Папки-передвижки

Сценарий мини-праздника «Чудесные снежинки»

Надежда Миронова
Сценарий мини-праздника «Чудесные снежинки»
▼ Скачать +Заказ

Чудесные снежинки

Цель:

1. Закрепить знание детей о времени года – зима;

2. Расширить представление о зиме через знакомство со снежинкой. Расширить представление о природном явлении снегопад;

3. Развивать у детей наблюдательность, способность концентрировать внимание;

4. Развивать связанную речь, чувственность к живой и не живой природе;

5. Учить понимать слова снежинка, снегопад, снег, сугроб и активизировать эти слова в речи;

6. Закреплять умение соотносить слова с действием;

7. Воспитывать любовь и любознательность к явлениям живой и не живой природы.

Публикация «Сценарий мини-праздника „Чудесные снежинки“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением времен года, бумажные снежинки, макеты и рисунки деревьев, белые бумажные салфетки, игрушка заяц.

Предварительная работа: Наблюдения с детьми на прогулке снегопадом, снегом, снежинкой, сугробом, деревьями и кустами; беседа с детьми о зиме, о зимних явлениях в природе; рассматривание картин из серии «Времена года» ; разучивание стихов, песен о зиме; загадывание и отгадывание загадок о времени года зима; чтение рассказов и сказок по теме зима и т. д.

Ход занятия:

Дети здороваются с присутствующими гостями.

Воспитатель. Ребятки, скажите какое сейчас время года? (Зима). Как вы догадались, что сейчас зима? (Потому что много снега на улице, потому что холодно).

Стук в дверь, заходит зайчик.

Зайчик. Здравствуйте ребята! (Здравствуй, зайчик). Ой, ой, ой, как холодно на улице, как я замерз. Можно у вас погреться? (Да).

Воспитатель. Ребятки, заведем веселый хоровод, и мы погреемся немножко.

Хороводная игра «Мы погреемся немножко…»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем немножко

Топ, топ, топ, топ.

Рукавички мы наденем

Не боимся мы метели

Прыг, прыг, прыг, прыг.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились

Да, да, да, да.

Зайчик. Спасибо ребятки, как весело я с вами плясал. Скажите, а откуда столько много снега появляется на улице? (С неба, сверху).

Воспитатель. Послушайте загадку. Если вы отгадаете ее, то узнаете, откуда снег появляется.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке?

(Снежинки).

- Молодцы! Это снежинки. (Показать бумажную снежинку.)

Заяц. Какая она красивая, хочется с ней поиграть.

Воспитатель. Протяните свои ладошки, и на нее упадет снежинка.

Воспитатель кладет на ладошки детей по снежинке и зайцу то же. Зайчик рассматривает свою снежинку.

Зайчик. Какая у меня красивая, круглая, белая, легкая снежинка.

Воспитатель. Ребятки, давайте, мы тоже похвалим свои снежинки.

Дети рассказывают о своих снежинках.

Воспитатель. Молодцы, ребятки, какие у всех чудесные снежинки. Скажите, а как называется явление, когда с неба падает много маленьких, беленьких снежинок? (Снегопад).

- Хотите, мы с вами устроим настоящий снегопад. (Да.)

Игра «Снегопад»

Дети подкидывают вверх снежинки, дуют на них, следят за тем, как они, кружась, ложатся на пол. Воспитатель в это время читает стихотворение.

Летят снежинки – звездочки

Смотрю из–под руки.

Кружась, танцуют в воздухе

Пушисты и легки.

Летят снежинки, кружатся

Вокруг белым – бело.

Зайчик. Я тоже хочу быть маленькой снежинкой.

Воспитатель. А вы, ребята, хотите быть маленькими снежинками? (Да, хотим.)

Проводится физкультминутка.

Воспитатель. – Представим, что мы маленькие, беленькие, пушистые снежинки.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Мы снежинки, мы пушинки

Встанем вместе все в кружок –

Получаемся сугроб.

- Снежинка на снежинку, снежинка на снежинку появляется много снега - целый сугроб. Вот так приходит к нам белоснежная зима. (Выставить картину «Зима».)

- Посмотрите, (показать на картинке) как много снега кругом.

Пальчиковая игра «Как на горке снег, снег…»

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь

Тише, тише – не шуметь.

- тепло деревьям под пушистыми снежинками, под глубоким снегом. Скажите, а вот этим деревьям тепло зимой? (Нет, им холодно, они мерзнут.) (Показать рисунок с изображением дерева без снега.)

- Почему они мерзнут? (Потому что они не укрыты снегом.)

- Как помочь деревьям? (Ответы детей.)

- Ребятки, мы можем эти деревья покрыть снегом. Смотрите, здесь (показать поднос мелко разорванными белыми салфетками) целый сугроб снега, (воспитатель берет салфетки, показывая, начинает приклеивать на рисунок.)

- Как тихо падают снежинки одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, и под дерево упали – корни укутали, и по воздуху летят – землю укрывают. Берите, дети, снежинки и приклейте в том месте, где им больше всего понравится.

Зайчик. Я эту снежинку приклею вот на этой ветке.

Дети приклеивают «снежинки» на рисунки деревьев.

Зайчик. Ребятки, какие мы молодцы, укрыли деревья.

Публикации по теме:

Проект по теме «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алый парус» поселка Приозерный Проект на тему: «Зима» 1 младшая группа.

Совместная деятельность с детьми старшей группы «Зимушка-Зима» Цель: Закрепить знания о зимнем явлении природы - снежинке. Задачи: 1. Сформировать представление о происхождении снежинок. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мини-праздника «Чудесные снежинки»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 19:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мини-праздника «Чудесные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД