Татьяна Москаленко
Сценарий музыкально-спортивного развлечения на открытом воздухе «Как Дед Мороз про лето узнал»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы-составители: музыкальный руководитель Т. А. Москаленко, инструктор по физкультуре Е. С. Мурадян
* Примечание: в сценарии представлено два варианта - для младшего среднего возраста и для старшего-подготовительного.
Цель:
• Укрепление и развитие физического здоровья воспитанников.
Задачи:
• Создать у воспитанников бодрый, радостный настрой;
• Развивать посредством ритмических композиций, спортивных эстафет ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость;
• Закреплять знания воспитанников о лете;
Оборудование:
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного развлечения на открытом воздухе „Как Дед Мороз про лето узнал“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз и лето. Сценарии летних развлечений
- Зима
- Лето
- Лето. Сценарии спортивных развлечений
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- музыкальный центр;
- ширма;
- костюмы Деда Мороза;
- разноцветные маленькие мячики;
- спортивные корзины;
- хоккейные клюшки;
- пластмассовые кубики;
- конусы;
- муляжи фруктов и овощей;
- корзины для фруктов и овощей;
- удочка с рыбкой.
Под музыку дети собираются на спортивной площадке.
Вед. : Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами на весёлый праздник! Какое у нас время года в самом разгаре? (Лето) Правильно!
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт – привет:
Все: Ура!
Вед. : Как же много здесь ребят собралось и мне очень хочется узнать, что же за ребята сегодня пришли на праздник? Я буду спрашивать, а вы отвечайте «Да» или «Нет». Начали!
Ребята к нам пришли дружные? Да!
Сильные? Да!
Смелые? Да!
Старших уважают? Да!
Малышей обижают? Нет!
Природу любят? Да!
Деревья губят? Нет!
Из рогаток стреляют? Нет!
Кошек за хвосты таскают? Нет!
На занятиях кричат? Нет!
На праздниках молчат? Нет!
А лето любят? Да!
Раздается голос из-за ширмы: «Лето? Кто сказал лето?»
Из-за ширмы неожиданно появляется Дед Мороз.
Ведущая удивляется, как он тут оказался.
Д. М. : А я загадал желание на Новый год – увидеть лето, потому что я не знаю, что это такое… И вдруг слышу, что вы про лето говорите…
Вед. : Ребята, давайте расскажем Дедушке, что такое лето?
Ответы детей.
Вед. : Да, летом мы гуляем, играем, загораем…
Д. М. : Как это – загораете? (ответы детей или ведущей – кожа становится коричневого цвета) А я не знаю, что такое загар и даже не знаю такой цвет – коричневый… У меня на Северном Полюсе нет такого цвета, есть белый, голубой, синий, фиолетовый…
Вед. : Сейчас мы тебе с ребятами расскажем и покажем, только в шубе тебе будет жарко, нужно переодеться.
Ведущий с детьми объясняют, во что нужно одеваться летом, Дед Мороз за ширмой «переодевается».
Ритмическая композиция
«Коричневый» (младший – средний возраст,
«На море» (старший – подготовительный возраст)
Д. М. : Теперь буду знать, что такое загар, что такое коричневый цвет! Скажите, ребята, а лето долго длится? (Ответы детей) Значит, вы и в снежки поиграть не сможете, пока зима не придет? И в хоккей не поиграть? И на подледную рыбалку не сходить?
Вед. : Дедушка, не волнуйся, вместо снежков мы играем в мячики, в хоккей мы играем на траве, и рыбалка у нас летом - огого! Сейчас мы тебе все покажем и расскажем!
Младший – средний возраст:
Игра «Попади в корзину». Детям, стоящим в шеренге, раздают мячики. Дед Мороз идет с большой корзиной вдоль шеренги, дети забрасывают мячики в корзину.
Круговая игра «Рыбалка». Дети стоят в кругу, в центре – Дед Мороз с удочкой, к которой прикреплена рыбка. Дед Мороз поворачивается вокруг себя, проносит рыбку над головами детей, которые стараются её достать, подпрыгнув в тот момент, когда рыбка оказывается у них над головой.
Старший – подготовительный возраст:
Эстафета «Попади в корзину». Две команды выстраиваются в две колонны. По очереди берут по 1 мячику и забрасывают в корзину, стоящую на расстоянии.
Эстафета «Хоккей». Две команды выстраиваются в две колонны. Первый игрок ведет клюшкой кубик змейкой между конусами. Обратно ведет кубик клюшкой прямо, передает клюшку и кубик следующему члену команды.
Круговая игра «Рыбалка». Дети стоят в кругу, в центре – Дед Мороз с удочкой, к которой прикреплена рыбка. Дед Мороз поворачивается вокруг себя, проносит рыбку над головами детей, которые стараются её достать, подпрыгнув в тот момент, когда рыбка оказывается у них над головой.
Д. М. : Молодцы!
Вед. : Дедушка Мороз, а ты знаешь, что летом летает? Ведь ты, наверное, только летающие снежинки видел? Давай с ребятами в веселую летнюю игру поиграем! Игра называется «Летает - не летает»
Д. М. : Ой, а я такой игры и не знаю-то!
Вед. : Ничего наши ребята в миг тебя научат! Научим? Я буду называть насекомых, животных или птиц, а вы машете руками и отвечаете хором: «Летают!» или приседаете, отвечаете хором: «Не летают!». Готовы?
— Комары да мушки!
— Зеленые лягушки!
— Бабочки!
— Стрекозы!
— Белые березы!
— Мухоморы красные!
— Пауки ужасные!
— Галки!
— Перепелки!
— Очень злые волки!
— Воробей!
— Скворец!
— Тут игре конец!
Д. М. : Какая замечательная игра! И все то ребята знают, и меня научили!
Вед. : Дедушка Мороз! А давай мы тебя ещё фруктами и овощами угостим! Ведь они летом растут и к концу лета созревают.
Эстафета «Передай по цепочке» :
старший – подготовительный возраст – одна команда передает фрукты, другая – овощи
младший – средний возраст – одна команда передает красные фрукты или овощи, другая – желтые.
Д. М. : (кладет фрукты и овощи в мешок) Спасибо! Ну, что же это я буду фрукты-овощи есть, а вам? Я ведь волшебник! Сейчас я поколдую и сделаю много фруктов для всех!
Заходит за ширму, незаметно меняет мешок на мешок с настоящими фруктами.
Д. М. : Ох, понравилось мне у вас, и лето понравилось! Но все-таки очень жарко мне, нужно возвращаться! А сейчас… (вариант для младшего-среднего возраста) и на моем волшебном «дедморозовском» паровозе покататься можно. Хотите? Поворачивайтесь друг за другом и по сигналу отправляемся в путь. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.
Музыкальная игра «Едет, едет паровоз» (младший – средний возраст)
Д. М. : Ох, понравилось мне у вас, и лето понравилось! Но все-таки очень жарко мне, нужно возвращаться! А сейчас… (вариант для старшего возраста) давайте вместе потанцуем!
Ритмическая композиция «Нанолето» (старший – подготовительный возраст)
Д. М. : Ребята мне пора уходить! Очень был рад с вами встретиться летом. До встречи с вами зимой! До свидания!
Вед. : Погоди Дедушка Мороз, я знаю, как быстро доставить тебя домой. Ребята, давайте сейчас мы все дружно подуем, и ветер унесёт его на северный полюс, домой.
Дети начинают сильно дуть. Дед Мороз, кружась, уходит.
Ведущий объявляет окончание праздника.