Любовь Дортман
Сценарий праздника к Международному Дню пожилых людей «Дорогие наши бабушки и дедушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать творческие, артистические способности детей;
воспитывать уважение, любовь к старшему поколению.
Оборудование: жетоны (разрезанное «сердце», выставка рисунков, ножницы, листы
с изображением цветка, лотерейные билеты (по количеству гостей,
клубки ниток, шарики, косынки, нагрудники, каша, ложки,
воздушные шары
Ход праздника.
Учитель. Уважаемые гости нашего праздника, дорогие ребята! Я рада видеть вас на
нашем необычном празднике. Почему необычном? Да потому, что наш
Публикация «Сценарий праздника к Международному Дню пожилых людей „Дорогие наши бабушки и дедушки“» размещена в разделах
- День пожилого человека, День бабушек и дедушек. Сценарии
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2017
праздник называется «Дорогие наши бабушки и дедушки» и проводится он
в рамках всероссийского «Года семьи» и Международного дня пожилых
людей (1 октября). Но разве наши гости похожи на пожилых людей?
Конечно, нет. Посмотрите, как они красивы, как светятся их глаза любовью
и нежностью к своим детям и внукам.
Милые, бабушки и дедушки – участники нашего праздника! Вы сумели
сохранить молодость души, остроту ума, доброту сердца, несмотря на
трудности жизни, которые вам приходилось преодолевать.
Звучит песня в исполнении В. Кикабидзе «Мои года – моё богатство»
Входят дети и на фоне музыки читают стихи.
1. В нашем классе неприятность
Поползла невероятно
Успеваемость у нас…
В общем, не в порядке класс!
2. Поведение плохое,
Достижений - нет, как нет,
Надо срочно что-то делать!
Что же делать? Дай совет!
3. Да…проблем у нас немало…
Нету в жизни идеала…
Надо выбрать на кого
Нам равняться, вот и всё
4. Надо, чтобы идеал
Настроенье подымал
Чтобы самый был достойный,
Чтоб пример нам подавал!
5. О! Шварцнегер! Он такой!
Сильный! Смелый! И крутой!
Не боится никого!
Всё! Равненье на него!
6. Этого нам не хватало!
И своих крутых не мало…
Надо, чтоб ты предлагал
Только русский идеал…
7. Я …Конечно…ну…не знаю…
Я бабулю предлагаю…
И её друзей…ну…это…
Из ветеранского совета.
8. Ветераны…не плохие,
Но они же пожилые…
9. Ну и что, зато они
Сил и бодрости полны!
Дружные, весёлые
К подвигам готовые!
10. А ещё они спортсмены!
Прям такие - ничего!
Нас с тобой они в забеге
Обогнали бы легко.
11. Знаете они такие.
Настоящие!
Крутые!
Честные!
И дружные!
Для молодёжи нужные!
12. На концертах и в беседах
Нам расскажут о победах,
Как беречь свою страну,
Как прожить, не унывая,
И друг другу помогая.
13. Как недуги побеждать!
Жить! Любить! Гореть! Пылать!
Только так, а не иначе!
14. А ещё они на даче
Удальцы и молодцы:
Вот такие помидоры!
Вот такие огурцы!
15. А потом на выставках
Удивляют выдумкой:
Это вот из тыквы дом,
Это – из картошки гном.
Всё растят – цветы…
И внуков! (все вместе)
16. Да-а-а…умельцы на все руки
Выдумщики! Фантазёры!
А ещё они танцоры!
Как начнут сейчас плясать -
Ни за что не удержать!
17. На концертах выступают,
Так поют, так зажигают!
Да…нам у них бы поучиться…
Не хандрить и не лениться.
18. Всё понятно! Ветераны-
Наш почётный идеал!
Наш совет постановляет -
Каждый чтоб пример с них брал!
19. Ну, а вы уж, не сдавайтесь!
Так держать!
А иначе мы с кого же
Будем впредь примеры брать?
Учитель. Сегодня у нас в гостях… (учитель называет присутствующих бабушек и дедушек)
Есть в разгаре осени Только называется он
Праздник необычный, - Непарадным словом, -
Небо блещет просинью, Праздник именуют
Солнцем симпатичным. Днем человека пожилого.
Выходят девочка и мальчик, ведут разговор.
Мальчик. Знаешь, у меня как-то язык не поворачивается называть наших гостей
Девочка. Давайте тогда сегодня отмечать День молодого человека. Согласны?
Мальчик. Ты только посмотри, как светятся их лица, как хорошо они выглядят.
Девочка. Да, мы тоже хотим так прекрасно выглядеть всегда. Поделитесь секретом
вашей молодости!
(Гости делятся своими «секретами»)
Мальчик. Я понял, секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.
Учитель. А кто может рассказать о вас лучше, чем ваши внуки?
Но свои чувства они выразили не только словами, но и рисунками.
Игра для гостей «Узнай свой портрет!»
(На обратной стороне рисунка дети пишут несколько слов о бабушках или дедушках.)
Учитель. Да, ребята наши бабушки и дедушки всё успевают делать : многие из
них продолжают трудиться и добиваются успехов, они работают на
огородах, собирая богатый урожай, и самое главное, дарят тепло и
доброту своим внукам, переживают их неудачи и радуются их победам. Но
иногда происходят курьёзные истории.
Сценка., Бабушки и внуки “
1 – я. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 – я. Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я. Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня
всегда сами переписывают.
2 – я. О, действительно строго.
1 –я. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм…
, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 –я. Так, хорошо
2 –я. И днём и ночью пёс учёный…
1 – я. Какой пёс? Какой пёс?
2 – я. Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я. Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я. А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь
на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я. Ну?
2 – я. С авоськой ходит в гастроном….
1 – я. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в
нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я. Её уже назвали.
1 – я. Как?
2 – я. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Учитель. Это, конечно, шуточная сценка. На самом деле наши бабушки очень много знают. Ведь им приходится расти и учиться вместе с внуками и даже выступать в роли «переводчиков». В дошкольном возрасте дети картавят, шепелявят, не выговаривают слова или просто их переделывают. А взрослым приходиться переводить. Вот мы и займёмся этим.
Конкурс для гостей «Переводы с детского»
За каждый правильный ответ участники получают жетон, который приклеивают на плакат. (Получается изображение сердца.)
1. Смеялка. (рот)
2. Алешник. (телефон)
3. Бигудиться. (накручивать на волосы бигуди.)
4. Слушалка и уколистка. (медсестра)
5. Поймал дорогу. (упал)
6. Коленки на руках. (локти)
7. Пилить гитару. (играть на скрипке)
8. Босоноги. (босоножки)
9. Дворняжка. (дворничиха)
10. Почтаник. (почтальон)
11. Всехный. (общий)
12. Улиционер. (милиционер)
13. Мазелин. (вазелин)
14. Машина по голове ездила. (в парикмахерской)
15. Какой страшный спун! (соня)
Танец.
Учитель. Любимое занятие всех детей – шалить и играть. Сегодня мы приглашаем поиграть с внуками бабушек и дедушек.
Конкурсная программа
1. Куда дует ветер? (на стол кладётся воздушный шарик; водящему закрывают глаза, ставят спиной к столу; по команде он делает пять шагов вперёд, трижды поворачивается вокруг себя; ему нужно вернуться к столу и сдуть шар на пол)
2. Вырезать цветочек (внучка держит лист правой рукой, бабушка или дедушка правой вырезает, левые руки за спиной)
3. Перемотать клубок с нитками (внутри спрятан беспроигрышный лотерейный билет или какой-нибудь сюприз)
4. Накормить внука, внучку. (оба с завязанными глазами)
5. Хорошо ли внуки знают своих бабушек и дедушек. (Внук (внучка) выходит за дверь. Бабушке или дедушке задаётся пять вопросов. Потом эти же вопросы зада-ются внуку (внучке). Ответы должны совпасть.)
Примерные вопросы:
Любимая домашняя одежда бабушки (дедушки).
Как она (он) ласково тебя называет?
Любимые цветы бабушки.
Любит ли бабушка (дедушка) ходить за грибами или на рыбалку?
Когда бабушка (дедушка) читает, она (он) надевает очки?
Чем бабушка (дедушка) любит заниматься в свободное время?
Есть у неё (него) любимая песня или исполнитель?
Любимое время года бабушки (дедушки?
Любимое блюдо бабушки (дедушки?
Какого цвета глаза у бабушки (дедушки?
Танец.
Учитель. Дорогие бабушки и дедушки, принимайте признание в любви от своих внуков и внучек. Для вас дети расскажут стихи, исполнят музыкальные номера.
Моя бабушка.
Со мною бабушка моя,
И, значит, главный в доме – я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт –
Я уже проверил.
Деду.
Пропадал всё время ты на работе, дедушка,
И с тобой не виделись мы давным-давно,
Но теперь от внуков –то никуда не денешься
Будешь с нами в цирк ходить, на каток, в ки-но.
Петь тебя научим песни современные.
До упаду будешь с нами танцевать.
Ждёт тебя работа, дедушка, трёхсменная, -
Это там, на службе, можно было спать.
Будешь с нами вместе убегать из дому,
Загорать. Купаться напролёт весь день…
Мы тебя научим, дедушка, такому,
Что придётся бабушке браться за ремень!
Музыкальный номер (игра на аккордеоне)
Учитель. А сейчас ребята откроют вам маленькую тайну. Какими бабушками и
дедушками они мечтают быть.
Вот если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку
И просто насыплю на блюдо
Горой разноцветной конфет!
Вот если я дедушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто развеивать скуку
Отправлю к весёлому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.
Но бабушка явно забыла,
Что в детстве конфеты любила
И, видно, одни лишь пятёрки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко
Что двоечник дедушка Коля
Заждался её у окна.
Учитель. Дорогие наши бабушки и дедушки, близится к концу наш праздник! Большое спасибо вам за то. Что вы честно проработали (а некоторые продолжают трудиться) на благо людей, с достоинством вынесли тяготы трудных лет, вырастили хороших детей, а теперь воспитываете внуков.
Если так говорят:
Человек пожилой –
Это мудрости клад,
Это фонд золотой,
Это россыпь таланта
И горенья в очах…
Это наши атланты
И в делах, и в речах.
Вам спасибо за всё,
И почёт вам, и честь,
И спасибо за то,
Что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
Звучит песня «Дорогие мои старики.»
Учитель. Наверное, вам очень приятно было услышать хорошие добрые слова от внуков. А нам радостно за вас, потому что вы не одиноки, вас любят, и главное – в вас нуждаются. Здоровья, счастья вам! До новых встреч!