Марина Р
Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель Рыжкова Марина Александровна
ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки.
Образовательные:
•. Учить различать смену характера музыки, оттенки настроения.
• Учить передавать в движениях характер музыки : плавным, изящным движением рук.
Публикация «Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста „В стране волшебной музыки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Учить различать группы музыкальных инструментов.
• Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
• Обобщить представление о музыкальных инструментах.
• Доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
Развивающие задачи :
• Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, и ее образы.
• Развивать творческую фантазию, воображение.
• Развивать чувство ритма, слухового внимания.
• Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений и игры на музыкально-шумовых инструментах.
• Развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.
• Развивать выносливость в беге и подвижных играх, ловкость.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать любовь к музыке, к музыкальным инструментам
• Совершенствовать умение чувствовать своё тело и владеть им.
• Обогащать эмоциональное впечатления детей от знакомства с музыкальными произведениями.
Оборудование: костюм «королева Музыки», музыкальные инструменты : бубны,погремушки,дудки,металлафон,ноты-баллы,эмблемы,музыкальное сопровождение конкурсов, песня «от улыбки».
Ход мероприятия.
Дети проходят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Композиция (дети имитируют движение поезда) «Песенка — друзей» (Мы едем, едем, едем в далекие края хорошие соседи, веселые друзья).
В: (звучит музыка) Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, вы слышали какая красивая музыка сейчас звучала? (ответы детей) А куда мы пришли (в муз. зал). Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебную страну музыки и музыкальных инструментов. Вы готовы со мной отправляться в эту страну? (ответы детей)
Дети: Да!
В: Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение. Тогда вам нужно будет закрыть глаза, пока звучит музыка, а как только музыка стихнет - это значит, мы добрались в страну музыкальных инструментов. Внимание мы отправляемся!
Дети закрывают глаза. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя.
5,4,3,2,1. Вот мы и в волшебной стране!
Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.
(Под музыку входит Королева музыки.)
Королева:
Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.
Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.
Хочу пригласить вас друзья,
В мир музыки и счастья.
Королева: В мире музыки живут мои помощники, музыкальные инструменты, и они загрустили и заскучали, потому, что им совершенно не с кем поиграть, ума не приложу, что же делать? (ответы детей) Очень хорошо, тогда необходимо разделится на две команды.
(делит на две команды «Ноты» и «скрипичные ключи») Сейчас начнём игры - соревнования за каждую победу ваши команды получат нотку, у кого больше ноток, тот и победил.
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА.
(Две команды. Ставятся металлофоны. Дети добегают между погремушек до инструмента, между погремушек проводят палочкой 2 раза и бегут обратно)
В: Молодцы ребята! (дарит ноту)
К. М. : Ребята вы очень хорошо постарались мои инструменты запели, загудели.
(На мольберте нотный стан с нотами, которые Музыка показывает)
А сейчас я хочу рассказать вам о своих помощниках – нотах
У нотки до забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.
ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.
ми обожает мир, покой,
волшебный месяц золотой
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.
Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.
Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.
Дом нотки ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.
А нота си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки,
И голубые деток глазки.
У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных «я» живут
Они танцуют и поют.
НО ВОТ БЕДА
Ноты потерялись,
Местами поменялись.
Помогите мне положенье исправить.
Помогите на место ноты поставить!
2. ИГРА «ПЕРЕПУТАННЫЕ НОТЫ» (по примеру игры «Чей кружок быстрее соберется») Дети строятся в два круга, посередине каждого круга ставится нота и такие же ноты в руках у детей, под музыку дети бегают в рассыпную, когда музыка останавливается, то дети ищут свой круг, т. е. свою ноту
К. М. : Ой, спасибо! Но я предлагаю продолжить.
Инструменты есть у нас,
На нем сыграют нам сейчас.
3. ИГРА «УГАДАЙ-КА»
(. Для каждого возраста использовать знакомые и соответствующие возрасту детей инструменты). За маленькой ширмой музыкальный руководитель прячет музыкальные инструменты. По очереди играет на музыкальном инструменте, дети угадывают инструмент.
Команда «Веселые нотки»
Балалайка
Фортепиано
Труба
Барабан
Команда «Скрипичный ключ»
Скрипка
Баян (гармошка)
Колокола
Дудочка
А если эти инструменты собрать сразу все вместе?. Хотите послушать, что получится? (ответы детей)
Хвалят детей
Музыка :
А сейчас я по порядку,
Загадаю вам загадки.
4. ЗАДАНИЕ: «ОТГАДАЙ ЗВУК»
А сейчас вы должны закончить строчку стихотворения. Первыми начинает команда «Веселые нотки».
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).
Молодцы, команда «Веселые нотки»!
Дальше продолжает команда «Скрипичный ключ».
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотел он «браво»,
Но вышло лишь у кошки. (мяу).
Вот так всегда лесной народ
Заводит дружный… (хоровод).
5. ИГРА «КТО СКОРЕЕ ВОЗЬМЁТ ИНСТРУМЕНТ»
Дети (по три человека от команды, встают в круг, в центре круга лежат разные музыкальные инструменты, под музыку дети двигаются по кругу, когда музыка останавливается, дети хватают любой муз. инструмент, кому не хватило, тот выбывает, и так до последнего игрока.
6. «КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»
Цель: Развивать тембровый, ритмический слух, слуховую память.
Дети сидят на стульчиках ведущий говорит:
У зайчонка День рождения,
Получил он поздравленья.
Кто пришел, отгадай?
Ну-ка, быстро называй.
Муз. рук играет на муз. инструменте вход животных,по очереди,команды угадывают
7. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС - ВИКТОРИНА "УГАДАЙ И ДОПОЙ"
Музыкально – дидактическая игра «Угадай песню по мелодии». (Музыкальный руководитель проигрывает несколько фраз из знакомых песен, – дети должны угадать их и спеть по одному куплету
Ведущая: Чтобы говорить и читать по-русски, надо знать буквы русского алфавита, по- английски – английского… А вот НОТЫ всегда и везде одни и те-же. И все люди мира их понимают. Человек любой национальности поймет, что у вас грустное настроение, если вы будете петь грустную мелодию, а если будете весело плясать – это значит, что все у вас хорошо и вам весело.
К, М: Ну, ребята, выходите, и со мною попляшите!
ТАНЕЦ (на усмотрение муз. руководителя)
Ведущая: Вот и подошла к концу наш музыкальный конкурс –
викторина. И я хочу предоставить слово
многоуважаемому жюри.
Жюри объявляет итоги конкурса.
К, М :Дружите с музыкой, друзья!
Ведь без нее никак нельзя!
Она надежный, верный друг.
Пусть музыка звучит вокруг!
Как не хотелось время торопить,
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить,
А говорю вам: «До свиданья!» (призы)
Муз. рук: Ребята, давайте пригласим Королеву Музыки к нам на музыкальные занятия. (Дети приглашают).
К, М : Обязательно приду. (Прячется за ширму).
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну чудесной волшебной музыки, давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит такая веселая музыка, хочется петь и танцевать. Ну и нам пора возвращаться в садик. Закрываем глаза. (Дети закрывают глаза. Звучит музыка по выбору музыкального руководителя.)
5,4,3,2,1. Вот мы и в нашем садике!
Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Кто заставляет мир звучать,
Когда он устает молчать?
Когда он будто бы струна,
Которая звенеть должна?
Конечно, это музыкант,
Его порыв, его талант,
Его желание творить
И людям красоту дарить.
Он учит душу ввысь смотреть
И, не боясь преград, лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыки во власти
Рефлексия:
Муз. рук: Ребята, вам понравилось на развлечении? Чему вы научились? (Угадывать песню по мелодии, угадывать на слух звучание музыкальных инструментов, находить ноту, быстро брать свой музыкальный инструмент). Петрушка, а ты доволен?
ПОД ВЕСЁЛУЮ МУЗЫКУ ДЕТИ ВЫХОДЯТ ИЗ ЗАЛА (Звучит песня «Улыбка»)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
• В. Семернин «Музыка всюду живет»,
• «Музыкальные загадки» (источник интернет).
• Басня Крылов И. А. «Квартет»
• Журнал «Музыкальный руководитель»
Интернет ресурс:
• Музыкальное развлечение "Инструменты разные - все они прекрасные" Мишунина Анна Сергеевна https://nsportal.ru
• «Музыкальные инструменты в гостях у ребят». Музыкальное развлечение для детей https://planetadetstva.net Автор: Мухаметшина Гульнара Накиповна,
воспитатель МБДОУ» Детский сад комбинированного вида №17» Василек»,
г. Зеленодольск Республика Татарстан. Статья размещена в авторской редакции.
• Конспекты музыкальных развлечений, Подготовительная группа Автор: Садыкова Ирина Степановна, музыкальный руководитель I квалификационной категории МДОАУ детский сад села Наумовка, Стерлитамакский район, Республика Башкортостан https://vospitateljam.ru/
• Сценарий развлечения «В стране волшебной музыки» Автор: Ноздрина Римма
07.02.2016 16 https://doshkolnik.ru
• Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов Пастухова Любовь Владимировна Опубликовано 19.08. 2014 - 14:06 - https://nsportal.ru игра «КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»
• Музыкальные игры как средство гармоничного развития дошкольников
https://melkie.net/ Автор: Лариса Морозова
• Сценарий развлечения для детей средней группы «Музыкальная эстафета». Подготовила: музыкальный руководитель Мещерякова И. В. https://shebds1.ucoz.org/myz_ik.pdf
• Сценарий развлечения для детей 4-5 лет. Знакомство детей с детскими музыкальными инструментами. Блог Валентина Викторовна Герасимова. https://kladraz.ruю
• Развлечение "День музыки" Автор: Тагаева Светлана Львовна Дата: 15.10.2016 Номер свидетельства : 349346 https://kopilkaurokov.ru
• День рождения музыки" тематическое развлечение, посвященное международному дню музыки для детей старшего дошкольного возраста Автор : Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. https://kladraz.ru