Вероника Кошарная
Сценарий досугового мероприятия, посвящённого Международному Дню музыки (1 октября)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей слушать музыку.
Задачи:
1. Познакомить детей с музыкальными жанрами.
2. Учить детей высказываться о характере музыкального произведения.
3. Вспомнить названия музыкальных инструментов.
4. Развивать музыкальную память, слух.
5. Создавать детям положительные эмоции.
Публикация «Сценарий досугового мероприятия, посвящённого Международному Дню музыки (1 октября)» размещена в разделах
- День музыки, 1 октября
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Под песню «Музыкальные страницы» дети входят в зал, присаживаются на стулья.
Муз. рук: Здравствуйте ребята. 1 октября — это международный день музыки и наша встреча сегодня посвящена этой дате.
Послушай, как щебечут птицы.
Послушай, как поёт волна,
Как дождь в окно к твоё стучится -
Повсюду музыка слышна.
Ребята, действительно, мир, где мы с вами живём — музыкальный. Мы слышим песню ветра, дождя, ручейка, наслаждаемся пением соловья. Это музыка природы. Также мы слышим музыку по радио, телевидению, кто-то из нас ходит на концерты — это уже другая музыка, музыка, которую создал человек.
Скажите мне пожалуйста, как называют людей, которые пишут музыку?
Дети: Композиторы.
Муз. рук: Правильно, а как назовём музыку, которую создал сам народ?
Дети: Народная.
Муз. рук: Совершенно верно. Значит, музыку пишут композиторы, и есть народная музыка. А как называют людей, которые слушают музыку?
Дети: Слушателями.
Муз. рук: Молодцы. Как называют людей, которые исполняют, на каком либо инструменте, музыкальное произведение?
Дети: Исполнители, музыканты.
Муз. рук: Совершенно верно. А теперь представьте, что мы с вами композиторы, как, с помощью каких знаков мы запишем музыку?
Дети: С помощью нот.
Муз. рук: А сколько всего нот?
Дети: семь.
Муз. рук: Правильно,давайте все вместе пропоём их с названием.
Дети пропевают. Слышится музыка.
Ребята, вы слышите музыку, к нам идёт гостья, а зовут её — Нотка.
Под музыку входит Нотка.
Нотка: Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются.
Я пришла к вам из волшебного мира музыки, появляюсь я лишь там, где любят музыку. И вы, наверное, любите музыку, так это?
Дети отвечают.
А вот я сейчас проверю. Скажите, а что можно делать под музыку?
Дети: Петь, танцевать, маршировать.
Нотка: Молодцы, предлагаю вам игру. Встаньте около своих стульчиков. Сейчас вы услышите музыку, ваша задача определить, что под неё можно делать. Если зазвучит марш — то вы маршируете на месте, если песня — то вы подпеваете, а если танец — то плавно двигаете руками или кружитесь. Готовы?
Дети отвечают.
Тогда начинаем.
Музыкальная игра
1. «Марш», Леви.
2. «Вальс» П. И. Чайковского «Детский альбом».
3. «Улыбка» муз. В. Я. Шаинского, слова М. Пляцковского.
4. «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского «Детский альбом».
5. «В траве сидел кузнечик» муз. В. Я. Шаинского, слова Н. Носова.
6. «Полька» С. С. Рахманинова.
Нотка: Молодцы ребята, справились с заданием.
Муз. рук: Нотка, я бы тоже хотела задать ребятам вопрос.
Нотка: Пожалуйста.
Муз. рук: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Муз. рук: Какими бы красками вы нарисовали золотую осень?
Дети отвечают.
Муз. рук: Но ведь осень не всегда бывает такой солнечной, тёплой, она может быть и пасмурной, дождливой. Тогда какие краски возьмёте?
Дети отвечают.
Муз. рук: А как вы думаете, осеннее настроение можно передать в музыке?
Дети отвечают.
Муз. рук: Давайте попробуем. Кто смелый, выходите.
Выходят несколько человек (6-8).
Мы делимся на две команды, каждая команда изобразит на листе бумаги с помощью красок осень. Но ту осень, которая будет в музыке.
Проводится игра.
1 команда – А. Вивальди «Осень».
Муз. рук: 1 команда будет рисовать под произведение Антонио Вивальди (показать портрет).
2 команда – П. И. Чайковский Времена года, Октябрь «Осенняя песнь».
2 команда под музыку Петра Ильича Чайковского (показать портрет).
После того, как команды прослушали свои музыкальные отрывки, дети выбирают соответствующие краски и рисуют осень.
Остальным детям выдаются листья и голубые ленты. Проводится игра «Настроение». Цель игры – определить настроение музыки. Если характер музыки весёлый, солнечный, радостный и т. д., дети поднимают вверх листья, если наоборот – грустный, печальный – то голубые ленты.
Музыкальные фрагменты для игры :
1. В. А. Моцарт «Рондо».
2. П. И. Чайковский «Мелодия».
3. И. С. Бах «Шутка».
4. Глюк «Мелодия».
5. Р. Штраус «Полька».
6. П. И. Чайковский «Ноктюрн».
Муз. рук: Ну что ж, пришло время проверить, как справились наши команды с заданием.
Подводятся итоги конкурса, дети присаживаются на свои места.
Нотка: Ребята, а на чём играют, исполняют музыку?
Дети отвечают.
Нотка: А какие музыкальные инструменты вы знаете?
Дети отвечают.
Нотка: А я вот какие инструменты с собой принесла.
Нотка показывает заранее приготовленные инструменты: ложки, трещётки, ксилофон, маракасы, колокольчик. Дети их называют.
Нотка: Ребята, а как называют людей, которые играют на инструментах?
Дети отвечают.
Нотка: Верно. Я сейчас предлагаю вам стать исполнителями. Мы с вами сыграем в игру. Мы будем слушать музыку, ваша задача не сказать, а показать, на каком музыкальном инструменте будут играть. Если играют на ложках – хлопаем в ладоши, как на гармошке будете играть? А на колокольчике? Дети изображают.
Игра «Угадай инструмент».
1. Балалайка – «Камаринская», в исполнении русского народного оркестра.
2. Гармошка – «Во саду ли в огороде», русская народная песня.
3. Дудочка – «Камаринская».
4. Гусли – «Сказ о земле Русской», в исполнении ансамбля народной музыки «Купина».
Нотка: Ребята, а если мы сейчас объединим все наши инструменты в единое звучание, как это называется в музыке? Что будет играть?
Дети отвечают.
Нотка: А как называют человека, который руководит всем оркестром?
Дети отвечают.
Нотка: Правильно - я дирижёр, а вы - музыканты, которые играют на разных инструментах. Готовы?
Дети отвечают.
Нотка: Итак, играет оркестр народных инструментов.
Любая народная музыка в исполнении народного оркестра.
Нотка: Молодцы, ребята. Вы – замечательные исполнители.
Муз. рук: Ребята, нашей гостье пора возвращаться в музыкальную страну. И на прощание я предлагаю подарить ей сказку, которую мы все вместе расскажем с помощью музыки. Согласны?
Дети отвечают.
(Муз. рук. рассказывает, Нотка изображает, дети отвечают на вопросы).
Муз. рук: Жила была на свете Нотка. Однажды её пригласили в гости ребята детского сада. Нотка очень обрадовалась и отправилась в путь. Она вышла на улицу (звучит «Марш» С. Прокофьева) и что делала?
Дети: Маршировала.
Муз рук: На улице была (звучит «Дождик» Н. Любарского) какая погода?
Дети: Дождливая, пасмурная…
Муз. рук: Поэтому и настроение у Нотки было не весёлое. Нотка решила, что грустить не стоит и стала (звучит русская пляска «Барыня») что делать?
Дети: Плясать.
Муз. рук: Настроение сразу стало чудесное. Так ей стало хорошо и весело, что она (звучит русская народная песня «Во саду ли в огороде») что сделала?
Дети: Запела песню.
Муз. рук: Кто её слышал, стал подыгрывать (звучит вступление к русской народной песне «Во саду ли в огороде») на чём?
Дети: На гармошке.
Муз. рук: Вот так Нотка пришла к нам в детский сад.
Нотка: Да, совершенно верно. И с таким же весёлым настроение я возвращаюсь в свою музыкальную страну. Я, надеюсь, что мы ещё с вами обязательно увидимся. Любите музыку, слушайте музыку, пойте, танцуйте, до новых встреч! До свидания!
Нотка уходит.
Муз. рук: Ну, что же, ребята, наша встреча подошла к концу, давайте вспомним, к какому дню она была посвящена?
Дети: Международному дню музыки.
Муз. рук: Правильно. Мы с вами слушали сегодня музыку разных композиторов : Петра Ильича Чайковского, Антонио Вивальди, детские песни Владимира Яковлевича Шаинского (показать портреты). А также вспомнили, что музыка бывает народной. И познакомились с русскими народными песнями и танцами. Спасибо вам за активное участие. До новых встреч! До свидания!
Под «Марш» С. Прокофьева дети выходят из зала.