Папки-передвижки

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Волшебница-Зима»

Елена Кажимова
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Волшебница-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель

МДОУ «Детский сад с. Терновка

Кажимова Е. Р.

01.2018

Цель:Познакомить детей с произведениями композиторов, поэтов, фотографов и художников о зиме; развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетическую направленность, любовь к природе, музыке, поэзии.

Звучит вступление к балету «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Слайд 1. Литературно-музыкальная гостиная

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Январь»

./Слайд 2 Репродукция зимнего леса/

Мороз и солнце: день чудесный!

Публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной „Волшебница-Зима“» размещена в разделах

Еще ты дремлешь друг прелестный –

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись.

Ведущий:О каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Правильно, о зиме. И сегодняшняя наша встреча в музыкально-литературной гостиной посвящена зиме.

В нашем зале только что прозвучала прекрасная музыка великого русского композитора П. И. Чайковского, и рассказала она нам о зиме. Этому времени года посвящаются произведения музыкантов и художников.

Но вернемся к нашей зиме. Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: какая у нас зима (красивая, снежная, холодная, добрая, вьюжная, белоснежная и т. д.)

Правильно, наша зима действительно очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же - снег и мороз.

А на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. Давайте послушаем песню «Зима» М. Сидоровой, которую нам исполнит воспитанница подготовительной группы. (песня «Зима»)/Слайд 3/

И день зимой разный. Утро раннее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим. А вечер – длинный-предлинный, задумчивый и немножечко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки. /Слайд 4 – ролик/

И сказка приходит, заглядывает в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замершей тишине ночного воздуха. /Слайд 5- ролик/Давайте посмотрим зимнюю сказку в исполнении старшей группы. Сказка «Рукавичка»

Наша зима у поэтов, музыкантов художников – красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон. Вот как она появляется у А. С. Пушкина: холодная, величественная и спокойная. /Слайд 6/

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою,

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы!

А про какие проказы говорится в этом стихотворении? Правильно, про веселые зимние забавы – катание на санках, лыжах, игре в снежки. Ребята средней группы знают очень задорную и веселую песню про зимушку и ее подарки. (песня «пирожки из снега»)/Слайд 7/

Очень многие русские поэты в своих стихах воспевали зиму. Давайте послушаем.

Литературно-музыкальный блок «Мороз и солнце – день чудесный!»/гиперссылка/

Стихи читают дети:

1 слайд. Зимнее утро (А. С. Пушкин)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2 слайд. Зима (И. Суриков)

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

3 слайд. Здравствуй, зимушка-зима! (Г. Ладонщиков)

Здравствуй, зимушка-зима!

Белым снегом нас покрыло:

И деревья и дома.

Свищет ветер легкокрылый -

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях -

Здравствуй, зимушка-зима!

4 слайд. Зимой (И. Мельничук)

Будто легкие пушинки,

Тихо падают снежинки,

Кружат, вьются, как живые,

Озорные, кружевные.

Но хотя мороз и злится,

Нам гулять – одна потеха.

И горят ребячьи лица и от снега,

И от смеха.

5 слайд. Пришла зима (И. Черницкая)

Пришла зима весёлая

С коньками и салазками,

С лыжнёю припорошенной,

С волшебной старой сказкою.

На ёлке разукрашенной

Фонарики качаются.

Пусть зимушка весёлая

Подольше не кончается!

6 слайд. На коньках (Саша Чёрный)

Мчусь, как ветер на коньках

Вдоль лесной опушки…

Рукавицы на руках,

Шапка на макушке…

Раз-два! вот и поскользнулся…

Раз и два! чуть не кувыркнулся…

7 слайд. Я еду! (Татьяна Бокова)

Я еду! Я еду по тропке лесной!

Здороваюсь с дубом, берёзой, сосной.

Я еду! Снежинки руками ловлю.

Я еду! Я ехать на санках люблю.

8 слайд. Любимая зима (Лариса Касимова)

На лыжах я спущусь

С крутой горы скорее,

На санках прокачусь,

И, падая, согреюсь.

Как зиму я люблю!

9 слайд. Снеговик (Татьяна Бокова)

Вокруг меня веселье, ребячий шум и крик.

Сегодня новоселье справляет Снеговик.

Ведёрко на головке,

Отличный нос морковкой.

Всю зиму за порядком я во дворе слежу.

Глазами-угольками по сторонам гляжу.

Чтоб было больше толку,

Мне дворник дал метёлку!

Пусть лето не приходит в мой дворик никогда.

Мне лучше для здоровья снега и холода

10 слайд. Зимняя радость (Г. Ладонщиков)

Белый снег-снежок жжётся, колется,

Выходи, дружок, за околицу.

Там снежком гора припорошена,

Там лыжня вчера мной проложена.

Побежим с тобой к лесу синему,

Принесём домой радость зимнюю.

Можно сказать, что ни одно время года так не волшебно, как зима. Именной зимой люди отмечают самый волшебный и долгожданный праздник – Новый год. И, конечно же, есть очень много зимних сказок. Самая известная, наверно, новогодняя сказка – «Щелкунчик». Русский композитор П. И. Чайковский написал балет по этой сказке. Балет – это такое произведение, в котором звучит музыка и сюжет сказки нам показывают танцоры – балерины. И в этом балете есть сцена, в которой композитор описал зимний снег. Она называется «Вальс зимних хлопьев». Давайте мы с вами ее послушаем,а ребята из подготовительной группы покажут нам танец. /Слайд 9/

И на такой сказочной, волшебной ноте мне хотелось бы сегодня завершить нашу гостиную вам понравилось, ребята? А зима, которую вы увидели сегодня и услышали, понравилась? У вас есть очень хорошая возможность – выйти сейчас на прогулку и убедиться, что зима, о которой нам сегодня рассказали поэты, композиторы и художники – настоящая, русская, и мы с вами можем с великой радостью насладиться всеми ее прелестями. /Слайд 10/

До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о литературной гостиной «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце»Фотоотчет о литературной гостиной «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце» Чтение – это окошко, через которое дети видят мир и познают себя». В. А. Сухомлинский Дети старшего дошкольного возраста, к концу подготовительной.

Конспект литературной гостиной, посвящённой Дню Рождения А. С. Пушкина «В гости к Пушкину» Сценарий литературной гостиной, посвящённой Дню рождения А. С. Пушкина «В гости к Пушкину" Цель: популяризация произведений А. С. Пушкина среди.

Организация музыкально-художественной деятельности в музыкальной гостиной «Зимние фантазии» Организация музыкально-художественной деятельности Зимняя фантазия Цель: - формирование представлений о художественном образе зимы в музыке.

Презентация «Волшебница — зима» 2сл. С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, вместо летних.

Конспект литературной гостиной «Евгений Чарушин. Детям о природе» Конспект "Литературная гостиная: Евгений Чарушин. Детям о природе» Старший дошкольный возрастСтулья стоят полукругом. Дети входят в зал,.

Сценарий литературной гостиной «Страна Доброты» Цель: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Задачи: • поощрять стремление ребенка совершать.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Люблю тебя, мой город. Ессентуки» для детей старшего дошкольного возраста МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИННАЯ «Люблю тебя, мой город» Вед. Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить.

Сценарий музыкально-литературной композиции «22 июня» Цель: воспитание чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войне и выжившим ветеранам. Оборудование: мультимедийный.

Сценарий музыкально-литературной композиции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне .

Сценарий музыкально-литературной композиции в подготовительной группе «На балу у царицы Осени» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах. Задачи: 1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Волшебница-Зима»
Опубликовано: 9 января 2018 в 10:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-литературной гостиной «Волшебница-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кажимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД