Некрасова Галина
Сценарий музыкально-спортивного игрового досуга «Путешествие в Лукоморье» в форме квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость и хорошее настроение. Провести досуг в творческой и импровизационной атмосфере, учитывая возрастные особенности и возможности детей, способствовать развитию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями.
Задачи:
- способствовать обогащению двигательного опыта занимающихся;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного игрового досуга „Путешествие в Лукоморье“ в форме квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Музыкальные квесты для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать умение эмоционального самовыражения и творчества в движениях;
- содействовать формированию коммуникативных качеств у детей, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А. С. Пушкина;
- акцентировать внимание на общечеловеческих, нравственных и физических качествах.
Оборудование: Парашют, легкие маленькие мячики, орешки (пластиковые, канат, две метлы, корыто, яблоко, шлем богатыря, рыбка, листья для дуба из цветного картона, зеркало, аудио система
Ход праздника:
Звучит загадочная таинственная музыка (голос в записи).
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
(На поляну выходит ведущая)
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Пушкинское Лукоморье. А как же нам попасть в Лукоморье?
Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.
«Сегодня волшебство случится-
К нам сказка в гости постучится.
Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»
Сказочница: Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей)
Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.
Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.
Кот ученый
Я Василий, Кот Учёный,
Летописец Лукоморья.
Расскажу про мир огромный -
От лесов до Синеморья.
Коль пойдёте вы направо,
Ожидайте приключений.
Поклонитесь низко травам -
Всё пройдёт без огорчений.
Вы ступайте по тропинке
До избы на курьих ножках.
Там живёт в лесной глубинке
Хохотушка Бабка-Ёжка.
Коли вы пойдёте прямо
К Синеморью по тропинке.
То до острова Буяна
Вас доставят по старинке.
Взяв корабль к себе на плечи,
Над высокими волнами,
К чудесам снесут на встречу,
Черномор с богатырями.
Князь Гвидон обнимет крепко,
Расспросив про путь далёкий.
Угостит вином вас терпким,
Сил рождающим потоки.
Вам покажет чудо-белку,
Что поёт баллады звонко.
Золотую даст скорлупку,
Изумрудов два бочонка.
Как вернётесь вы обратно,
Расскажу и я вам сказки.
В Лукоморье так занятно -
Приходите без опаски.
1 я станция : (звучит музыка, дети встречают старика с неводом)
Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.
И однажды поймал золотую рыбку.
Думал: «Отпущу её гулять по морю,
Никакого откупа мне не надо».
Да разыгралась жадность у моей старухи-
Многое пришлось просить у рыбки…
А теперь опять разбитое корыто,
Снова невод закидывать надо.
Рыбку золотую поймаю, пусть она мое желание исполнит.
Воспитатель: А какое желание вы хотите загадать?
Старик: Хочу стать молодым, а старуха, чтоб опять добрая стала.
Воспитатель: Зачем же вы дедушка молодым хотите стать?
Старик: А затем, что сил нет невод тащить из моря. Рыбу ловить надо, а то моя старуха не дает старику мне покоя. Рыбка все ее желания исполнила. А вы помните, что просила моя старуха? (Дети перечисляют).
Ведущий: Не печалься дедушка. Я думаю, ребята тебе смогут помочь. Ребята поможем деду наловить рыбы? Что для этого нам потребуется? Правильно, невод!
Игра «Наловим рыбы»
Положить шарики на парашют, стараться удержать все шарики, не уронить.
Старик: Ох, и молодцы вы ребятки.
Сказочница: Дедушка, а вы не укажете нам путь к Лукоморью?
Старик: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у того и спросите. До свидания!
Сказочница: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?
(поднимает несколько орешков, под музыку заходит белочка)
Белочка: Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.
Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.
(Дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают)
Белочка, а из какой сказки ты пришла?
Белочка: Отгадайте!
Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,
А орешки не простые, всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Вот что чудом - то зовут.
Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?
Правильно, «Сказка о царе Салтане»
Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.
Сказочница: Белочка, подскажи, как нам дорогу к Лукоморью найти.
Белочка: Отгадаете, какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам и откроется. До свидания!
Сказочница: Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?
Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.
Сказочница: Все красавцы удалые,
Великаны молодые, все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор,
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!
Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;
Да силушкой померяйтесь своей.
(Проводится аттракцион «Перетягивание каната», выбираются две команды по равному количеству детей, на капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).
Сказочница: Закрываем глазки – попадаем в новую сказку.
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
(Появляется Царевна)
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали?
Дети: Дорогу к Лукоморью ищем.
Царица: У меня есть сундук, в котором хранится один волшебный предмет из сказки А. С. Пушкина. Отгадаете загадку - покажу?
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
- Что это за предмет? (зеркало)
- Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце? (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях). Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце (показывает зеркало).
Дети: Вам, царица.
Царица: Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
А что я говорила?
- Ребята, а вы умеете говорить комплименты? Давайте попробуйте мне их подарить.
Царица: Давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют.
(Царица прощается и уходит)
Сказочница: Ребята, а помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?
( ответы детей: в комара, муху и шмеля)
Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.
(Дети двигаются под музыку)
Сказочница: Вот и тропинка, а где же Лукоморье?
(Звучит музыка, появляется Баба- Яга)
Баба-яга: Примчалась к вам из леса я,
Привет вам всем, мои друзья!
Баба-Яга: Поиграть я с вами рада-
Косточки размять мне надо.
(проводит игру с детьми
«Гонки на метлах»)
Сказочница: Спасибо тебе, Баба-Яга, повеселила ты нас, а скажи, не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье.
Баба-Яга: Знать не знаю, и ведать не ведаю, спросите у того, кто у дуба бродит. А теперь мне, детвора, в лес домой идти пора.
Сказочница: Смотрите, а вот и дуб.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том,
Идем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо- песнь заводит,
Налево – сказку говорит,
Там чудеса, там леший бродит…
Вот, оказывается, о ком говорила Баба – Яга, о Лешем.
(звучит музыка, заходит Леший)
Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?
И знаю, кто вам поможет.
Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал попасть.
Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу. В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.
Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:
1. Корыто, невод.
2. Наливное яблоко.
3. Орешки.
4. Шлем богатыря.
5. Рыбка.
игра «Мы в лесок ходили, Лешего будили»
Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.
(звучит торжественная музыка и выходит Кот Ученый)
Кот – Ученый: Здравствуйте, ребята!
Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на своем пути, вы преодолели. Все волшебные листья теперь у нас, давайте вернем дубу его волшебную силу.
Воспитатели приклеивают листья и кот ученый.
Кот ученый : Вы заслужили награду! Сундук с сокровищами теперь ваш!
Сказочница: Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны! В них всегда побеждает добро. И еще хочу пожелать читать больше книг. Желаю вам идти по жизни одной большой дорогой – дорогой добра!
Звучит песня «Дорогою добра». Все идут змейкой.
(под музыку выходят сказочные герои)
А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам по сказочному Лукоморью. Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям, и взрослым.