Елена Желонкина
Сценарий мероприятия в старшей группе к международному Дню инвалида «О тех, кто не плачет»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия в старшей группе
к международному дню инвалида
«О тех, кто не плачет»
Цель: формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.
Задачи:
Образовательные: формировать эстетическую культуру, познакомить с новым понятием
Развивающие: развивать эмоциональную сферу у детей.
Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе к международному Дню инвалида „О тех, кто не плачет“» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам, а также доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу.
Атрибуты: материалы для проведения игр.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о тех, кто не плачет.
3 декабря во всем мире отмечается Международный День Инвалидов. А кто такие инвалиды? (ответы детей)
Воспитатель: Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев.
Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же как и все, а у другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…
Стихотворение читает воспитатель:
У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.
Воспитатель: Дети, сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить следующие задания:
Игра "Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь"
Игра «Съешь яблоко без помощи рук»
Воспитатель: Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями. Чем же можно помочь детям-инвалидам? (ответы детей)
Воспитатель: Наше государство тоже заботится об инвалидах.
Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы.
Стихотворение читает воспитатель:
Кто сказал, что Вы не такие?
Вы - полноправные, вы – граждане страны.
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой нужны.
Весь мир сегодня день ваш отмечает,
Ведь чтобы сложности все преодолеть
Легко – и каждый это знает,
Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.
Сегодня день особый, для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги прочь ушли скорей.
Пусть солнце светит ярче, красивый огонек,
И помни, в этой жизни, ты – не одинок!
Воспитатель: А теперь почитаем произведение Валентина Катаева "Цветик-семицветик", после которого необходимо ответить вам на вопрос: Какова главная мысль произведения?»
Воспитатель: Дети, нужно помнить, что инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же как мы. Возникает много проблем помощи им. В древнем Риме, в Спарте детей, родившихся слабыми и больными, уничтожали. Но мы живем не в древнем мире, а в цивилизованном, в гуманном и верующем обществе. Так давайте будем уделять больше внимания инвалидам взрослым и детям : помогать им, уделять внимание, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой день отмечается во всем мире 3 декабря? Правильно, Международный День инвалидов!