Демина Любовь Анатольевна
Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие в Кукляндию», посвященного неделе «Игр и игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети в спортивных костюмах входят в спортивный зал. Звучит танцевальная мелодия)
Входят Лиса Алиса и Кот Базилио.
Алиса: Здравствуйте, ребята! Пришли мы к вам из далекой страны, где живут
только куклы. Называется эта страна Кукляндия.
Базилио: В этой стране есть много разных городов: город Марионеток, город
Би-ба-бо. Тростевой город и другие.
Алиса: Все жители этих городов - настоящие артисты. Они любят публику. Но
когда долго не выходят на сцену – начинают скучать, грустить, а
потом вовсе могут сломаться.
Публикация «Сценарий музыкально-игрового досуга „Путешествие в Кукляндию“, посвященного неделе „Игр и игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Игрушки. Сценарии развлечений, досугов
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Базилио: Вот и решили они вас, друзья к себе в гости пригласить. А мы с
Алисой дорогу будем показывать.
Алиса: Путь долгий и трудный. Кто не боится, смело вставайте за нами. Все?
Тогда в добрый путь!
Дети становятся врассыпную по всему залу лицом к зрителям.
Проводится разминка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать».
Базилио: Вот первый город нашей страны. Здесь живут куклы из пальчикового
театра. Надевайте их на свои пальчики, и они оживут.
(Дети с помощью пальчиковых кукол инсценируют русскую народную
сказку по выбору)
Алиса: Посмотрите, как повеселели наши артисты! Спасибо вам, ребята.
Смотрите они дарят нам волшебное яблоко! Может, пригодится? (Алиса
дает детям яблоко).
Базилио: Теперь пора отправиться дальше. А чтобы поскорее добраться,
представляем, что мы садимся на быстрых лошадок и весело под
Алиса: Вот здесь следующий город нашей страны Кукляндии и называется он
Би-ба-бо. Куклы в этом городе непростые. Они одеваются на руку и
оживают. Кто здесь нас встречает…
Базилио: Это зайчонок и медвежонок. Они о чем-то спорят. Давайте
послушаем.
(Над ширмой появляются куклы – Степашка и Мишутка. Спорят.
Рядом с ширмой стоят 2 пустые корзины, вокруг которых разбросаны
шишки и искусственные осенние листочки).
Степашка: Ах, Мишутка, зачем ты все шишки и листочки разбросал? Кто
теперь нам их собрать поможет?
Мишутка: Я нечаянно, корзинки сами упали. Видишь, какой я неуклюжий,
повернулся, а они свалились.
Степашка: Свалились, свалились! Нужно быть внимательней!
Мишутка: Не ворчи, Степашка! Лучше посмотри, кто к нам в гости
пожаловал! Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, ребята! Помогите
нам собрать листочки и шишки в разные корзины. А давайте
устроим соревнование! Кто быстрей соберет – команда мишек или
зайчиков!
Базилио: Тогда нам нужно на две команды разделиться!
Алиса: Зайчиков и мишек!
(Дети из средней группы строятся в две команды. Проводится эстафета,
дети собирают шишки в одну корзину, а листочки- в другую. Побеждает та
команда, которая за определенное время соберет больше шишек и
листочков).
Мишутка: Спасибо вам, ребята! Вы нам так помогли. Даже Степашку моего
развеселили! За это я дарю вам этот волшебный ключик!
Алиса: А от чего этот ключик?
Мишутка: Мы не знаем! Может, в другом городе нашей страны Кукляндии вы
про этот ключик узнаете!
Степашка: Спасибо вам, ребята! Приходите в наш город! До свидания!
Базилио: Нам пора идти дальше!
Алиса: А чтобы нам в пути было не скучно, запевайте веселую песню. Знаете
такую? Базилио, а ты не знаешь?
Базилио: Может песня (танец) про дружбу подойдет?
Алиса: Конечно, подойдет!
(Дети исполняют танец дружба «Дружба – это не работа»)
В центре зала появляется кукла-марионетка – Цыплёнок Тим.
Базилио: Что делает этот ребёнок здесь один и без папы?
Алиса: Не кричи, Базилио! Может, у него нет мамы. И вообще никого нет!
Базилио: Это так ужасно, когда у тебя никого нет!
Алиса: Как тебя зовут, малыш? И почему ты здесь один?
Тим: Меня зовут Цыпленок Тим. Мои лапки и голова на ниточках, поэтому
меня называют куклой - марионеткой. Живу я здесь один и мне очень
холодно. Хотел разжечь костер - не получается. Помогите мне!
Алиса: Да, такими маленькими лапками не разжечь костра. Придется ему
помочь. За дело, ребята!
Детям раздают бумажные ленты желтого цвета и под музыку дети импровизируют по показу муз. руководителя, Цыпленок в центе круг.
Тим: Вот спасибо вам, друзья. Теперь я согреюсь, и мне уже не будет здесь так
одиноко! За это я хочу подарить вам шкатулочку. Может, она вам
пригодится!
Базилио: Спасибо! Давайте попробуем открыть шкатулочку нашим ключиком!
(Пробуем открыть – не получается. Не открывается.)
Не открывается. Нам поможет только Фея Кукол.
Тим: Недавно Фея пролетела на своем облаке в Тростевой город.
Алиса: Не подскажешь ли нам тропинку в Тростевой город?
Тим: Посмотрите вон туда. Видите? Большая стена и на ней богатырь стоит?
Это и есть Тростевой город! До свидания!
(Дети подходят к одной ширме, за которой работает педагог с
куклами на трости. На ширме – кукла : богатырь Илья Муромец)
Алиса: Здравствуйте, грозный страж! Не подскажите ли, как вас звать -
величать?
Илья Муромец: Я страж этих ворот, Илья Муромец. Моими руками управляют
вот эти две железные трости, поэтому меня и жителей этого
города называют куклами на трости. А вы кто такие?
Базилио: Мы с ребятами путешествуем по всей стране Кукляндии и помогаем
всем, кто встретится на нашем пути.
Илья Муромец: Как хорошо, что вы к нам пожаловали! У нас такая
неприятность!
Алиса: А что случилось?
Илья Муромец: К нам приехала погостить Фея Кукол. Смотрела представление
и уснула. Из неё кармашка выпало волшебное яблоко и
укатилось в неизвестном направление. Пока яблочко не
найдется – Фея не проснется!
Базилио: Так не то ли это яблоко, которое подарили нам куклы из
пальчикового театра?
Илья Муромец: Оно! Вот здорово! Спешите скорее к Фее. Впереди вас ждет
волшебный лабиринт. Но я вижу, что вы ловкие и смелые и
сможете через него пройти и разбудить спящую волшебницу.
(Проводится эстафета «Волшебный лабиринт» :
- тоннель;
- ходьба по «кочкам» - мешочкам;
- прыжки из обруча в обруч;
- подлезание под дуги)
Илья Муромец: Ура! Наша дорогая Фея проснулась!
Фея Кукол: Спасибо вам, ребята, что нашли мое молодильное яблочко, помогли жителям Кукляндии, проявили смекалку, сноровку, силу и ловкость. За это и я вам помогу. Несите свой ключик и шкатулку. Без моих волшебных слов она не откроется. А теперь внимание!
Ключ, ребятам починись и три раза повернись!
(Фея Кукол поворачивает ключ – шкатулка открывается, в ней находятся подарки – чупа-чупсы. Фея Кукол раздает конфеты. Дети прощаются с Феей Кукляндии. Базилио и Алиса обнимают детей и прощаются. Под музыку дети уходят из зала.)