Татьяна Черданцева
Сценарий мероприятия «Встреча с библиотекарем» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- вызвать у детей желание познакомиться с гостем группы – библиотекарем через познавательный интерес к деятельности взрослых.
Задачи:
- повышать познавательную и речевую активность у детей;
- познакомить с профессией библиотекаря, её значимостью для детей и взрослых;
- пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых, разных профессий;
- способствовать формированию мотивации на взаимодействие путём вовлечения детей в совместную деятельность;
Публикация «Сценарий мероприятия „Встреча с библиотекарем“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотекарь. Знакомство с профессией
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
- формировать дружеские и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях родителей;
- рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «профессии»;
- организация в группе книжного уголка «Книги на полку»;
- изготовление подарка для гостя.
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- музыкальное сопровождение;
- 2 больших листа ватмана, восковые карандаши, фломастеры;
- фотографии с изображением разных помещений детского сада (групповая комната, спальня, музыкальный зал, спортивный зал, кухня, прачечная, медицинский кабинет, кабинет заведующей);
- выставка книг в книжном уголке.
Ход встречи:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите сегодня нам принесли письмо. На конверте написано «Отдать ребятам, которые ходят в детский сад». Может это не нам письмо? Дети вы ходите в детский сад? Почему вы сюда ходите? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, что вы делаете в детском саду, чем занимаетесь? (ответы детей)
В нашей группе очень много игрушек, с которыми вы играете, и очень много разных книг, которые вы любите рассматривать и слушать, когда вам их читают.
Воспитатель:
Давайте прочитаем письмо, что-же в нем написано?
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Оксана Валерьевна, я – библиотекарь, и очень спешу к вам в гости. Буду рада встречи с вами, я уже здесь»
(стучится, заходит в группу)
Библиотекарь:
Ребята, я очень рада встречи с вами. Я работаю в библиотеки - библиотекарем. Где это и что это такое я сейчас вам покажу и расскажу про свою работу.
«Жили были книги (слайд с книгами, лежащими в беспорядке). У этих книг не было домика, где бы они могли поселиться. Жилось этим книгам очень плохо. Дождик их мочил, солнце обжигало листы, а ветер отрывал листочки и разбрасывал по всему свету. И вот однажды собрались все книги, и самая умная книга – энциклопедия сказала: Дорогие мои друзья – книги, мы не можем больше терять своих друзей, так скоро их совсем не останется. Давайте построим книжный дом, и соберем все книги в нем. А назовем его – Библиотека (слайд здания библиотеки). Так они и сделали, вот так появились библиотеки. Про одну из них я вам сейчас расскажу»
Библиотекарь:
Ребята, я вам расскажу про детскую библиотеку. Работаю я там библиотекарем. У нас в библиотеке живут в просторных залах книги, стоят они по порядку на книжных полках. Им там тепло, светло и уютно. К нам приходят дети, скучать им не приходиться. Они читают, рассматривают книги и даже берут домой, чтобы поближе познакомиться с той или иной книжкой. А найти нужную книгу в таком книжном городке помогает библиотекарь.
(показ слайдов помещения библиотеки)
Воспитатель:
Дети, у вас дома есть книги? (ответы детей)
Вы любите, когда вам читают книги? (ответы детей)
А рассматривать книги вам нравится? (ответы детей)
Какие у вас есть любимые книги? (ответы детей)
Чтение книг очень полезное занятие, дети много узнают интересного и нового из книг, книги учат детей добру. У нас в группе тоже есть книжный уголок, где размещаются книги на полочках.
Библиотекарь:
Ребята, а вы знаете, что у каждой книжки есть заветное желание:
«Мечты у книжек разные такие:
Они мечтают, чтобы их не рвали,
Страниц не гнули, в дождь не забывали,
Они мечтают, чтобы их читали,
А после спорили, пример с героев брали»
Библиотекарь:
Ребята, давайте поиграем.
Игра «Что бывает в библиотеке»
Правило:
«Это каждый должен знать,
Есть ли это там всегда.
Значить ты ответишь – да!
А если там такого нет
Значить ты ответишь – нет!»
Слушайте внимательно вопрос, начинаем играть.
(дети встают в круг, О. В. кидает мяч каждому ребенку, задавая вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч)
«Может быть там есть друзья –да!
И приходит детвора – да!
Книжек целая гора – да!
И несётся с гор река – нет!
Вдруг приплыли три кита – нет!
Ищет книгу человек – да!
Внезапно выпал белый снег – нет!
Слышны лишь добрые слова – да!
Рады здесь тебе всегда – да!
Здесь в кино возьмёшь билет – нет!
Тут происходят чудеса – да!
Вам понравилась игра?»
Воспитатель:
Оксана Валерьевна, а что ещё интересного бывает в библиотеке?
Библиотекарь:
У нас ещё проводятся весёлые праздники, конкурсы, выставки. К нам приходят дети из детских садов, школьники, дети с родителями. Мы всех всегда встречаем охотно и с радостью.
Воспитатель:
Что должен уметь и знать библиотекарь?
Библиотекарь:
Нужно любить книги, знать детских писателей и их произведения, уметь
разговаривать с детьми, и даже быть немножко артистом, чтобы проводить
интересные праздники. Сейчас я попробую…
Викторина «Вспомни слова из сказок»
Ребята, вы должны вспомнить слова или песенку героев сказок:
- какую песенку пел колобок зверятам, встречавших у себя на пути? (поют)
- что пела коза своим козлятам приходя из леса? (подпевают все)
- что говорила Маша медведю, сидя в коробе? (проговаривают слова)
- какими словами успокаивала курочка- Ряба деда и бабу? (приговаривают)
- что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти?
Библиотекарь:
Дети, я убедилась, в том, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать сказочных героев? (ответы детей) Я предлагаю нарисовать сказочного героя. А кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
«Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от деда с бабой он ушел.
У него румяный бок…
Кто же это?» (колобок)
(дети рисуют колобка – голова, бровки, глазки, носик, ротик, ножки, ручки, по желанию можно дорисовывать солнышко, облака, бабочку)
Библиотекарь:
Какие замечательные портреты колобка получились, мне очень понравились.
Воспитатель:
Оксана Валерьевна, большое вам спасибо за интересную встречу с вами. Мы много узнали о вашей профессии – библиотекарь, и о том, где хранятся книги. А сейчас мы предлагаем вам познакомиться с нашим детским садом, кроме нашей группы, у нас есть и другие нужные комнаты.
(показ слайдов помещения детского сада)
Библиотекарь:
Дорогие ребята, в заключении нашей встречи я хочу подарить вам новую книгу сказок. Я приглашаю вас посетить нашу библиотеку, приходите с мамой, запишитесь и будете нашими читателями.
Воспитатель:
Уважаемая Оксана Валерьевна! Ребята тоже приготовили для вас подарок, сделанный своими руками: книжку-малышку. Спасибо вам за интересную и познавательную встречу!