Ушакова Татьяна
Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ушакова Татьяна Анатольевна,
воспитатель МБДОУ ДС№45 «Росинка»
Цель:
Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.
Задачи: -совершенствовать навыки исследовательской деятельности;
-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;
-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;
Публикация «Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников „Я — исследователь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.
Оборудование: Стол для жюри, грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам.
Оформление зала: плакат «Я – исследователь», воздушные шары
Ход конкурсной программы:
Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!
Сегодня у нас в детском саду проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь»
В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, любознательные дошкольники – юные исследователи.
Давайте поприветствуем их аплодисментами:
Злата Симерякова старшая группа №5 "Почемучки";
-Костя Чуйков старшая группа №9 "Веселые ребята"; -Дима Постников старшая группа №10 "Ромашка"; -Максим Иванов подготовительная к школе группа №7 "Солнышко".
-Даша Васильченко подготовительная к школе группа №7 "Солнышко";
-Андрей Красников подготовительная к школе группа №7 "Солнышко";
-Сережа Кривошеев подготовительная к школе группа №7 "Солнышко";
-Степан Сазонов подготовительная к школе группа №11 "Ягодка"; -Вадим Костромин подготовительная к школе группа №11 "Ягодка";
-Маша Тарусова подготовительная к школе группа №11 "Ягодка";
-День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Ведущий:
Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.
Ведущий:
Так волнительно стоять на этой сцене,
Про умения рассказывать свои,
Но при этом ни малейших нет, сомнений,
Что сегодня справедливое жюри.
А сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые, а очень важные решения.
Ведущий:
Поприветствуем их:
-заведующий нашего детского сада -Алексеева Светлана Сергеевна; - старший воспитатель - Попова Людмила Ивановна;
- воспитатель - Ковалева Оксана Семенова;
- воспитатель - Мальченко Лариса Николаевна;
- воспитатель - Пушкова Наталья Александровна.
Ведущий:
Конкурс «Я – исследователь» начинается!
Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно, на вопросы хором отвечайте!
1. Сколько дней в недели? (семь) 2. Как называется наша страна (Россия) 3. Город, в котором ты живешь (Старый Оскол) 4. Модель земного шара (глобус) 5. Что идет после среды (четверг) 6. Какое животное самое пугливое (заяц) 7. Самое высокое животное на земле (жираф)
Ведущий: Молодцы, На все вопросы ответили.
Почему бывает дождик?
Почему течёт вода?
Почему краснеет борщик?
Почему горит звезда?
Почему кот лижет лапу?
Почему нет ночью дня?
-Как много в мире неизвестного, Ребята! Это не беда! Как много в мире интересного, Все новое узнаем мы сейчас
Ведущий:
Красота и блеск кристаллов
Всем и каждому понятны.
Белый взгляд они чаруют,
Формы их уму занятные
Злата Симерякова представляет проект «Волшебный мир кристаллов». Руководители: Наталья Павловна Иванова и Татьяна Владимировна Кутепова.
Ведущий:
Очень интересно рассказала злата о кристаллах. Вопросы у членов жюри будут?
Ведущий:
Послушайте стихотворение Е. Графской:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась!
-Все о капельке воды нам расскажет Костя Чуйков в своем проекте "Маленькая капелька большого мира". Руководители: Наталья Яковлевна Голдобина и Марина Касимовна Гончарова.
Ведущий:
Много правильных выводов сделал Костя. Вопросы у членов жюри будут?.
Ведущий:
Ребята, отгадайте:
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Ответ: лук
Дима Постников расскажет «Почему от лука мы плачем?». Руководители: Анна Александровна Труфанова и Ольга Александровна Фафенроут.
Ведущий:
Теперь мы узнали почему от лука плачем. Вопросы у членов жюри будут?.
Ведущий:
Ребята, попрошу сейчас всех встать и со мной потанцевать. Танцевальная пауза Солнышко лучистое.
(Дети выходят на ковер, становятся в круг и выполняют танцевальные движения) Отлично потанцевали! Занимайте свои места.
Ведущий:
Ребята, а вы наблюдали когда – ни будь природное явление – радуга?
А вы знаете, когда бывает радуга?
Даша Васильченко знает о радуге. Она представляет проект «Откуда берется радуга?»
Руководители: Юлия Александровна Бобрышева и Татьяна Анатольевна Ушакова.
Ведущий:
Даша ты очень наблюдательная и любопытная, так интересно рассказала о радуге. Вопросы у жюри будут?.
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, может ли воздушный шар полететь в космос?
О возможностях воздушного шара нам расскажут Андрей Красников и Сережа Кривошеев в своем проекте «Можно ли с помощью воздушного шарика отправиться к звездам или переплыть океан?».
Руководители: Юлия Александровна Бобрышева и Татьяна Анатольевна Ушакова.
Ведущий:
Ребята, вы оказывается конструкторы и изобретатели, можете проводить эксперименты. Вы будущие ученые изобретатели. Вопросы у жюри будут?.
Ведущий:
Море существует для чего?
Море существует для того,
чтобы нам глядеть - не наглядеться
на красоты вечные его.
Максим Иванов расскажет, «Почему море называется Черным?».
Руководители: Наталья Николаевна Шатохина и Светлана Григорьевна Буденко.
Ведущий:
Максим, ты нас всех порадовал, что нам захотелось на отдых на море.
У жюри вопросы будут?.
Ведущий:
Ребята, а сейчас, предлагаю вам поиграть в игру "Логические концовки". -Лимон кислый, а сахар. (сладкий) - Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) -Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) -Если два больше одного, то один. (меньше двух) -Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) -Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) -Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) -Если правая рука справа, то левая. (слева)
Ведущий:
Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.
Ведущий:
Все дети любят проводить эксперименты в домашних условиях.
Особенно с мамой на кухне, когда помогают ей готовить.
Об экспериментах приготовления напитков расскажет Степан Сазонов в своем проекте "Домашняя газировка"
Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.
Ведущий:
Вот оказывается как можно сделать газировку дома.
Ребята это тоже могут сделать. Вопросы жюри к Степану?.
Ведущий:
Конструктор Лего –
Лучший друг.
Он учит, развивает
И с ним составить ты хоть что,
Он очень помогает.
- О поделках из конструктора мы узнаем из проекта Вадима Костромина
" ЛЕГО: обучение или развлечение".
Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.
Ведущий:
Ребята у всех у вас есть конструктор, теперь вы можете выполнить с ним новые поделки. Вопросы к проекту Вадима у жюри будут?.
Ведущий:
Ребята, а вы слышали о неньютоновской жидкости?
Неньютоновская жидкость это так необычно! Эта жидкость при быстром взаимодействии ведет себя как твердое тело, а при медленном – как жидкость.
Когда играешь с ней оторваться не возможно.
Эксперименты провести, жидкость в разное состояние перевести может Маша Тарусова в своем проекте : «Неньютоновские жидкости»
Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.
Ведущий:
Всё было очень интересно и необычно. Всем очень понравилось.
Вопросы у жюри будут?.
Ведущий:
Все мы славно потрудились,
Многое узнали, многому научились.
Наш конкурс подошел к финалу.
Пора итоги подводить,
Участников чтоб наградить!
Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами отправимся на детскую дискотеку.
(дети выходят на ковер, танцуют под музыку)
(Дети вместе с руководителями выстраиваются на ковре)
Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.
Слово для награждения предоставляется заведующему детским садом Алексеевой Светлане Сергеевне
Спасибо, друзья наши юные,
Веселые, смелые, умные.