А чтобы знать правила ГАИ, нужно знать дорожные знаки.
Инспектор: Знаки важные, дорожные—компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны, выполняйте все, что знаки говорят.
ПАРАД ЗНАКОВ (дети старшей группы)
Выходят дети, одетые в форму знаков на середину зала (обойдя круг).По очереди делают несколько шагов вперед, а дети рассказывают что этот знак обозначает.
Ведущая: А ребята под. гр расскажут о том какие они знаки знают.
МОНТАЖ О ДОРОЖНЫХ ЗНАКАХ (дети подготовительной группы. стр48 «Сборник сценариев по ПДД. Кемерово-2006)
Ведущая: Знаки мы запоминаем, в развеселый хоровод, знаки приглашаем.
ХОРОВОД «К НАМ ГОСТИ ПРИШЛИ» (старшая и подготовительная группы)
Ведущая: Уважаемый инспектор, наши дети не только учат и знают дорожные знаки, но и умеют красиво танцевать. Раз уж ты сегодня гость на нашем весеннем празднике, то девочки старшей группы подарят тебе танец.
ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ
Ведущая: А сейчас, уважаемый инспектор, можешь задавать любые вопросы нашим детям по правилам дорожного движения.
Инспектор: И они ответят на любой вопрос?
Ведущая: Конечно.
Инспектор: Ну, тогда слушайте.
ВОПРОСЫ ИНСПЕКТОРА
1. Что такое проезжая часть улицы?
2. Какая часть улицы предназначена для пешехода
3. Где дети могут кататься на велосипедах?
4. Почему нельзя кататься на велосипеде на тротуаре?
5. Можно ли разговаривать с водителем автобуса или троллейбуса во время движения? Почему?
6. Как нужно вести себя в салоне городского транспорта?
7. Можно ли детям играть на тротуаре?
8. Где дети должны играть в мяч, в прятки?
Ведущая: А сейчас мы с вами поиграем в игру. (приглашает по одному ребёнку из каждой группы для того, чтобы они сложили из геометрических фигур знакомый им транспорт.
ИГРА «СОСТАВЬ ТРАНСПОРТ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
ИГРА «ЧЕЙ КРУЖОК БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТСЯ ВОКРУГ СВОЕГО ЗНАКА»,
Ведущая: Ну а наше путешествие по дорогам любимого города продолжается. Погода весенняя, настроение чудесное, поэтому я предлагаю пройтись пешком. И отправимся мы с вами в центр города на улицу «Весеннюю» к музыкальному фонтану у драматического театра. А чтобы веселее было нам идти, давайте песенку споем в пути.
ПЕСНЯ «Вместе весело шагать по просторам» (обе группы поют)
/ в зал заходит плачущая девочка /
Ведущая: Как тебя зовут, девочка?
Девочка: Зовут меня Марина и я впервые тут,
опасные машины, боюсь меня собьют.
То трамваи, мотоциклы, то автобус на пути,
ничего не понимаю, где дорогу перейти?
Инспектор: С площадей и перекрестков на всех вас глядит в упор
С виду грозный и серьезный очень важный светофор
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
Зеленый, желтый, красный глаз, он каждому даёт приказ.
Ведущая: А наши дети песенку про светофор знают.
ПЕСНЯ ПРО СВЕТОФОР. (по выбору музруководителя. Дети старшей группы)
Девочка: Не зная знаков светофора, чуть под машину не попала.
Кругом машины и трамваи, то вдруг автобус на пути.
Признаться честно я не знаю где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите, и если можно расскажите
Дорогу как переходить, чтоб под трамвай не угодить.
Ведущая: Ребята старшей группы расскажут тебе про знаки светофора.
МОНТАЖ О ЦВЕТАХ СВЕТОФОРА:
1. Красный цвет, красный цвет—это значит хода нет.
Это стой, остановись, это значит берегись!
2. Если желтый свет в окошке, подожди еще немножко.
Подожди еще чуть чуть, будет вновь свободен путь.
3. Свет зеленый появился, перекресток оживился.
Стал свободен переход, смело двигайся вперед.
Ведущая : А чтобы ты Марина не грустила и больше не плакала, ребята из подготовительной группы исполнят для тебя танец.
«ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ»
Ведущая: Ребята, а я хочу проверить все ли главные правила дорожного движения вы знаете. Я вам буду задавать вопросы, а вы, там где это нужно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья.»
СЛОВЕСНАЯ ИГРА «ЭТО Я»
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
3. На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч?
4. Знает кто, что красный свет—это значит хода нет?
5. У кого терпенья нет подождать зеленый свет?
6. А кто слушает без спора указанья светофора?
Инспектор: А сейчас мы посмотрим кто из вас хорошо запомнил все сигналы светофора. Мы с вами поиграем в игру
«ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ» /с каждой группой отдельно /
Ведущая: Когда я подниму зеленый, вы идёте по кругу, когда желтый –останавливаетесь, красный-садитесь на корточки. Итак, будьте внимательны, начинаем.
Музруководитель поёт на мелодию «Ах вы сени, мои сени»
У фонтана ходим кругом, просим всех не зевать
Что нам светофор покажет, будем дружно выполнять.
Ведущая: Раз вы так хорошо знаете правила светофора, значит вы будете хорошими водителями когда вырастите. А сейчас какие вы водители? Мы с вами узнаем, если поиграем в игру.
ИГРА «САМЫЙ ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ» (соревнуются парами. Держа руль в руках надо пробежать змейкой между кеглями и вернуться на старт)
Ведущая: Хорошо мы с вами поиграли у фонтана в центре города, но наше весеннее путешествие по дорогам Кемерово подошло к концу. Мы убедились, что вы знаете главные правила дорожного движения, что вы освоили настоящую азбуку улиц, проспектов, дорог.
Инспектор: А я скажу: «Нужно детям изучать правила движенья,
для того, чтоб избежать правонарушенья!
Девочка: Эти правила друзья помните и выполняйте твёрдо!
без них по улицам нельзя ходить в огромном городе.
Мы с вами прощаемся!
Инспектор: и желаем вам хорошего весеннего настроения
(инспектор и девочка уходят из зала.)
Ведущая: Ну а мы ребята отправимся в наш детский сад в свои группы.
(под весёлую музыку дети выходят из зала)