Ольга Шикина
Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
«Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек»
Слайд 2: Эта тема актуальна тем, что игра является - одной из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни, нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поколению.
Публикация «Обогащение игрового опыта детей через подбор игр и игрушек» размещена в разделах
Для детей младшего возраста ведущей является предметная деятельность. Преобладающим способом решения игровых задач в этом возрасте является игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации. Не изобилие игрушек решает вопрос о возможности развития полноценной содержательной игры, а в первую очередь то, в какой связи с детским опытом, с впечатлениями от окружающей жизни игрушка дана ребенку. Слайд 3: Наблюдения за игровыми действиями детей в младшем возрасте позволили сделать следующие выводы:
• дети играют сами по себе;
• не знают, как играть с понравившейся игрушкой;
• дети не умеют слушать взрослого и адекватно реагировать на просьбу взрослого;
• не хотят и не умеют делиться игрушками;
• многие родители не принимают участия в играх детей дома.
Слайд 4: В связи с этим была поставлена цель:
Формирование игровых умений и действий с игрушками у детей
младшего дошкольного возраста.
Слайд 5: Поставлены задачи:
1. Создать условия для возникновения сюжетно-отобразительной игры.
2. Учить детей действовать с предметами и игрушками, объединять их несложным сюжетом.
3. Учить понимать и принимать игровые задачи, поставленные взрослыми.
4. Выполнять в игре 2 – 3 последовательных эпизода.
5. Обогащение игрового опыта детей для последующего возникновения сюжетно-ролевой игры.
6. Развивать умения детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.
7. Положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.
Слайд 6:
Решив поставленные задачи мы ожидаем следующие результаты:
• Дети будут уметь использовать игрушку по назначению
• Дети смогут переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации
• Смогут осуществлять элементарные взаимодействия между собой на доступном им уровне
• Дополняют игровую обстановку недостающими предметами и игрушками
• Формирование условного игрового действия, замещающего реальное действие с «настоящими» вещами (предметы-заместители)
Слайд 7: Направления работы
1. Создание предметно - развивающей среды
2. Совместная с детьми деятельность (НОД, режимные моменты, игровая деятельность детей, индивидуальная работа)
3. Самостоятельная деятельность детей (дидактические игры детей, игры рядом)
4. Работа с родителями
Слайд 8: Используемая литература
Слайд 9: Этапы работы – подготовительный в котором участвовали воспитатели и родители они организовали предметно игровую среду. Купили
Модульнуяю детскую мебель: кухонный гарнитур, кукольный игровой столик.
Муляжи овощей, фруктов, фигурки животных, людей и др.
Набор игрушек для мальчиков (машины, конструктор, строительный материал и др.)
Набор игрушек для девочек (куклы, посуда, коляски, кроватка и т. д.)
Слайд 10: Игровое пространство группы
Слайд 11: 2 этап - Воспитатели и дети - обогащение опыта детей.
НОД: «Дом для матрешки», «Угостим куклу чаем», «Строим мебель для игрушек», «Скамеечки для игрушек», «Испечем оладушки» (лепка, «Покатаем кукол» и др.
Режимные моменты, Утренний и вечерний отрезок времени Дидактические игры:«Уложим Машу спать», «Искупаем Катю», «Заборчик для петушка», «Мишка с зайкой танцуют»,«Покатаем Мишку», «Перевезем урожай»и др.
Умывание, одевание, раздевание, прием пищи.
Прогулка: Игры с песком («Испечем пирожки», водой («Теплая-холодная вода», снегом («Покатаем Степашку на санках»)
Слайд 14: 3 этап – Воспитатели + родители + дети (завершающий)
Консультации для родителей:
• Особенности развития эмоциональной сферы
• Особенности предметно-отобразительной игры
• История возникновения игрушки
Родительское собрание:
круглый стол «Игрушка в жизни дошкольников»
Слайд 15: К родительскому собранию был проведен конкурс : «Игрушки, своими руками»;
Выставка этих игрушек : Куклы из ниток, кот, гусеница, кораблик, котенок, курица с яичком, игрушка-шумелка (домик, Цыпленок и др.
Слайд 16: 4 этап. Дети (самостоятельная игровая деятельность детей)
Слайд 17: Игры с машинами, строительным материалом
Слайд 18: Результаты работы с детьми в первой младшей группе
• Может играть рядом, не мешать другим детям; подражать действиям сверстника и взрослого
• Использует игрушку по назначению, осуществляет перенос действий с объекта на объект,
• Использует предметы заместители
• Общается в диалоге с воспитателем, в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью
• Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым, делится игрушками
• Родители активно включились в игровую деятельность с детьми
Слайд 19: Заключение
От своевременного обогащения опыта детей, умение действовать с игрушкой, от правильного руководства игрой зависит успех в выполнении детьми игровых действий, умение жить в едином детском коллективе.
Слайд 20: Используемая литература
Слайд 21: Спасибо за внимание.