Получи документы

Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь»

Ушакова Татьяна
Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы

Ушакова Татьяна Анатольевна,

воспитатель МБДОУ ДС№45 «Росинка»

Цель:

Создание условий для развития интеллектуально - творческого потенциала детей дошкольного возраста.

Задачи: -совершенствовать навыки исследовательской деятельности;

-содействовать развитию познавательного интереса, творческой исследовательской активности детей, формирование у детей научной картины мира;

-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях;

Публикация «Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников „Я — исследователь“» размещена в разделах

-воспитывать любознательность, самостоятельность творческую активность.

Оборудование: Стол для жюри, грамоты для награждения, мольберты для расположения стендовой презентации, пособия по проектам.

Оформление зала: плакат «Я – исследователь», воздушные шары

Ход конкурсной программы:

Звучит отрывок из песни "Почемучка". В зал входит ведущий, участники конкурса и руководители находятся в зале.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Уважаемые родители, гости!

Сегодня у нас в детском саду проводится конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я - исследователь»

В нашем зале собрались самые умные, интеллектуальные, любознательные дошкольники – юные исследователи.

Давайте поприветствуем их аплодисментами:

Злата Симерякова старшая группа №5 "Почемучки";

-Костя Чуйков старшая группа №9 "Веселые ребята"; -Дима Постников старшая группа №10 "Ромашка"; -Максим Иванов подготовительная к школе группа №7 "Солнышко".

-Даша Васильченко подготовительная к школе группа №7 "Солнышко";

-Андрей Красников подготовительная к школе группа №7 "Солнышко";

-Сережа Кривошеев подготовительная к школе группа №7 "Солнышко";

-Степан Сазонов подготовительная к школе группа №11 "Ягодка"; -Вадим Костромин подготовительная к школе группа №11 "Ягодка";

-Маша Тарусова подготовительная к школе группа №11 "Ягодка";

-День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Ведущий:

Ребята, проходите и присаживайтесь на стульчики.

Ведущий:

Так волнительно стоять на этой сцене,

Про умения рассказывать свои,

Но при этом ни малейших нет, сомнений,

Что сегодня справедливое жюри.

А сейчас я представлю еще одну команду справедливого и объективного жюри, которой придется сегодня принять непростые, а очень важные решения.

Ведущий:

Поприветствуем их:

-заведующий нашего детского сада -Алексеева Светлана Сергеевна; - старший воспитатель - Попова Людмила Ивановна;

- воспитатель - Ковалева Оксана Семенова;

- воспитатель - Мальченко Лариса Николаевна;

- воспитатель - Пушкова Наталья Александровна.

Ведущий:

Конкурс «Я – исследователь» начинается!

Но сначала проведём разминку, слушайте внимательно, на вопросы хором отвечайте!

1. Сколько дней в недели? (семь) 2. Как называется наша страна (Россия) 3. Город, в котором ты живешь (Старый Оскол) 4. Модель земного шара (глобус) 5. Что идет после среды (четверг) 6. Какое животное самое пугливое (заяц) 7. Самое высокое животное на земле (жираф)

Ведущий: Молодцы, На все вопросы ответили.

Почему бывает дождик?

Почему течёт вода?

Почему краснеет борщик?

Почему горит звезда?

Почему кот лижет лапу?

Почему нет ночью дня?

-Как много в мире неизвестного, Ребята! Это не беда! Как много в мире интересного, Все новое узнаем мы сейчас

Ведущий:

Красота и блеск кристаллов

Всем и каждому понятны.

Белый взгляд они чаруют,

Формы их уму занятные

Злата Симерякова представляет проект «Волшебный мир кристаллов». Руководители: Наталья Павловна Иванова и Татьяна Владимировна Кутепова.

Ведущий:

Очень интересно рассказала злата о кристаллах. Вопросы у членов жюри будут?

Ведущий:

Послушайте стихотворение Е. Графской:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела,

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась!

-Все о капельке воды нам расскажет Костя Чуйков в своем проекте "Маленькая капелька большого мира". Руководители: Наталья Яковлевна Голдобина и Марина Касимовна Гончарова.

Ведущий:

Много правильных выводов сделал Костя. Вопросы у членов жюри будут?.

Ведущий:

Ребята, отгадайте:

Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

Ответ: лук

Дима Постников расскажет «Почему от лука мы плачем?». Руководители: Анна Александровна Труфанова и Ольга Александровна Фафенроут.

Ведущий:

Теперь мы узнали почему от лука плачем. Вопросы у членов жюри будут?.

Ведущий:

Ребята, попрошу сейчас всех встать и со мной потанцевать. Танцевальная пауза Солнышко лучистое.

(Дети выходят на ковер, становятся в круг и выполняют танцевальные движения) Отлично потанцевали! Занимайте свои места.

Ведущий:

Ребята, а вы наблюдали когда – ни будь природное явление – радуга?

А вы знаете, когда бывает радуга?

Даша Васильченко знает о радуге. Она представляет проект «Откуда берется радуга?»

Руководители: Юлия Александровна Бобрышева и Татьяна Анатольевна Ушакова.

Ведущий:

Даша ты очень наблюдательная и любопытная, так интересно рассказала о радуге. Вопросы у жюри будут?.

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, может ли воздушный шар полететь в космос?

О возможностях воздушного шара нам расскажут Андрей Красников и Сережа Кривошеев в своем проекте «Можно ли с помощью воздушного шарика отправиться к звездам или переплыть океан?».

Руководители: Юлия Александровна Бобрышева и Татьяна Анатольевна Ушакова.

Ведущий:

Ребята, вы оказывается конструкторы и изобретатели, можете проводить эксперименты. Вы будущие ученые изобретатели. Вопросы у жюри будут?.

Ведущий:

Море существует для чего?

Море существует для того,

чтобы нам глядеть - не наглядеться

на красоты вечные его.

Максим Иванов расскажет, «Почему море называется Черным?».

Руководители: Наталья Николаевна Шатохина и Светлана Григорьевна Буденко.

Ведущий:

Максим, ты нас всех порадовал, что нам захотелось на отдых на море.

У жюри вопросы будут?.

Ведущий:

Ребята, а сейчас, предлагаю вам поиграть в игру "Логические концовки". -Лимон кислый, а сахар. (сладкий) - Ты ходишь ногами, а бросаешь. (руками) -Если стол выше стула, то стул. (ниже стола) -Если два больше одного, то один. (меньше двух) -Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа. (вышел позже Саши) -Если река глубже ручейка, то ручеек. (мельче реки) -Если сестра старше брата, то брат. (младше сестры) -Если правая рука справа, то левая. (слева)

Ведущий:

Молодцы, ребята! Вы все любознательные, отлично справились с заданием.

Ведущий:

Все дети любят проводить эксперименты в домашних условиях.

Особенно с мамой на кухне, когда помогают ей готовить.

Об экспериментах приготовления напитков расскажет Степан Сазонов в своем проекте "Домашняя газировка"

Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.

Ведущий:

Вот оказывается как можно сделать газировку дома.

Ребята это тоже могут сделать. Вопросы жюри к Степану?.

Ведущий:

Конструктор Лего –

Лучший друг.

Он учит, развивает

И с ним составить ты хоть что,

Он очень помогает.

- О поделках из конструктора мы узнаем из проекта Вадима Костромина

" ЛЕГО: обучение или развлечение".

Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.

Ведущий:

Ребята у всех у вас есть конструктор, теперь вы можете выполнить с ним новые поделки. Вопросы к проекту Вадима у жюри будут?.

Ведущий:

Ребята, а вы слышали о неньютоновской жидкости?

Неньютоновская жидкость это так необычно! Эта жидкость при быстром взаимодействии ведет себя как твердое тело, а при медленном – как жидкость.

Когда играешь с ней оторваться не возможно.

Эксперименты провести, жидкость в разное состояние перевести может Маша Тарусова в своем проекте : «Неньютоновские жидкости»

Руководители: Ольга Николаевна Финк и Лариса Валерьевна Чекмазова.

Ведущий:

Всё было очень интересно и необычно. Всем очень понравилось.

Вопросы у жюри будут?.

Ведущий:

Все мы славно потрудились,

Многое узнали, многому научились.

Наш конкурс подошел к финалу.

Пора итоги подводить,

Участников чтоб наградить!

Ребята, жюри подводит итоги конкурса, а мы с вами отправимся на детскую дискотеку.

(дети выходят на ковер, танцуют под музыку)

(Дети вместе с руководителями выстраиваются на ковре)

Жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.

Слово для награждения предоставляется заведующему детским садом Алексеевой Светлане Сергеевне

Спасибо, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные.

Публикации по теме:

Фотоотчет конкурса творческих работ из природного материала «Золотая осень!»Фотоотчет конкурса творческих работ из природного материала «Золотая осень!» ФОТООТЧЕТ МБОУ "Школа №48" структурное подразделение детский сад. Конкурс творческих работ из природного материала «Золотая осень!».

Защита индивидуальных исследовательских проектов по окружающему миру в 1 классе «Моя семья» Цель: Изучить семейные традиции, исследовать значение семьи в жизни человека, роль родителей и детей в семье. Гипотеза: предположение о.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Конспект совместной деятельности с детьми и родителями по реализации художественно-творческих проектов Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми Конспект совместной деятельности с детьми и.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности дошкольников посредством исследовательских проектов» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» Мастер – класс на тему : «Развитие познавательной.

Материалы конкурса «Я –исследователь» Тема: «Маленькая тайна соли в воде» Я с мосточка прыгнул в воду И попробовал поплыть, Но не слушаются ноги- Так и тянет ноги вниз.

Положение о проведении конкурса творческих работ (рисунки, поделки) «Добро глазами детей» ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ (рисунки, поделки) ВОСПИТАННИКОВ МБДОУ №16 «ДОБРО ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ». 1. Общие положения:.

Положение о проведении смотра-конкурса проектов среди педагогов «Мини-музей КМНС Хабаровского края» Положение о проведении смотра – конкурса проектов среди педагогов "Мини -музей КМНС Хабаровского края " в МБДОУ №15 "Ургалочка"1. Общее.

Положение семейного конкурса творческих работ «Открытка для мамы» 1. Общие положения Настоящее Положение семейного конкурса творческих работ «Открытка для мамы» (далее Конкурс) определяет требования к.

Сценарий конкурса детских творческих работ из природного и бросового материала «В гостях у лесовичка»Сценарий конкурса детских творческих работ из природного и бросового материала «В гостях у лесовичка» Сценарий конкурса детских творческих работ из природного и бросового материала «В гостях у лесовичка» Общие положения конкурса. Конкурс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь»
Опубликовано: 24 декабря 2017 в 11:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я — исследователь»» (включая файлы) размещена пользователем Ушакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД