Марина Владимировна Кузнецова
Сценарий муниципального конкурса проектов для дошкольников «Я познаю мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий муниципального конкурса проектов
«Проектная деятельность в ДОУ»
В начале, пока все собираются, звучит музыка «Выход на сцену».
Звучит песня А. Пугачевой про мага-недоучку.
Публикация «Сценарий муниципального конкурса проектов для дошкольников „Я познаю мир“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
Выходят профессор Всезнамус и дети, которые рассказывают стихи. После стихотворений другой ребенок, который работал в уголке экспериментирования, снимает шапочку и халат и исполняет переделанную песню на мотив «В каждом маленьком ребенком…»
Профессор Всезнамус: Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые гости! Добрый день, уважаемые конкурсанты!
- Я профессор Всезнамус, рад приветствовать вас в нашем исследовательском институте проектов на конкурсе «Проектная деятельность в ДОУ».
Дети читают стихи.
Добро пожаловать друзья!
Хочу представить смело,
Наш уголок познания.
Раскрою вам суть дела.
Он служит для детишек всех,
Источником всех знаний.
Ведь нам без опытов нельзя,
Эксперименты ставим!
Все крупы и материал
Природный изучаем.
Свойства бумаги и воды,
Всё это открываем.
Детишкам интересно здесь,
Для них всё это ново.
И можно сделать в уголке
Здесь множество другого.
Но для начала мы словами
Всё детям объясняем,
И вместе с ними весь процесс
Мы дружно обыграем.
Пусть нет изысков в уголке
Он прост, но интересен.
И важно что детишкам здесь
Играть довольно весело.
Откроют множество всех тайн
И будут вновь стремиться.
Познать этот прекрасный мир,
И новому учиться!
Профессор включает музыку.
Песня «В каждом маленьком ребенке…»
В каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «зачем?» и «почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «потому»!
То, что в жизни неизвестно - это очень интересно,
На весах предметы взвесить
Или в воду погрузить!
Шарик воздухом наполнить,
И магнита свойства вспомнить,
Сделать опыт, догадаться,
И ответом удивить!
(Под музыку вбегает Незнайка, осматривается по сторонам)
- Здравствуйте, уважаемый профессор Всезнамус. Ой, сколько вас много! (смотрит на зрителей, а зачем вы здесь собрались?
Ведущий (Всезнамус) :
- А собрались мы здесь, чтобы представить презентации исследовательских проектов.
Незнайка: А что такое проект, и с чем его едят? (Проект, винегрет, пакет) слово – то какое мудрёное, даже рифму не подобрать.
Ведущий (Всезнамус) : Уважаемый Незнайка, проект - это организованный педагогом и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
- «Что такое снег и лед?», «Что за чудо мыльные пузыри?», «Курица или яйцо?», и другие вопросы мы слышим каждый день от наших маленьких почемучек. И сегодня на многие вопросы мы найдём ответы. Присаживайся, Незнайка.
Всезнамус: Проекты наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:
1. Еременко Наталья Александровна, начальник дошкольного образования города Тулуна, председатель жюри.
2. Середа Татьяна Алексеевна, методист «Методического центра».
3. Лапина Елена Николаевна, преподаватель «Братского педагогического колледжа».
- Пожелаем успехов и мудрости нашему жюри. Ведь им предстоит непростая работа выбрать лучшего из лучших.
- Конкурс проектов «Проектная деятельность в ДОУ - 2017» считается открытым.
- Поприветствуем участников конкурса бурными аплодисментами и пожелаем им сегодня удачи.
- Первыми откроют наш конкурс участники из детского сада «Родничок» со своим проектом «Как подружиться с тенью?», итак, представляем участников, выходите:
Звучит музыка «Выход на сцену».
Подкорытова София
Габделдаянова Александра
Букин Ярослав
Никитина Марьяна
Щукина Анастасия
Выступление д/с «Родничок».
Интеллектуальная игра «Умники».
1. На березе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе? (на березе яблоки не растут)
2. Сколько ног у двух куриц? (четыре)
3. Чем питается медведь зимой? (ничем, он спит)
4. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?
5. Как называется наш город? (Тулун)
6. Если петух снесет яйцо, кто из него появится, цыпленок или гусенок? (петух яиц не несет)
7. Сколько времён года? (4) Назовите их.
8. Сколько месяцев в году? (12)
9. Сколько дней в неделе? (7)
10. Какой первый день недели? (понедельник)
11. Какой день недели находится между понедельником и средой?
12. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
13. Когда новогодний праздник?
14. Курица в детстве? (цыпленок)
15. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
16. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
Всезнамус: Какие молодцы, на все вопросы ответили правильно.
- А мы приветствуем следующего участника из детского сада «Жемчужинка» Морозову Александру с темой проекта «Чудо – вода».
Выступление д/с «Жемчужинка».
- А сейчас выступят Юбицкий Егор и Варданян Доминика из образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №19». Тема проекта «Что за чудо мыльные пузыри?»
Выступление СОШ №19.
Незнайка проводит с детьми игру «1,2,3,4,5».
- Приветствуем следующего участника из детского сада «Аленушка» Данилова Кирилла. Тема его проекта «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!».
Выступление д/с «Аленушка».
- А сейчас нас порадует своим творческим проектом участник из детского сада «Лучик» Кузиванов Семен.
Выступление д/с «Лучик».
Незнайка проводит с детьми игру «ПОИСК СВОЕГО МЕСТА»
Дети встают в круг, запоминают каждый своё место — кто за кем стоит. После команды «Разойдись!» начинает играть весёлая музыка, дети бегают. За один период игры музыка должна меняться по темпу, медленный – ходьба, быстрый – бег. Затем звучит команда «По местам!» — детям необходимо выстроиться в том же порядке в кругу как они стояли изначально. Кто растерялся и встал не на своё место – выбывает из игры. Всё это хорошо развивает память и чувство ритма.
- Сейчас представит нам свою работу Борисова Варвара «Есть ли у коробки вторая жизнь?». А пришла к нам Варвара из детского сада «Мальвина», встречайте.
Выступление д/с «Мальвина».
- Следующий участник сегодняшнего конкурса проектов Димидович Александра из детского сада «Антошка». Тема проекта «Что такое снег и лед?».
Выступление д/с «Антошка».
Незнайка проводит с детьми игру под музыку «Музыка для конкурсов» «КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ».
По углам располагаются обручи – ракеты, в каждой ракете два посадочных места. Всем места не хватит. Дети становятся в круг в центре зала и под музыку начинают движение, напевая слова: И все дети разбегаются, стараясь быстрее занять свободные места в ракетах (вбежать в обруч). Тех, кто не успел, выстраивают в центре круга. Убирается один из обручей и игра, развивающая скорость и реакцию, продолжается.
- К нам на конкурс проектов пришла Любимова Екатерина, участница из детского сада «Светлячок». Тема ее проекта «Что за чудо карандаш?».
Выступление д/с «Светлячок».
- Приветствуем следующего участника из детского сада «Радуга» Пашкову Аришу. Тема ее проекта «Курица или яйцо?».
Выступление д/с «Радуга».
Незнайка проводит с детьми игру «У жирафа пятна…»
- А мы приветствуем следующего участника из детского сада «Улыбка». Выступает Маслова Алина с темой проекта «Тулун – моя малая Родина».
Выступление д/с «Улыбка».
- Завершает наш творческий конкурс проектов Казаков Андрей. Он представит детский сад «Гармонию». Тема проекта «Что интересного есть на других континентах?».
Выступление д/с «Гармония».
Всезнамус: Пока жюри подводит итоги конкурса, у меня для вас, ребята, есть загадки. Какое сейчас время года? (зима). Значит загадки у нас будут зимние:
Загадки о зиме
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
(Зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал…
(Снег)
Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…
(Снежинки)
Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…
(Мороз)
Кружит снег она вдоль улиц,
Словно перья белых куриц.
Зимушки-зимы подруга,
Северная гостья…
(Вьюга)
Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Метели)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий…
(Лед)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны…
(Снежки)
Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы…
(Сапожки)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в…
(Перчатки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…
(Снеговик)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки!
(Лыжи)
Два стальных блестящих братца
По катку кругами мчатся.
Лишь мелькают огоньки.
Что за братики?
(Коньки)
Всезнамус: Мы начинаем церемонию награждения участников конкурса «Проектная деятельность в ДОУ».
- Слово предоставляется жюри.
(Звучит «Торжественная музыка»)
Награждение участников конкурса.
Всезнамус:
Закончен конкурс, Что ни говорите,
Он плодотворный был, Нам много показал.
И, даже, если Вы не победили,
То каждый скажет: «Много я узнал».
Незнайка:
Желаем, чтобы знанья эти в жизни,
Вам пригодились, где б не был ты,
Там совершите множество открытий,
Проекты в этом Вам помочь должны.
Всезнамус: Наш исследовательский институт проектов закрывается. Большое спасибо всем, кто принял участие в конкурсе. До новых конкурсов, друзья!